Организация реализации социальной стратегии

ЗАО «Октябрьское ДЭП»

Для выполнения предложенных нами программ предприятие понесет значительные расходы, но в перспективе все должно окупиться сполна.

Долгосрочная социальная программа ЗАО «Октябрьское ДЭП» по улучшению жилищных условий, развитию социальной сферы и благотворительности на 20010-2015 годы будет осуществляться под контролем администрации Октябрьского района.

Финансовое обеспечение программы, порядок расходования средств и организации предоставления мер дополнительной социальной поддержки будет регулироваться муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Октябрьского района.

Реализация комплексных мер по предоставлению дополнительных социальных гарантий, предусмотренных планом мероприятий программы, осуществляется посредством решения следующих задач:

1. Обеспечение отдельных категорий граждан различными видами дополнительной социальной поддержки,

2. Развитие системы социального обслуживания населения, реализация мер по формированию беспрепятственной среды жизнедеятельности для инвалидов,

3. Развитие социального партнерства с некоммерческими организациями города, чья деятельность направлена на социальную поддержку отдельных социально-демографических групп населения.

Индикаторами результативности решения задач является:

1. Предоставление льгот, установленных на уровне местного самоуправления в виде:

- льготы по родительской плате отдельным категориям семей за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и на организацию питания отдельных категорий обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений (МОУ) (расходные обязательства комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта).

2. Предоставление дополнительной социальной поддержки (расходные обязательства комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты):

- обеспечение различными видами срочной социальной поддержки (единовременная материальная помощь, продуктовая и вещевая гуманитарная помощь, бесплатное горячее питание, бесплатные помывки в общих отделениях бань),

- обеспечение доступной среды для инвалидов.

Сумма затрат на реализацию долгосрочной целевой программы ЗАО «Октябрьское ДЭП» на 2010 - 2015годы составит 21,1 млн. руб., фактические расходы составят 21,1 млн. руб. Средства в сумме 2,2 млн. руб. будут направлены на обеспечение льгот, установленных на уровне органов местного самоуправления, 0,3 млн.руб. - на предоставление иных видов дополнительной социальной поддержки.

В течение года на реализацию программных мероприятий будет израсходовано 602,2 тыс.руб.

Основная часть средств – 2,2 тыс.руб. -  будет израсходована на обеспечение льгот, установленных органами местного самоуправления (льготный проезд работников предприятия в городском транспорте общего пользования, льготы по родительской плате за содержание детей в МДОУ, организация питания отдельных категорий обучающихся и воспитанников МОУ).

76,8 тыс.руб. будут израсходованы на предоставление различных видов срочной социальной поддержки.

На организацию благотворительных мероприятий в отчетный период будет направлено 32,5 тыс.руб., что составляет 0,6 % от общего объема затрат на программу предприятия.

Дополнительные расходы в общей структуре составят 45,1 тыс.руб. 

Средний объем социальной помощи на работника в год составит 1800 руб.

Средняя стоимость льготы по родительской плате за содержание детей в МДОУ в расчете на 1 семью составила 1364 руб. или 113 руб. в месяц.   Средняя стоимость различных видов срочной социальной поддержки в расчете на 1 семью в год составит 712,5 руб. (денежная – 954,2 руб., продуктовая – 375,2 руб., бесплатное питание – 272,3 руб., вещевая – 14,4 руб. посещение бани – 474,2 руб., набор школьно-письменных принадлежностей – 250,0руб.)

По итогам 2009 г. наименее затратным видом дополнительной социальной поддержки можно будет считать содействие в организации досуга и отдыха сотрудников предприятия. Средняя стоимость услуги составит 44,3 руб.

В течение года предприятие будет участвовать в традиционных городских благотворительных мероприятиях, посвященных Дню Победы, Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Новому году и Рождеству (на общую сумму 15,3 тыс.руб.).

Таким образом, анализ выполнения мероприятий социальной программы ЗАО «Октябрьское ДЭП» в 2010г. позволяет заключить о выполнении основных поставленных задач, а именно:

 - будет подготовлена нормативная правовая база предоставления мер дополнительной социальной поддержки работникам предприятия;

- обеспечено выполнение плановых показателей в части обеспечения охвата горожан мероприятиями программы и средней стоимости дополнительной социальной поддержки в расчете на 1 семью (средняя стоимость -180,0 руб.).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Данная работа посвящена формированию социальной стратегии развития предприятия. Объектом исследования явилось предприятие ЗАО «Октябрьское ДЭП».

В первой главе были рассмотрены теоретические подходы к определению сущности социальной ответственности бизнеса, даны понятия социальной политики, корпоративной социальной ответственности, рассмотрены модели корпоративной социальной ответственности различных стран, в частности России.

Российская модель корпоративной социальной ответственности пока ориентируется на государство, собственников и персонал, но по мере взросления общества произойдет вовлечение местных сообществ, потребителей и других стейкхолдеров. Подход к корпоративной социальной ответственности в России должен иметь более широкий и более прагматичный характер.

 Важный результат корпоративной социальной ответственности — усиление торговой марки и репутации компании. Покупателей часто привлекают торговые марки и компании, которые воспринимаются как имеющие хорошую репутацию. Компания, воспринимаемая как социально-ответственная, получает преимущества, как за счет роста публичной репутации, так и за счет роста репутации внутри бизнес - сообщества, увеличивает способность привлекать капитал и торговых партнеров.

Во второй главе проведен анализ деятельности ЗАО «Октябрьское ДЭП», охарактеризованы уровни социальной ответственности предприятия и определена модель корпоративной социальной ответственности.

На ЗАО «Октябрьское ДЭП» полностью реализуется базовый уровень СО, частично второй уровень и третий не выполняются

В третьей главе определены цели и задачи системы корпоративной социальной ответственности предприятия, сформирован социальный отчет организации и приведена организация выполнения социальной стратегии.

В частности предложены программы по строительству жилья и благотворительности и приведены приблизительные затраты на их реализацию

Компании, практикующие корпоративную социальную ответственность, тем самым обеспечивают рост продаж и лояльности покупателей. Хотя бизнес должен, прежде всего, удовлетворить ключевые критерии покупателей, такие как цена, качество, внешний вид, вкус, наличие, безопасность и удобство, исследования показали растущее желание потребителей делать покупки на основании иных ценностно-ориентированных критериях, таких как отсутствие потогонного труда, отказ от использования детского труда, меньший ущерб окружающей среде и отсутствие генетически модифицированных материалов и ингредиентов.

Социальная отчетность в широком понимании – это отчеты компании, включающие информацию не только о результатах экономической деятельности, но и социально-экологические показатели.

Корпоративный социальный отчет – это публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников, партнеров, клиентов и всего общества о том, как и какими темпами, компания реализует заложенные в своих стратегических планах развития цели в отношении экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности.

Одно из ключевых понятий в сфере социальной отчетности – заинтересованные стороны стейкхолдеров. К заинтересованным сторонам относятся физические и юридические лица или группы лиц, которые влияют на организацию и ее деятельность или испытывают на себе влияние со стороны организации. У организаций может быть много разного рода заинтересованных сторон, в различной степени вовлеченных в ее деятельность, имеющих различные, порой конфликтующие сферы интересов (например, к заинтересованным сторонам компаний могут относиться акционеры, партнеры, субподрядчики, потребители товаров и услуг организации; представители бизнеса, гражданского общества, государственной власти, профсоюзов.

Подводя итог, отметим, что проведенное исследование не претендует на полное и всестороннее освещение проблемы в виду ее сложности и многоаспектности

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: