Знакомство с учреждением и его структурой

ОТЧЕТ

об учебной практике по курсу «Документоведение»

 

        

в Управлении Федеральной регистрационной службе по Орловской области

 

 


(полное наименование организации)

 

                                                                                 Студента 3 курса 7 группы                           

Савенковой Марины Викторовны

Руководители практики:

 

от организации:

 

от кафедры Пегина Т.П.

 

 

Орел

2009

Содержание

Знакомство с учреждением и его структурой.. 3

Анализ бланков.. 12

Изучение систем документации организации.. 16

Анализ оформления документов. 19

Заключение! 20

 




Знакомство с учреждением и его структурой

 

В сентябре 1802 года Манифестом Александра I «Об учреждении министерств» было создано Министерство юстиции России. В этом же документе в составе Правительства предусматривалась должность министра юстиции одновременно являвшегося и генерал-прокурором Российской империи. Первым министром юстиции — генерал-прокурором Российской империи был назначен выдающийся русский поэт и государственный деятель Гавриил Романович Державин.

Данный документ на Министерство юстиции возложил функции подготовки законодательных актов, а также управления деятельностью судов и прокуратуры, в сферу его деятельности входили вопросы назначения, перемещения, увольнения чинов судебного ведомства, учреждения и упразднения судов, осуществлялся надзор за их работой.

Издание Манифеста Александра I явилось основой для крупнейших преобразований, изменивших систему управления государством.

Осуществляя управление всей системой юстиции, Министерство с первых дней своего образования большое значение придавало совершенствованию законодательства. Под руководством известного государственного деятеля М. М. Сперанского была проведена кодификация законодательства: издано 56 томов Полного собрания законов Российской империи и 15 томов Свода законов.

В 1828 году М. М. Сперанский представил Императору предложения о необходимости кадрового укрепления судов судьями и правоведами, причем их подготовка требовала непосредственного участия Министерства юстиции.

После проведенной в 1864 году в России судебной реформы, в подготовке и проведении которой Минюст принимал деятельное участие, полномочия Министерства юстиции заметно расширились. На всех этапах прохождения судебной реформы роль Министерства юстиции была значительной, а то и определяющей. Министерство юстиции осуществляло руководство судебными органами, управление межевой и тюремной частями, нотариатом. Заведуя личным составом суда и прокуратуры, оно получило право назначения и увольнения следователей по важнейшим делам в окружных судах, а также городских судей и членов уездных окружных судов. Министерство ввело институты мировых судей и присяжных заседателей, напрямую руководило деятельностью прокуратуры и осуществляло управление местами лишения свободы. Министерство обладало достаточными полномочиями по формированию и проведению в жизнь правовой политики государства.

По представлению Министерства юстиции Законом от 16 июня 1884 года было усилено наказание за служебные растраты и хищения, в том числе для лиц привилегированных сословий. По ходатайству Министерства юстиции 26 мая 1881 года было отменено публичное исполнение смертной казни. В области гражданского права 19 мая 1881 года Министерством юстиции были составлены Правила о порядке укрепления прав на недвижимое имущество.

Все законодательные предложения представлялись на заключение Министерства юстиции до внесения их на рассмотрение Государственного совета, а с 1881 года законопроекты других ведомств стали поступать на заключение Министерства юстиции не только для их оценки с юридической стороны, но и для согласования с существующими законами. Законотворчество Министерства юстиции конца 19 века — начала 20 века характеризуется особым вниманием к правам личности.

В 1897 году разработан проект закона об изменении порядка возбуждения вопросов об ответственности губернаторов; в 1903 году — проект закона об условном осуждении, что являлось совершенно новым и весьма демократичным институтом для России; в том же году Министерством юстиции был разработан дисциплинарный устав, регламентирующий наказание за служебные проступки; в 1904 году разрабатывается проект закона о некоторых изменениях в наказуемости и порядке преследования государственных преступлений. В том же году Министерством юстиции утверждены Правила о порядке содержания в тюрьмах гражданского ведомства политических арестантов.

С середины 19 века министры юстиции активно занимались международной деятельностью: председательствовали в Международном трибунале, были членами постоянной Международной палаты Третейского суда в Гааге. Задачей Министерства юстиции было информировать министров об утверждении уставов вновь созданных организаций и обществ, а сам министр обязан был еженедельно представлять Императору личные или письменные доклады о состоянии порученных дел.

13 декабря 1895 года из ведения Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции было передано Главное тюремное управление, что объяснялось «…целью сближения тюремного дела в его законодательной постановке и практическом осуществлении с интересами правосудия».

После Октябрьской революции 1917 года Министерство юстиции было преобразовано в Народный комиссариат юстиции. Практическое претворение в жизнь Декрета № 1 «О суде» потребовало от органов юстиции усилий, связанных с формированием судов и подбором для них кадров. Заметное место в деятельности комиссариата юстиции занимало создание нового законодательства. Принятым 30 января 1928 года постановлением ВЦИК и СНК наркому юстиции были непосредственно подчинены в качестве заместителей прокурор и председатель Верховного Суда республики. Согласно Положению о Народном комиссариате юстиции, утвержденному 26 ноября 1929 года, Верховный Суд входил в состав аппарата Наркомюста.

Впоследствии полномочия Наркомата юстиции претерпели радикальные изменения — в 1936 году прокуратура была выделена в самостоятельное ведомство.

С 1936 года на Наркомат юстиции СССР была возложена задача систематизации и подготовки материалов по кодификации законодательства и до 1946 года законотворческая деятельность шла по трем основным направлениям: подготовка общесоюзных кодексов (Уголовного, Гражданского, Уголовно-процессуального, Гражданско-процессуального, Основ трудового законодательства и Основ законодательства о браке и семье); подготовка Хронологического собрания законов, указов и постановлений Правительства СССР и Систематического собрания законов; справочная работа по законодательству.

В системе Министерства юстиции СССР создаются научно-исследовательские криминалистические лаборатории и Всесоюзный институт юридических наук. Примечательно, что именно по инициативе Минюста РСФСР в 1957 году (впервые в российском праве) в текст УПК РСФСР было включено понятие «презумпция невиновности».

По положению о Наркомате юстиции СССР от 8 декабря 1936 года Наркомюст и его местные органы получили право давать судам указания о правильности и единообразии применения судебной практики. Такие взаимоотношения органов юстиции и судов подвергались критике и послужили одним из поводов упразднения Министерства юстиции СССР в 1963 году.

Поскольку излишняя радикальность и отчасти ошибочность такого решения была очевидна и подтверждена временем, 30 августа 1970 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, положивший начало воссозданию органов юстиции. Учитывая острую потребность в высококвалифицированных кадрах для воссозданного ведомства, в этот же день Президиум Верховного Совета СССР издал Указ о создании в структуре Минюста Всероссийского института усовершенствования работников юстиции.

После распада Советского Союза Министерство юстиции обновило функции и ныне находится на пути дальнейшего укрепления и развития. Возрождение сильной государственной власти потребовало обеспечения единого правового пространства, упрочения верховенства закона, реального разделения властей, гарантий прав и законных интересов граждан, равной ответственности государства и гражданина. Современный этап реформ в России характеризуется совершенствованием и укреплением правового государства, созданием и развитием демократических институтов общества. Согласно Указу Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Министерство юстиции в настоящее время координирует и контролирует деятельность подведомственных ему Федеральной службы исполнения наказаний России и Федеральной службы судебных приставов России. Кроме того, в структуру Минюста России входит аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека.

На территории субъектов Российской Федерации Министерство юстиции осуществляет свою деятельность посредством территориальных органов. В Орловской области это Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

Надо сказать, что с первых лет своей деятельности органы юстиции Орловской области объединяли выдающихся деятелей своего времени, стремившихся к сохранению законности и справедливости. Многими именами может гордиться орловская юстиция, среди них великий русский поэт А.А. Фет, занимавший в 60-е годы 19 века пост мирового судьи.

Огромный вклад в становление и развитие орловской юстиции в послевоенные десятилетия внесли Борис Иванович Новиков, занимавший должность заведующего отделом юстиции исполкома Орловской области, Александр Григорьевич Вуколов, на протяжении двенадцати лет возглавлявший отдел юстиции, Николай Иванович Габов, Валентина Ивановна Карпухина, Татьяна Николаевна Зенова, продолжившие работу над развитием юстиции и освоением ее новых функций. Нельзя забыть и тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Это Николай Петрович Загородних, Петр Фролович Поляков и многие другие.

Все изменения, происходящие в жизни государства, влекут за собой преобразование органов управления, в том числе и органов юстиции. Не миновали эти изменения и орловскую юстицию.
В рамках реформы системы органов государственного управления в ноябре 2004 года Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области было разделено на Управление Федеральной регистрационной службы по Орловской области, к функциям которого относились государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, контроль и надзор в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, государственная регистрация и контроль деятельности некоммерческих организаций, контроль деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и Управление Федеральной службы судебных приставов по Орловской области. В качестве территориальных органов Минюста России выступали Управления по федеральным округам с размещением отделов по субъектам Российской Федерации. В Орловской области - это отдел законодательства субъектов Российской Федерации Управления Минюста России по Центральному федеральному округу. В функции данного отдела входило обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории Орловской области.

Такое положение дел существовало до середины 2008 года. С 01 сентября 2008 года в субъектах Российской Федерации были воссозданы территориальные органы Минюста России, к компетенции которых отнесено обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации, контроль и надзор в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, государственная регистрация и контроль деятельности некоммерческих организаций.

Несмотря на существующие проблемы, в том числе связанные с утратой материально-технической базы, кадрового ядра Управлений Минюста России по субъектам Российской Федерации в период их упразднения с 2004 по 2008 г.г., в настоящее время коллектив Управления по Орловской области в целом сформирован и способен выполнять стоящие перед ним задачи.

 

Управление Федеральной регистрационной службы по Орловской области отдел хранения ЕГРП и дел правоустанавливающих документов.

Управление создано в 1999г. Название управления было «Регистрационный комитет». С 2005г. Начало называться Управление Федеральной Регистрационной службы. Главный государственный реестр по Орловской области Малыгина Татьяна Юрьевна. Руководитель отдела единого государственного реестра прав,Максакова Наталья Евгеньевна. Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 г. № 314 образован федеральный орган исполнительной власти - Федеральная регистрационная служба, в настоящее время Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - Росреестр (Указ Президента Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»). Центральный аппарат Росреестра расположен по адресу: 109028, г. Москва, ул. Воронцово Поле, д. 4а. Адрес в Интернете: www.rosregistr.ru  В этом году исполняется десять лет с начала деятельности на территории Орловской области учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним – Комитета по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Орловской области.
Формирование и становление Комитета происходило при непосредственном участии и поддержки Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, при помощи которых осуществлялся подбор и расстановка основных кадров, выделение и закрепление производственных площадей, требуемых для исполнения государственных услуг.
Начиная с 2005 года учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по субъектам Российской Федерации, включая и Орловскую область, реорганизуются путем присоединения к вновь созданным территориальным органам Федеральной регистрационной службы. В Орловской области таким территориальным органом является Управление Федеральной регистрационной службы по Орловской области. В ходе указанной реорганизации удалось сохранить большую часть высокопрофессиональных государственных регистраторов и иных работников, не допустить срывов в работе, связанной с исполнением одной из самых значимых для населения и организаций государственной услуги, избежать срывов сроков государственной регистрации.
Подтверждением тому явился, в том числе анализ Федеральной регистрационной службы результатов деятельности территориальных органов за первое полугодие и третий квартал 2005 года, согласно которому по Управлению Федеральной регистрационной службы по Орловской области сложилась самая высокая нагрузка среди территориальных органов Службы в расчете на одного сотрудника.
Десятилетняя дата образования службы по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним дает основание для некоторого подведения итогов ее деятельности. Показатели данной деятельности свидетельствуют о стабильном увеличении регистрационных действий, связанных с оформлением прав на объекты недвижимого имущества и оборотом недвижимости в Орловской области, использованием информационного ресурса, содержащегося в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Если в период 2000-2001 годы количество ежегодно совершаемых регистрационных действий находилось в пределах 55-70 тысяч, то по итогам работы за 2007-2008 годы увеличение их количества составило почти трехкратное и достигло 172 тысяч. В 2009 году наблюдается еще более значительное увеличение данного показателя деятельности Управления. Уже к ноябрю, то есть за два месяца до окончания года, количество совершенных регистрационных действий составило 232 тысячи. Данный показатель является косвенным подтверждением стабильности и поступательности общего социально-экономического развития области.
По соотношению количества регистрационных действий, совершенных в первом полугодии 2009 года к аналогичному показателю 2008 года, Управление занимает первое место среди территориальных органов Росреестра Центрального Федерального округа (ЦФО), что отмечено на проведенном 26.06.2009 в г. Твери Министерством экономического развития Российской Федерации совещании с руководителями территориальных органов Росреестра ЦФО. По общему количеству зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним Орловская область, являясь самой маленькой по площади и численности населения среди восемнадцати субъектов Российской Федерации ЦФО, занимает восьмое место.
При этом почти в четыре раза увеличилось количество регистрационных действий в отношении земельных участков. Данное увеличение произошло, в основном, за счет регистрации права долевой собственности граждан на земельные участки, выделяемые ими в счет принадлежащих им земельных долей.
Большое количество регистрационных действий в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых гражданами в общую долевую собственность в счет принадлежащих им земельных долей совершено Колпнянским, Верховским, Кромским, Новосильским, Новодеревеньковским, и Мценским отделами.
Необходимо отметить, что в Орловской области в полной мере проводится работа, направленная на реализацию норм Федерального закона от 30.06.2006 № 93 – ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущество» (Дачная амнистия) и как следует из анализа деятельности территориальных органов Росрегистрации Центрального федерального округа, проведенного Управлением Минюста по ЦФО в 2008 году, из 18 субъектов ЦФО по количеству регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества, подпадающих под действие закона о Дачной амнистии, Орловская область находится на шестом месте.
Специалисты Управления на областном и местном уровнях принимают участие в решении вопросов, связанных с реализацией законных прав и интересов правообладателей объектов недвижимости, путем проведения совместных совещаний с заинтересованными службами, рассмотрения и обсуждения норм действующего законодательства и выработки правоприменительной практики, в том числе и с учетом складывающей в области судебной практики при рассмотрении споров о правах на недвижимость. По наиболее насущным вопросам размещаются публикации в средствах массовой информации. Конечно, в работе Управления присутствуют и проблемы и трудности, для решения которых ведется работа по обеспечению рабочих мест современной компьютерной и иной оргтехникой, осуществляется ремонт и реконструкция используемых помещений, в г. Орле открыты три дополнительных пункта приема документов, в г. Дмитровске построено здание, в котором размещены также и специалисты органа кадастрового учета, аналогично планируется совместное размещение специалистов по государственной регистрации прав и кадастровому учету объектов недвижимости в г. Мценске, п.г.т Глазуновка.
В настоящее время в Российской Федерации в связи с образованием Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проводятся мероприятия, связанные с реорганизацией территориальных органов бывших Росрегистрации, Роснедвижимости и Роскартографии.
Уже в обозримом будущем возможен переход к предоставлению ряда государственных услуг в учетно-регистрационной сфере в электроном виде, что несомненного не только облегчит, но и упростит исполнение государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, повысит доступность данной государственной услуги и эффективность деятельности Управления на перспективу.

Руководитель Управления Федеральной регистрационной службы по Орловской области – главный государственный регистратор Орловской области Т.Ю. Малыгина

Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 г. № 314 образован федеральный орган исполнительной власти - Федеральная регистрационная служба, в настоящее время Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - Росреестр (Указ Президента Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»).

Центральный аппарат Росреестра расположен по адресу: 109028, г.Москва,
ул. Воронцово Поле, д. 4а. Адрес в Интернете: www.rosregistr.ru

Федеральная регистрационная служба подведомственна Министерству экономического развития Российской Федерации, ранее Министерству юстиции РФ (Указ Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008. №451 «О Федеральной регистрационной службе» и приказом руководителя Федеральной регистрационной службы С.В. Васильева от 29.07.2008 №146 «О передаче отдельных функций Росрегистрации в ведение Минюста России» функции Росрегистрации по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, регистрации и контролю деятельности некоммерческих организаций переданы в ведение Министерства Юстиции Российской Федерации. Управление Федеральной регистрационной службы по Орловской области (далее – Управление) осуществляет свою деятельность на основании Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации.

Данным Положением определены задачи, полномочия и организация деятельности Управления.

Основными задачами Управления являются:

- осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Орла и Орловской области;
- осуществление контроля за деятельностью саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих.

Центральный Аппарат Управления Федеральной регистрационной службы Орловской области расположен по адресу: г. Орел, ул. Октябрьская, 47.

В Управлении функционирует 12 обособленных подразделений (отделов в муниципальных образованиях), которые осуществляют государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории 24 районов области.

Для удобства заявителей г. Орле открыто 3 дополнительных пункта приема документов:

- Щепная площадь, 10 - прием документов по «дачной амнистии», приватизации жилых помещений;
- пл. Мира, 7 – прием документов на регистрацию договора участия в долевом строительстве жилья;
- ул. Космонавтов, 3 – прием документов по «дачной амнистии», приватизации жилых помещений, регистрация договоров долевого участия в строительстве.

В 2008 году принято около 74 тыс. заявлений на государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью, проведено более 93 тыс. регистрационных действий, выдано более 35 тыс. свидетельств о государственной регистрации права собственности.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» в настоящий момент идет процесс реорганизации Федеральной регистрационной службы, целью которого является создание «единого окна», тем самым обеспечив граждан, желающих оформить в собственность недвижимое имущество, быстрой, доступной, квалифицированной помощью.

В рамках реализации проекта «единого окна» в Управлении создана рабочая группа, на заседаниях которой решаются вопросы по размещению специалистов единой службы, а так же созданию единого информационного поля. Завершить процесс реформирования планируется к началу 2011 года.

 


















Анализ бланков

Бланк - это листовое издание, содержащее элементы фирменного стиля (логотип, слоган и др.) и / или информацию постоянного характера о компании (реквизиты и т.д.). Чаще всего бланк нужен для последующего его заполнения определенной информацией, например, рекламного содержания или прейскурантом цен. Бланк передается определенной организации или определенному человеку, или кругу лиц и является по сути визитной карточкой компании. Именно поэтому к качеству его изготовления предъявляются высокие требования.
Бланк может заполняться как машинным способом, так и от руки - в зависимости от его назначения.

Бланки можно условно разделить на следующие виды:
стандартного вида
Бланки обычно формата А4 (210х297 мм), печатаются на офсетной бумаге плотностью 80 гр/кв.м, чаще всего на белой бумаге. Но в последнее время стали встречаться бланки на бумаге более плотной (вплоть до 250 гр.кв.м) и имеющей определенный оттенок (чаще всего пастельный, нежели "ядовитый").
с имитацией "водяного" знака (с помощью бумаги или использования малых процентов при печати определенных элементов)
бланки строгой отчётности
Согласно "Положению об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием карт без применения контрольно-кассовой техники" (пп.5-6) на бланках строгой отчетности в обязательном порядке должны быть указаны следующие реквизиты: сведения об утверждении формы бланка (Минфином России); наименование, шестизначный номер и серия; код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации; наименование и код организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; идентификационный номер налогоплательщика; вид услуг; единица измерения; стоимость услуги в денежном выражении; дата осуществления расчета; наименование должности, ФИО лица, ответственного за совершение операции и правильность её оформления, место для личной подписи, печати (штампа) организации или ИП.
Организация не вправе создать свой собственный бланк строгой отчетности. Инициаторами этого могут быть: заинтересованные органы гос.власти, центральный банк РФ или организации, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.
Бланки изготавливаются исключительно типографским способом и должны иметь сведения "об изготовителе (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж". Проставление серии и номера на бланке осуществляется также изготовителем бланков.
ценные бумаги. Надежная защита от подделок достигается применению ряда технологий, носящих уникальный характер. Под каждый такой бланк изготавливается свой макет со своими степенями защиты. Кроме того используются специальные краски и бумага.
Основными элементами защиты ценных бумаг чаще всего являются: водяные знаки, защитные волокна в бумажной массе, защитные нити, особые способы и приёмы печати, графические элементы в виде гильоширных узоров, фоновых сеток, микропечати, использование микроперфорации и т.д.
самокопирующиеся бланки. Это подшивка из 2-х или более одинаковых шаблонов документов, отпечатанных на специальной самокопирующейся бумаге, позволяющей при письме на верхнем слое бумаги, отображать написанный текст на всех последующих (ниже располагающихся) слоях.
Это достигается благодаря следующей технологии: верхний лист имеет на обороной тсороне невидимый слой с красящими микрокапсулами. Под давлением при письме или печати капсулы вскрываются, и освободившаяся жидкость проникает в каолиновый слой следующего листа, и вызывает там реакцию окрашивания. Средний лист на лицевой стороне имеет каолиновую прослойку для фиксации красителя, а на обороте - слой с микрокапсулами. То есть средние листы обладают и принимающими, и передающими свойствами. Использование как раз этих средних листов позволяет получить необходимое количество копий в одном бланке. Нижний лист имеет только каолиновое покрытие с лицевой стороны.
Такая технология позволяет экономить время многим организациям, не тратя время на написание одного и того же текста в нескольких копиях. Самокопирующиеся бланки используются в различных областях: в бухгалтерской отчетности, в магазинах, ресторанах и барах, ателье, при ДТП и т.д.
Нередко бланки нумеруются.
Обычно проклеены с одной стороны, но бывают случаи,когда проклейку можно сделать со всех сторон, например, в случае конфиденциальности информации внутри такого "конверта" - наличие PIN-кода и т.д.
Цвета слоев могут быть следующие: белые, желтые, голубые, розовые, зеленые.
Максимальное количество слоев, которое может быть у таких бланков - шесть. Это объясняется тем, что давление ручки при нормальном письме не передается более чем через 6 слоев тонкой бумаги самокопирок.
При архивном хранении самокопирующиеся бланки хранятся около 5 лет. При этом заполненные копии не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей, высоких температур и влажности.


В делопроизводстве существуют единые требования и правила оформления деловых документов, которые устанавлены государственными нормативными актами - стандартами. В стандартах изложены правила, устанавливающие требования к содержанию, построению и оформлению деловых документов. Выполнение правил оформления документов обеспечивает:

- юридическую силу документов;
- оперативное и качественное составление и исполнение документов;
- организацию быстрого поиска документов;
- осуществление компьютерной обработки деловых докуметов для сокращения затрат труда на их обработку.

Представление деловых бумаг закреплены:

1. Государственным стандартом ГОСТ Р 6.30-2003 "Требования к оформлению документов"
Стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др., включенные в Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) (класс 0200000).

2. Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (Утверждена Приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2000 N 68).
Положения Типовой инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью автоматизированных технологий.

3. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организация, с указанием сроков хранения (2000 г.).

4. До настоящего времени не полностью устаревшими и в некоторых разделах до сих пор актуальными остаются нормативные документы, принятые несколько десятилетий назад. К ним относятся

4.1 Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД), которая была одобрена постановлением Государственного комитета Совета министров СССР по науке и технике 4 сентября 1973 года.

4.2 Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) - совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях, принятая в 1988 году (последняя редакция 1991 год)

5. Кроме того, различными министерствами, ведомствами и другими руководящими организациями применительно к различным сферам деятельности определена конкретизированная типология частных документов.




























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: