Русские земли в XII-XV вв. Феодальная раздробленность

I. Ответь на вопросы:

1. В чем проявилась специфика экономического развития русских земель в период феодальной раздробленности?

 

2. Что нового появилось в развитии отечественной культуры в этот период?

 

3. Как повлияло татаро-монгольское иго на социально-экономическое развитие различных русских земель?

 

4. Чем можно объяснить тот факт, что именно Москва стала центром борьбы за образование централизованного государства?

 

5. Какие еще существовали центры возможного объединения? В чем были их сильные и слабые черты?

 

 

Тема 3.

Россия в XVI веке

Ответить на вопросы:

1. В чем вы видите общее и особенное в развитии Западной Европы и России в XVI веке?

 

2. В каком направлении эволюционировала форма государственного устройства в России в XVI веке? Чем это можно объяснить?

 

3. Что нового появилось в XVI веке в развитии отечественной культуры?

 

4. Какие основные внешнеполитические задачи стояли перед Россией в XVI веке? Из чего они вытекали?

 

5. Под влиянием каких причин шел процесс закрепощения крестьян в XVI веке?

 

 

Тема 4

Россия в начале Нового времени. XVII век.

I. Ответить на вопросы:

1. Чем вы можете объяснить Смуту и кризис власти в начале века?

 

2. Чем вы можете объяснить причины непрерывных социальных выступлений крестьян, горожан, стрельцов, казаков, религиозных кругов в XVII веке?

 

3. Что принципиально нового в экономическом развитии России появилось в XVII веке? В чем вы видите причины этого?

 

4. Какие важнейшие внешнеполитические задачи так и не были решены для России в течение века?

 

5. Какие новые черты в развитии российской культуры проявились в XVII веке? Чем вы можете это объяснить?

 

 

Тема 5

Россия на путях модернизации. XVIII век.

I. Ответьте на вопросы:

1. В каких сферах жизни общества реформы Петра оказались наиболее результативными? Почему?

 

2. Какой период нашей истории и почему назван периодом «дворцовых переворотов»? В чем состояли причины частой и насильственной смены высшей власти в стране?

 

3. В каком направлении эволюционировала внешняя политика России с конца XVII до конца XVIII вв.?

 

4. Какой период российской истории XVIII века вы назвали бы периодом расцвета отечественной культуры? Почему? С чем он был связан?

 

5. На конкретных примерах из учебника подтвердите или опровергните вывод о социокультурном расколе российского общества в результате петровских реформ.

 

 

Тема 6

Россия в первой половине XIX века

I. Ответьте на вопросы:

1. В чем вы видите непоследовательность и противоречивость реформаторских поисков и начинаний Александра I?

 

2. Какие факты говорят о реформаторских поисках А.А. Аракчеева, М.М. Сперанского, Н.Н. Новосильцева?

 

3. Чем вы можете объяснить причины появления декабристского движения?

 

4. Чем вы можете объяснить, что в условиях кризиса феодально-крепостнической системы хозяйства во второй четверти XIX в., тем не менее, наблюдался определенный подъем хозяйства?

 

5. В чем вы видите сходство и в чем принципиальное различие в позициях западников и славянофилов?

 

Тема 7

Россия во второй половине XIX века

I. Ответьте на вопросы:

1. В чем вы видите причины неудовлетворенности реформой 1861 г. помещиков, крестьян, представителей либерального и революционного лагерей?

 

2. В чем вы видите причины, побудившие Александра II принять земскую реформу? Чего ожидали от нее консерваторы, либералы, революционеры? Чьи ожидания она оправдала?

 

3. Обычно судебную реформу называют наиболее последовательной буржуазной реформой 60-70-х гг. XIX в. Согласны ли вы с этим? Почему?

4. Перечислите контрреформы Александра III. Сравните их с теми мерами, которые предпринял Александр II.

 

Тема 8

Между реформой и революцией (1894-1917 гг.)

I. Ответьте на вопросы:

1. Какими причинами была вызвана необходимость модернизации России в конце XIX – начале XX вв.

 

2. Каковы новые тенденции внешней политики России, наметившиеся в конце XIX века?

 

3. Что общего и в чем различие в реформах С.Ю. Витте, П.Д. Святополк-Мирского, П.А. Столыпина?

 

4. Какие последствия для страны, различных категорий населения имела Первая мировая война?

 

5. Проанализируйте программы основных политических партий России 1905-1907 гг. В чем вы видите их общие черты и отличия? Чем вы можете их объяснить?

 

 

Тема 9

Россия в 1917 г.

I. Ответьте на вопросы:

1. Чем вы можете объяснить стремительный и относительно бескровный характер Февральской революции?

 

2. Каково, на ваш взгляд, влияние Мировой войны на революционные события в России?

 

3. Чем можно объяснить успех большевиков в народных массах летом-осенью       1917 г.?

 

4. Чем вы можете объяснить причины победы большевиков в октябре 1917 г.?

 

Тема 10.

Гражданская война и формирование большевистского режима в России.

I. Ответьте на вопросы

1. В чём Вы видите объективные и субъективные причины гражданской войны в России? Можно ли было её избежать?

 

2. В чём Вы видите причины обострения гражданской войны осенью 1918 г.?

 

3. В чём Вы видите причины белого и красного террора?

 

 

4. Каковы, на Ваш взгляд, истоки силы и слабости белого движения?

 

5. В чём Вы видите причины победы большевиков в гражданской войне?

 

 

Тема 11.

России нэповская.

I. Ответьте на вопросы:

1. На каких идеологических принципах была основана внешняя политика ССР в 1920-е годы?

 

2. Каковы, на Ваш взгляд, объективные и субъективные предпосылки новой экономической политики?

 

3. Какие задачи предполагали решить большевики при помощи новой экономической политики?

 

4. Менял ли нэп основы существовавшей в стране экономической системы? Объясните свой ответ.

 

5. Можно ли считать, что судьба нэпа изначально предрешена? Почему?

 

Тема 12.

СССР на пути форсированного строительства социализма.

 

I. Ответьте на вопросы:

1. Какие события послужили сигналом к свертыванию нэпа в конце 20-х гг.?

 

2. В чем Вы видите объективные предпосылки индустриализации экономики СССР? Существовала ли такая проблема в дореволюционной России?

 

3. В чем принципиально отличался метод индустриализации в СССР от опыта западных стран в решении этой задачи?

 

4. В чем Вы видите объективные и субъективные предпосылки коллективизации сельского хозяйства в СССР?

 

5. Чем можно объяснить эволюцию внешней политики СССР в 1930-е гг.?

 

 

Тема 13.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: