Раздел 7. Инновации в средствах размещения

Многие из кажущихся сегодня фантастическими идей войдут в обычную отельную действительность уже в ближайшие 20 лет. Так, например, в отелях появятся роботы-горничные или «самовосстанавливающиеся» коврики, ворс которых разглаживается сам после того, как по нему прошел человек. Также, по мнению ведущих дизайнеров, отели будут предлагать клиентам самим выбирать антураж номеров: звуки, ароматы и голографические изображения.

Новейшие технологии, используемые в современных отелях, позволяют отслеживать и запоминать предпочтения и слабости их посетителей. Вошедшему в свой номер гостю будет очень приятно услышать знакомый голос обозревателя, читающего новости на радио BBC. Другой гость придёт в восторг, обнаружив включенную в номере любимую радиостанцию, с волнами которой он не расстается в своем автомобиле. Такие радующие слух удовольствия стали возможными при комбинации телефона и персонального компьютера, которые установлены в каждом номере отеля.

В нью-йоркском отеле The Benjamin, расположенном на Манхэттене, постояльцы могут воспользоваться услугами ночного консьержа, который обеспечит им спокойный сон. В частности, гости могут выбрать одну из 12 подушек на свой вкус - от перьевой до набитой гречневой крупой, а также ортопедический матрас необходимой толщины. В одну из подушек встроен i-pod - как утверждают владельцы отеля, любимая музыка зачастую помогает справиться с бессонницей. За отдельную плату гостям подадут легкий ужин из особых «усыпляющих» блюд и витамины. Кроме того, The Benjamin дает постояльцам гарантию: в том случае, если им так и не удалось хорошо выспаться, размещение будет бесплатным.

Тем временем компания Philips представила модель нового окна, которое предназначено, прежде всего, для гостиниц. Этот концепт под названием Daylight интересен тем, что по мановению руки пользователя может менять освещенность и цветовую гамму помещения, помогая людям расслабиться и восстановить силы, например, в командировках, особенно после дальних перелетов. Daylight может изменить видимый пейзаж за окном и заодно уменьшить освещенность номера отеля, рисуя на окне различные узоры. Чтобы увеличить количество виртуальной растительности (и, соответственно, тени в комнате) человек должен встать лицом к окну и провести вдоль него рукой справа налево. Аналогичное движение в обратную сторону дает эффект открывающихся жалюзи.

Кроме того, окно может выполнять функцию будильника. Если настроить его на определенное время, то узор на стекле будет постепенно «уходить», равномерно увеличивая количество пропускаемого в помещение света. Таким образом, к тому времени, когда человеку нужно будет просыпаться, его организм будет подготовлен, как будто наступил настоящий рассвет.

Кроме визуальных эффектов можно настроить и звуковые – приятные слуху звуки природы. Также можно «закрыть» окно и воспользоваться помощью световой терапевтической панели, которая его окружает. Она может светиться различными цветами, как расслабляя, так и заряжая энергией и после долгого перелета, и после трудного рабочего дня.

Британская сеть отелей Travelodge предлагает своим клиентам выбрать запах подушек и простыней, на которых они будут спать. Клиенты могут выбрать один из пяти ароматов: запахи моря, только что постриженной травы, детской присыпки, домашнего яблочного пирога и шоколада. Постояльцы могут забрать ароматные простыни с собой, чтобы сохранить приятные воспоминания об отеле. Запах постельных принадлежностей сохраняется целую неделю.

Роскошные американские отели соревнуются за внимание туристов, вкладывая огромные средства в оформление и строительство эксклюзивных бассейнов. И хотя, по данным ведущих специалистов гостиничного бизнеса, лишь 10% гостей посещают бассейны во время своего пребывания в отеле, большинство выбирают гостиницу, исходя из того, есть ли в ней бассейн и какой он. Поэтому новые отели, желающие привлечь состоятельных туристов, сейчас конкурируют в оригинальности своих бассейнов.

У гостей нового отеля Thompson Beverly Hills есть возможность окунуться в бассейн, расположенный на крыше и украшенный по периметру 146 крупными кристаллами Swarovski, изготовленными по индивидуальному заказу. Разноцветные камни, обрамленные в стекло, и вода создают «по-голливудски» сверкающий эффект.

В Вашингтоне недавно открывшийся бутик-отель Donovan House, также принадлежащий сети Thompson, предлагает вниманию туристов более сдержанный, с претензией на тонкий вкус вариант - открытый бассейн с расписным дном.

Владельцы нового отеля The Joule в Далласе нашли оригинальное архитектурное решение: один край бассейна этой гостиницы полностью прозрачный и выступает над улицей на высоте 10 этажей.

Отель Gansevoort South в Майами-Бич может похвастаться уникальным открытым бассейном длиной более 30 метров, расположенным на уровне 18 этажа. Из него открывается прекрасный вид на океан. Также в бассейне есть подводная подсветка, а из окна в баре отеля можно видеть плавающих под водой гостей.

Многочисленные инновационные решения призваны обеспечить дополнительные удобства в отеле.

Например, владельцы отеля Great Wolf Lodge в городе Мэйсон (США, Огайо) приняли решение снабжать постояльцев браслетами с RFID-чипами, которые могут использоваться как вместо ключей от номеров, так и для оплаты услуг, предоставляемых в отеле. Кроме того, гости отеля, надев на руку такой браслет, смогут оплатить еду и напитки в барах и ресторанах, расположенных рядом с отелем.

Схожую идею недавно решили реализовать пять японских компаний. Они планируют объединить усилия и создать сеть отелей, в которых будут упразднены обычные процедуры регистрации гостей и выдачи ключей. Постояльцы смогут резервировать номера через Интернет, сообщая номер своей кредитки Orico – одного из участников проекта. Кредитка же послужит ключом от гостиничного номера: в замки дверей будут вставлены RFID-сканеры, а карточка снабжена встроенным чипом RFID.

Технология RFID в последнее время используется все шире. RFID - пассивный (без собственного источника энергии) чип, активируемый специальным радиосигналом. Ответ чипа на такой сигнал содержит некую информацию и позволяет производить различные операции. RFID-чипы используются в качестве наклеек на товарах в супермаркете, а также для производства пластиковых карт.

Уделяется внимание повышению комфорта для особых категорий посетителей отеля. Так, 16 из 125 номеров нью-йоркского отеля Premier, принадлежащего гостиничной сети Millennium Hotels and Resorts, будут переоборудованы в антивирусные. Осуществление проекта поручено компании Pure Solutions, которой принадлежит разработка антиаллергенных комнат в нескольких десятках отелях по всему миру.

В каждом из номеров будет проведена пятичасовая озоновая чистка, которая убивает микроорганизмы. Кроме того, все поверхности будут покрыты специальным антибактериальным веществом, которое предотвращает появление новых микробов. Таким образом, воздух в номерах, названных Premier Pure, будет на 98% очищен от вредных веществ, аллергенов и бактерий.

Ресторан и фитнес-центр Premier Hotel также станут антивирусными. По мнению владельцев отеля, большинство туристов заботятся о своем здоровье и предъявляют высокие требования к чистоте в номерах, а приблизительно один из четырех постояльцев болен хронической аллергией или астмой. Таким образом, комнаты Premier Pure должны стать популярными среди путешественников.

Внедряются решения, удовлетворяющие потребности лиц определённого вероисповедания, например, приверженцев ислама. Сегодня количество постояльцев исламских отелей составляет 10% от общего числа туристов во всем мире. Но с каждым годом число строящихся «шариатских отелей» увеличивается на 20%, и в ближайшие несколько лет объем инвестиций в их развитие достигнет $60 миллиардов.

Отели, отвечающие законам шариата, в первую очередь предназначены для мусульман, но в последнее время в них останавливается все больше представителей других конфессий. В исламских гостиницах не продают спиртное, не открывают ночные клубы и казино, в них нет громкой западной музыки, в их ресторанах готовят халяльную пищу, а в бассейнах действуют раздельные часы посещения для женщин и мужчин. Часть выручки исламских отелей переводится на благотворительные цели и богоугодные дела.

Имеются амбициозные проекты возведения отеля не околоземной орбите: испанские архитекторы приступили к разработке первого космического отеля. Отель состоит из 22 жилых капсул, соединенных центральным ядром, что придает сооружению сходство с виноградной гроздью. Из капсул образованы общий холл, уборная и три комнаты, в которых разместятся шесть человек - два пилота и четыре туриста.

Полет на орбиту будет осуществляться на космическом трансбордере, представляющим собой некий гибрид космической ракеты и обычного пассажирского самолета. По замыслу авторов проекта, туристы будут проводить на орбите три дня. За это время они 45 раз увидят восход и закат Солнца и обогнут Землю примерно 54 раза (по 18 раз в день - каждые 80 минут).

Имеются и прямо «противоположные» отельные проекты, предполагающие устройство гостиницы в недрах земли: британские архитекторы из Atkin's Architecture Group выиграли в конкурсе на строительство отеля Songjiang Beauty Spot Hotel в Китае. Архитекторы разместили комплекс отеля внутри заполненого водой карьера (рис. 4). На стометровой глубине карьера будут расположены 400 номеров, бары, рестораны, спортивный комплекс. В самой глубине карьера, под водой, разместится спортивно-досуговый комплекс с плавательным бассейном и водными развлечениями. Для любителей острых ощущений будут предложены прыжки с канатом из центра экстремального отдыха, расположенного на крыше отеля. Также можно будет заняться скалолазанием по отвесным стенкам карьера. Высота гостиницы составит 21 этаж.

 

Рис. 4. Отель внутри карьера

 

Необычные гостиничные концепты появляются и в России. В одной из оружейных столиц – Ижевске – решено построить гостиницу в форме автомата Калашникова. Такой проект разработал петербургский архитектор Борис Михайлов. Отелю предполагается присвоить категорию «4 звезды». Его высота составит 24 этажа, а общая площадь - 10 тыс. кв. м. Гостиница разместится на искусственном острове городского пруда.

Один из самых эпатажных отельных проектов предложен в Поднебесной: жительница Китая открыла гостиницу в виде гробницы, чтобы помочь людям пережить ощущение смерти. Здание построено в виде китайского мавзолея, а кровати имеют форму гробов. Ночью в отеле не бывает никаких развлечений, и гость никуда не может пойти – снаружи только огромное кладбище.

Важным инновационным направлением является рационализация гостиничного номера, повышение его доступности при сохранении необходимых составляющих комфорта. Вслед за бюджетными авиакомпаниями появились бюджетные отели
 Последовать примеру авиакомпаний решила отельная цепочка Accor, анонсировавшая бюджетный отдых в своих отелях. В частности, во французских отелях сети под названием Formule1 клиентам предлагается провести ночь по цене всего 32 евро, а в отелях Ibis и Etap во всех городах сутки проживания обойдутся в 70 евро, что также значительно ниже среднего уровня цен на рынке. Маркетологи Accor утверждают, что снижение цены не отражается на качестве сервиса, и стало возможным за счет сокращения управляющего аппарата, оптимизации расходов компании на рекламу и других статей затрат.

Развивается концепция мобильного гостиничного номера: британская компания Travelodge предлагает путешественникам остановиться в подобном номере вместо того, чтобы брать с собой палатку (рис. 5). Такой номер представляет собой сооружение размером 6 на 2,4 метра, в котором есть кровать, кондиционер, обогреватель, телевизор, DVD-плеер и фильмотека, а также душ и биотуалет. Заказать доставку мобильного номера можно в любую точку Великобритании, а стоимость размещения не отличается от стандартных цен Travelodge - 26 фунтов стерлингов ($51,9). По утверждению владельцев компании, эта услуга особенно актуальна для туристов, приезжающих на музыкальные фестивали или другие мероприятия под открытым небом.

 

Рис. 5. Мобильный гостиничный номер.

 

Похожую идею воплотил «Парк Отель» (Das ParkHotel) в германском Линце. Авторы нового отеля полагают, что многим туристам, оказавшимся в городе на день-два, вовсе незачем переплачивать за традиционный номер в гостинице. Всё равно львиную долю времени они проведут вне её, а нужно-то им немного – где-то оставить вещички, да поспать ночь. Потому в центре города, прямо на газоне парка, открылся необычный «Парк Отель» – ряд «диогеновых» бочек, предоставляющих всем желающим кров. Оснащение «номера» минимальное, но примечательное: кодовый замок на двери, лежанка с большим матрасом, розетка на 220 вольт (заряжайте свои видеокамеры и телефоны), окошко в крыше и – разъём Интернет. Номер можно зарезервировать на сайте проекта.

В аэропорту столицы Швеции Arlanda в хостел переоборудуется списанный самолёт. Кабина пилотов превратится в сьют класса люкс с апартаментами на втором этаже. В основной части самолета расположатся бюджетные номера с полноценными постелями. Кресла первого класса на втором этаже самолета будут продаваться по наиболее низкой цене с подушкой и одеялом, а также возможностью просмотра DVD-фильмов на небольшом экране. Одно из крыльев лайнера откроют для прогулок посетителей, также там можно будет выпить чашку кофе и увидеть панораму аэропорта. Оскар Диёс – организатор проекта – планирует в случае его успеха открыть такие же хостелы в других аэропортах Европы. Дополнительным плюсом хостела может стать проведение сеансов терапии по излечению от аэрофобии – боязни авиаперелетов.

А в германском регионе Бавария появился единственный в мире «тысячезвездочный отель», названный так не из-за своего сервиса и сверхкомфортных условий, а из-за отсутствия крыши, благодаря чему над головами постояльцев ночью рассыпаются тысячи звезд. Климатические условия региона позволяют отелю работать всего две недели в году, в августе. Гостиница Bett im Kornfeld в районе Бад-Киссинген из мебели и прочих удобств предлагает своим гостям только кровать. Она установлена посреди поля и застелена не шелковыми или атласными простынями, а душистым сеном. На почтительном расстоянии находится цирковой шатер – он выполняет функции рецепции. Гостиница рассчитана на 19 «номеров». Кровати, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, разделяет «стена» из колосьев пшеницы, которой засеяно поле.

Проникают в отельный бизнес и экологически ориентированные технологии: парное молоко будет использоваться для отопления 50 комнат в замке-отеле Wapnö, расположенном в окрестностях шведского городка Хальмштадт. Для того чтобы молоко оставалось свежим, его необходимо охладить, при этом вырабатывается большое количество энергии, которая и будет направлена на обогрев гостиничных номеров.

В китайском городе Баодин (провинция Хэбэй) строится гостиница, которая будет полностью обеспечивать себя электроэнергией. Электричество будут вырабатывать солнечные батареи, вмонтированные в стены здания. Энергии хватит на обеспечение потребностей гостиницы, а излишки будут направляться в городскую сеть.

В разных странах мира все чаще появляются экологичные отели. Так, недавно группа InterContinental объявила о том, что гостиницы Innovation Hotel будут использовать для своей инфраструктуры лишь солнечную энергию, а также смогут обходиться постоянным объемом воды, которая после использования будет очищаться и вновь попадать в водопровод. А экологичный отель Urbn в Шанхае построен из переработанной древесины и старого кирпича, использует солнечные батареи и дождевую воду, натуральные моющие средства и минимальное количество электроэнергии.

Открывшийся в 2006 году в Сан-Франциско отель Orchard Garden стремительно приобретает популярность. В мире все более востребованным становится экотуризм, а Orchard Garden – первый в Америке экологически сертифицированный отель. Свой сертификат он получил за то, что с особой тщательностью следит за сбережением энергии и воды и использует в оформлении интерьеров экологически чистые материалы. В Orchard Garden работа всех электрических приборов контролируется с помощью магнитного ключа от номера. Тем не менее у постояльцев есть возможность оставлять на подзарядке ноутбуки или другие электрические приборы, даже если в номере никого нет: все номера оснащены специальными розетками. Помимо этого, в комнатах есть отдельные корзины для каждого вида мусора: бумаги, пластика, стекла и т.д. В ванной вся сантехника работает в режиме низкого расходования воды. Косметика и полотенца, предлагаемые гостям, сделаны из экологически чистых материалов. Ресторан при Orchard Garden пропагандирует исключительно органическую кухню.

В борьбе за клиента отели изобретают новые приёмы. Например, гости отелей Starwood Luxury Collection могут бесплатно воспользоваться новой услугой: доставкой багажа из дома прямо в отель. Этот сервис организован совместно с компанией-перевозчиком Luggage Forward, осуществляющей перевозку грузов в более чем 200 стран мира.

В частности, услуга уже предоставлена постояльцам Sheraton Grande Laguna на Пхукете: гости этого отеля Starwood могут путешествовать налегке и не отстаивать очереди в аэропортах для регистрации багажа. Все чемоданы забираются представителем Luggage Forward в стране отправления и доставляются непосредственно в гостиничный номер. По желанию туриста персонал отеля также может разобрать багаж и развесить вещи. Кроме того, услугой можно воспользоваться и на обратном пути: уже собранные вещи будут переправлены прямо домой к постояльцу. Как утверждают владельцы Luggage Forward, партнерство со Starwood может стать новым трендом в отельном бизнесе: определенно многие туристы предпочтут путешествовать без тяжелых сумок.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: