Разработка рекомендаций направленных на улучшение управления финансовой деятельностью

 

Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Прокатный завод» дают возможность автору разработать программу мероприятий по повышению эффективности управления финансовой деятельностью на предприятии и обеспечить контроль за ее практическим осуществлением, по следующим направлениям:

I. Построение системы управления денежными потоками в ООО «Прокатный завод».

II. Методика расчета экономичного размера заказа и материальных запасов.

III. Методика проведения мероприятий по управлению дебиторской задолженностью предприятия.

I. Построение системы управления денежными потоками в ООО «Прокатный завод»

1. Принципы управления денежными потоками:

1.1. Информативной достоверности и прозрачности.

1.2. Плановости и контроля.

1.3. Платежеспособности и ликвидности.

1.4. Рациональности и эффективности.

Задачи управления денежными потоками

2.1. Внедрение на предприятии системы планирования

2.2. Внедрение на предприятии учета, анализа и контроля.

Эффективность управления денежными потоками предполагает

3.1. Увеличение оборачиваемости денежных активов и дебиторской задолженности, а также выбора рациональной структуры денежных потоков.

3.2. Использование временно свободных денежных средств (в том числе страховых остатков) путем осуществления финансовых инвестиций предприятия.

3.3. Обеспечение профицита денежных средств и необходимой платежеспособности предприятия в текущем периоде путем синхронизации положительного и отрицательного денежного потока в разрезе каждого временного интервала.

Способы по изысканию дополнительных денежных поступлений

4.1.Способы по изысканию дополнительных денежных поступлений от основных средств:

4.1.1. Необходимо проанализировать степень использования оборудо-вания с тем, чтобы определить перечень имущества, не используемого в текущей хозяйственной деятельности.

4.1.2. Обсудить с персоналом какое оборудование является необходимым для поддержания текущего и ожидаемого уровня производства, возможности оптимизации использования помещений или возможности нахождения подрядчика для выполнения некоторых производственных процессов на стороне.

4.2. Способы по взысканию задолженности с целью ускорения оборачиваемости денежных средств:

4.2.1. Создать стимул своим клиентам быстрее платить по счетам путем предоставления специальных скидок.

4.2.2. Создать систему оценки клиентов, которая бы суммировала все риски, связанные с таким деловым партнером. Общая зависимость от такого партнера будет включать его дебиторскую задолженность, товары на складе, подготовленные к отгрузке, продукцию в производстве, предназначаемую этому клиенту. Установить формальный лимит кредита каждому клиенту, которые будут определяться общими отношениями с этим клиентом, потребностями в денежных средствах, и оценкой финансового положения конкретного клиента.

4.2.3. Рассмотреть возможность продажи дебиторской задолженности вашему банку.

4.2.4. Способы по разграничению выплат кредиторам по степени приоритетности для уменьшения оттока денежных средств:

4.2.5. Разделить поставщиков на категории по степени их важности для деятельности и прибыльности компании. Интенсифицировать контакты с критически важными поставщиками с тем, чтобы укрепить взаимопонимание и стремление к сотрудничеству.

4.2.6. Предложить различные схемы платежей: убедить кредиторов, что новый подход был бы наилучшим способом для обеих сторон сохранить взаимовыгодные отношения, и постараться достичь соответствующего соглашения об этом.

4.2.7. Отложить осуществление платежей менее важным поставщикам.

4.3. Способы увеличению притока денежных средств за счет пересмотра планов капитальных вложений:

4.3.1. Оценить, какие срочные потребности в капитальных инвестициях нельзя отложить на более поздний срок.

4.3.2. Остановить инвестиционные проекты, которые стали менее эффективными в результате изменения финансовой ситуации в России.

4.3.3. Изменить график инвестиций так, чтобы уменьшить пиковую нагрузку на денежные потоки, путем пересмотра этапов вложений так, чтобы сопутствующий отток денежных средств не ухудшал бы способность компании осуществлять другие срочные платежи.

4.4. Способы увеличения продаж:

4.4.1. Провести ограниченные маркетинговые исследования на ежедневной еженедельной основе.

4.4.2. Тщательно оценить прогнозируемые наценки по группам реализуемых товаров.

4.4.3. Определить область профессионального знания, проанализировать конкурентные преимущества и разработать пути извлечения выгоды из них.

4.4.4. Проанализировать цены и объемы реализуемых услуг, найти наиболее разумный компромисс, который поможет увеличить поступление дополнительных денежных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: