Результативность, условия и возможности применения данного опыта

Внедрение современных информационно-коммуникационных (ИКТ) технологий на уроках физики позволило:

·  по- новому подходить к обучению;

·  способствует быстрому и качественному усвоению физических знаний, умений и навыков школьника, независимо от его интеллектуального, возрастного уровня. Тем самым достигается индивидуальный подход к обучаемому, что помогает спокойному, размеренному изучению предмета, поскольку ученик может сам регулировать темп обучения;

· повысить мотивацию к изучению предмета на 20-30%;

· увеличить долю самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся;

· развивать навыки исследовательской деятельности и умений создания проектов;

· «достигнуть большинству учащихся (независимо от места их проживания или социального статуса их семей) образовательных результатов, адекватных новым требования рынка труда и современной социальной жизни» (цитата из технического задания на одну из разработок).

Мои ученики умеют:

Самостоятельно добывать информацию в Интернете;

Создавать презентации, буклеты;

Пользоваться электронной почтой;

Подготовить в электронном виде и выпустить в печатном виде школьную газету;

Использовать современные технические средства (цифровой фотоаппарат, видеокамера, принтеры, сканеры и др.)

 

 

Приложение №1

 

Проект урока физики по теме

«Закон Всемирного тяготения.

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах» с использованием ИКТ

 

 

Учитель:  Кузьмина С.А.

 

Пояснительная записка

Урок для учащихся 9 класса.

 

Тема: «Закон Всемирного тяготения.

       Ускорение свободного падения на Земле и  других планетах».

 

Программа: общеобразовательная для основной школы.

Раздел программы: «Законы взаимодействия и движения тел».

Цель: 1. Формирование умений у школьников применять современное программное обеспечение для решения задач, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.

      2. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

      3. Воспитание учащихся как творческих личностей, обладающих компьютерной грамотностью.

Задачи урока:

Образовательные:

· Сформировать четкие представления о законе Всемирного тяготения, показать его практическую значимость;

· Закрепить навыки и умения решать тестовые задачи и задачи по теме «Закон Всемирного тяготения»;

· Совершенствовать навыки работы учащихся на ПК;

Развивающие:

· Развитие логического мышления, расширение кругозора;

· Развитие памяти, умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

· Развитие познавательного интереса к изучению физических явлений и воспитание информационной культуры.

· Оборудование урока:

Компьютерный класс, оснащенный современной техникой. На компьютерах установлена OS Windows XP, MS Office. На партах у учащихся лист с микротестом для домашнего задания.

Информационные источники:

1.А.В. Плешаков, Е.М. Гутник «Физика 9 класс»-ДРОФА. Москва, 2007.

 (В учебнике дан материал для базовых знаний учащихся согласно федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. соблюдаются принципы преемственности, доступности. Материал расположен в §15-16, соответствует целям и задачам урока).

Научно-методический журнал «Физика в школе» №3, 2008 год.

Статья, используемая в журнале «Физика в школе» помогает учителю спланировать методы, приемы работы на уроке.

Обучение физики при помощи ИКТ предоставляет учителю и учащимся максимальную свободу выбора форм и методов работы. Введение ИКТ в преподавание позволяет совершенно по-новому строить образовательный процесс, формировать умения самостоятельной познавательной деятельности, предоставлять новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Электронные материалы делают процесс ярким, насыщенным, продуктивным и современным. Иногда возникает необходимость собственной версии – презентации, где появляется возможность комбинировать разные источники информации. Для подготовки тематических презентаций по физике использую программу POWER POINT, с помощью которой создаю слайды для демонстрации диаграмм, рисунков, схем, фотографий, текста, видео и звуковых записей.

Работа с тестами в программе MAICROSOFT OFFICE WORD позволяет организовать самостоятельную работу учащихся на уроке, совершенствовать навыки работы на ПК.

Использование информационных технологий на данном уроке позволяют добиться качественно более высокого уровня наглядности и усвоения учебного материала.  

План урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1.Сообщение темы, целей и задач урока.

Повторение и проверка домашнего задания.

   

III. Самостоятельная работа.

IV. Новый материал.

V. Вопросы для закрепления нового материала.

VI. Решение задач по теме урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: