Внедрение современных информационно-коммуникационных (ИКТ) технологий на уроках физики позволило:
· по- новому подходить к обучению;
· способствует быстрому и качественному усвоению физических знаний, умений и навыков школьника, независимо от его интеллектуального, возрастного уровня. Тем самым достигается индивидуальный подход к обучаемому, что помогает спокойному, размеренному изучению предмета, поскольку ученик может сам регулировать темп обучения;
· повысить мотивацию к изучению предмета на 20-30%;
· увеличить долю самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся;
· развивать навыки исследовательской деятельности и умений создания проектов;
· «достигнуть большинству учащихся (независимо от места их проживания или социального статуса их семей) образовательных результатов, адекватных новым требования рынка труда и современной социальной жизни» (цитата из технического задания на одну из разработок).
Мои ученики умеют:
Самостоятельно добывать информацию в Интернете;
|
|
Создавать презентации, буклеты;
Пользоваться электронной почтой;
Подготовить в электронном виде и выпустить в печатном виде школьную газету;
Использовать современные технические средства (цифровой фотоаппарат, видеокамера, принтеры, сканеры и др.)
Приложение №1
Проект урока физики по теме
«Закон Всемирного тяготения.
Ускорение свободного падения на Земле и других планетах» с использованием ИКТ
Учитель: Кузьмина С.А.
Пояснительная записка
Урок для учащихся 9 класса.
Тема: «Закон Всемирного тяготения.
Ускорение свободного падения на Земле и других планетах».
Программа: общеобразовательная для основной школы.
Раздел программы: «Законы взаимодействия и движения тел».
Цель: 1. Формирование умений у школьников применять современное программное обеспечение для решения задач, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
2. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
3. Воспитание учащихся как творческих личностей, обладающих компьютерной грамотностью.
Задачи урока:
Образовательные:
· Сформировать четкие представления о законе Всемирного тяготения, показать его практическую значимость;
· Закрепить навыки и умения решать тестовые задачи и задачи по теме «Закон Всемирного тяготения»;
· Совершенствовать навыки работы учащихся на ПК;
Развивающие:
· Развитие логического мышления, расширение кругозора;
· Развитие памяти, умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;
|
|
Воспитательные:
· Развитие познавательного интереса к изучению физических явлений и воспитание информационной культуры.
· Оборудование урока:
Компьютерный класс, оснащенный современной техникой. На компьютерах установлена OS Windows XP, MS Office. На партах у учащихся лист с микротестом для домашнего задания.
Информационные источники:
1.А.В. Плешаков, Е.М. Гутник «Физика 9 класс»-ДРОФА. Москва, 2007.
(В учебнике дан материал для базовых знаний учащихся согласно федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. соблюдаются принципы преемственности, доступности. Материал расположен в §15-16, соответствует целям и задачам урока).
Научно-методический журнал «Физика в школе» №3, 2008 год.
Статья, используемая в журнале «Физика в школе» помогает учителю спланировать методы, приемы работы на уроке.
Обучение физики при помощи ИКТ предоставляет учителю и учащимся максимальную свободу выбора форм и методов работы. Введение ИКТ в преподавание позволяет совершенно по-новому строить образовательный процесс, формировать умения самостоятельной познавательной деятельности, предоставлять новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Электронные материалы делают процесс ярким, насыщенным, продуктивным и современным. Иногда возникает необходимость собственной версии – презентации, где появляется возможность комбинировать разные источники информации. Для подготовки тематических презентаций по физике использую программу POWER POINT, с помощью которой создаю слайды для демонстрации диаграмм, рисунков, схем, фотографий, текста, видео и звуковых записей.
Работа с тестами в программе MAICROSOFT OFFICE WORD позволяет организовать самостоятельную работу учащихся на уроке, совершенствовать навыки работы на ПК.
Использование информационных технологий на данном уроке позволяют добиться качественно более высокого уровня наглядности и усвоения учебного материала.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1.Сообщение темы, целей и задач урока.
Повторение и проверка домашнего задания.
III. Самостоятельная работа.
IV. Новый материал.
V. Вопросы для закрепления нового материала.
VI. Решение задач по теме урока.