Основные команды и горячие клавиши

Ниже приведены основные команды среды разработчика Турбо Паскаль и соответствующие им горячие клавиши. Более полный перечень горячих клавиш вы можете найти в приложении.

· Ctrl+F9 - запуск программы

· Alt+F5 - просмотр пользовательского экрана

· F2 - сохранение программы

· F3 - открытие сохраненной программы

· Alt+F3 - закрытие активного окна

· Alt+X - выход из Турбо Паскаль

· F1 - контекстная помощь

· Ctrl+F1 - справка об операторе, на котором установлен курсор

· Alt+Backspace - отмена последнего изменения

· Ctrl+Y - удаление строки

· Shift+стрелки - выделение блока текста

· Ctrl+Insert - копирование выделенного блока в буфер

· Shift+Insert - вставка из буфера

 

Основные элементы языка Pascal

Программы предназначены для решения задач и определённой проблемы. В процессе решения задач необходимые начальные сведения вводятся в память компьютера, указываются способы их обработки и описывается, с помощью какого устройства и в каком виде осуществляется вывод результата. Программа состоит из отдельных строк. Их набор и исправление осуществляются через специальный текстовый редактор. В одной строке можно писать несколько операторов, они разделяются между собой знаком “;”, но желательно писать по одному оператору, так как это удобно для чтения и можно легко исправлять ошибки. Программа на языке Pascal состоит из трёх разделов: заголовка, раздела описания и раздела операторов. Первая строка любой программы начинается с заголовка PROGRAM. Затем пишется раздел описания внутренних объектов программы. Этот раздел помогает предварительно выделить общие свойства таких объектов, как переменные и постоянные. В зависимости от сложности программы раздел описания может состоять из одной или нескольких частей. Последней и основной частью программы на языке Pascal является раздел операторов. Все выполняемые действия и команды располагаются в этой части. Раздел операторов начинается с ключевого слова begin, затем располагается последовательность операторов (команд), записанных в отдельных строках, и заканчивается ключевым словом end. Структуру программы можно изобразить, как показано на рисунке 2.1. В разделе операторов команды располагаются по порядку. Некоторые из них выполняются в зависимости от условия, а некоторые – в виде цикла или вспомогательной программы (подпрограмма, процедура). Рассмотрим основные действия, выполняемые в разделе операторов.

Данные – это постоянные (константы), переменные и другие подобные структуры или их адреса, которые принимают числовые значения и последовательность символов в виде текста и т.д.

Ввод данных – осуществляет ввод начальных данных с клавиатуры, с дисков или с портов ввода и вывода.

Операции – выполняет операции присвоения, обработки, сравнения вычисленных и заданных значений.

Получение результата (вывод) – производит запись промежуточных или заключительных результатов на диск или выводит их на экран и порты ввода-вывода.

Условное выполнение – в зависимости от выполнения указанного определённого условия (истинно) выполняется определённая серия команд.

Цикл – если выполняются определённые условия (иногда, если не выполняются), то указанное множество команд многократно повторяется. Количество повторений задаётся с помощью целого числа.

Вспомогательная программа – предварительно именованная группа команд выполняется из любого места программы с помощью указания её имени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: