Раздел 8. Текстовый макет ЭУМП «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»

Результаты НИР могут быть использованы в проектной деятельности профильных хозяйствующих субъектов, органами государственной власти и местного самоуправления при разработке программ развития туризма, а также в области подготовки квалифицированных, конкурентно способных кадров для социально-культурного сервиса и туриндустрии.

Ниже представлен текстовый макет электронного учебно-методического пособия «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» для дистанционного обучения, разработанный в соответствии с требованиями Положения об электронном учебно-методическом пособииСанкт-Петербургской академии управления и экономики о подготовке, экспертизе и актуализации электронных учебно-методических пособий.

 Подготовка высококвалифицированных кадров для инновационной экономики является важнейшей задачей российских вузов. Реализация данной задачи  требует от  преподавателей высшей школы постоянного совершенствования учебного процесса с ориентацией на решение новых проблем открытого образования в условиях современного рынка.

Учебное пособие содержит материал (по четырем темам) о методологических подходах к изучению инноваций в социально-культурном сервисе и туризме. В пособии проанализирован комплекс требований к инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме, рассмотрены виды и достоинства различных инноваций в туризме, требования законодательства к инновационной деятельности в области туристских и гостиничных услуг. Особое внимание уделено раскрытию проблем управления инновационной деятельностью в сфере туризма, этапам разработки и внедрения инноваций в социально-культурном сервисе и туризме, что является несомненным достоинством данного электронного пособия. Электронное учебно-методическое пособие предназначено для использования в образовательном процессе для студентов высших учебных заведений всех форм обучения.

Представленное электронное учебно-методическое пособие сочетает в себе теоретический и методический материал, активизирующий познавательную деятельность студентов, способствующий более детальному изучению инновационной деятельности в сфере услуг: целевую установку, содержание тем дисциплин, ключевые понятия, опорный конспект лекций, материалы для самостоятельной работы, тематику контрольных работ, вопросы для контроля и самоконтроля, тесты, литературу к каждой теме, словарь основных терминов по инновационной деятельности, организационно-методические указания.

Основная цель учебного пособия – рассмотреть особенности инновационной деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма; показать структуру и содержание дисциплины «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме». В пособии особое внимание уделяется раскрытию проблем управления инновационной деятельностью в сфере туризма, этапам разработки и внедрения инноваций в социально-культурном сервисе и туризме, что является несомненным достоинством данного электронного пособия. Овладевая методологией процесса создания и внедрения инноваций, студенты будут компетентно внедрять полученные знания в своей практической деятельности.

Достижению поставленной цели подчинены содержание и структура настоящего пособия.  В первой теме курса «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» формируется основной понятийный аппарат дисциплины. Понятия: новшество, инновация, инновационная деятельность. Рассматривается схема перехода новшеств в инновацию, сущность и классификация инноваций, система инновационного управления организацией, государственное регулирование инновационной деятельности, комплексное обеспечение инновационной деятельности.

В следующих темах курса «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» рассмотрены основные группы субъектов рынка социально-культурных услуг, специфика нововведений в организации и управлении организациями социально-культурного сервиса и туризма, стимулирование инвестиционной активности, внедрение информационных технологий, совершенствование управления персоналом, разработка управленческих решений, рекламно-выставочная деятельность.

В заключительной теме курса «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» речь идет о реализации инновационных технологий в программе развития туристского гостиничного и курортного комплексов на региональном уровне и общегосударственном уровнях.

Особое внимание в электронном учебном пособии уделяется развитию у студентов умений и навыков, необходимых для постоянной практической деятельности в различных сферах жизнедеятельности, потребности творчески применять полученные знания в выбранной ими сфере. В ходе изучения предложенной проблематики студент имеет возможность произвести контроль качества усвоения полученных знаний и определить слабо усвоенные дидактические единицы изучаемого материала. Содержание и структура электронного учебного пособия дают представление студентам об организации инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме. Такой подход к формированию электронного учебного пособия способствует глубокому осмыслению дисциплины «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме».



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения научно-исследовательской работы автором был проведен анализ инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме и выявлены следующие направления нововведений в данной сфере:

- расширение сферы туристских путешествий (космос, подводный и подземный мир);

- развитие тематики туристских интересов, формирование узких, но четко очерченных целевых аудиторий;

- улучшение главных функциональных характеристик систем (скорости передвижения, быстроты совершения определенных процессов, легкости ориентации в пространстве и поиска нужных объектов);

- облегчение управляемости системами, с которыми взаимодействует турист, создание интуитивно понятных интерфейсов;

- функциональное обогащение систем, комбинирование в одной системе функций, характерных прежде для двух или нескольких независимых систем (комбинирование туров, интерьеры номеров, туристские аксессуары);

- создание оригинальных концептов (стильных зданий, транспортных средств, ресторанов);

- динамизация новшеств (модульные туры, трансформируемые аксессуары, мобильные гостиничные номера);

- автоматизация обслуживания;

- ресурсосбережение (использование возобновляемых источников энергии, дружественных природе строительных материалов);

- миниатюризация при расширении функциональных возможностей (гостиничные номера, кресла-капсулы на транспорте);

- рационализация времени туриста, продуктивное использование времени вынужденного ожидания;

- использование технологий идентификации туриста, причем, не только в контрольных целях, но и для анализа и предугадывания будущих запросов туриста;

- повышение мобильности туриста при обеспечении надлежащей безопасности;

- устранение проблем, характерных для массового обслуживания туристов (задержка рейса при неявке зарегистрированного пассажира на посадку, действия злоумышленников, овербукинг);

- создание механизмов гарантий оказания туруслуг и компенсаций за причиненный материальный ущерб и моральный вред.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 319 с.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 576 с.

3. Биржаков М.Б. Экономическая безопасность туристской отрасли. – СПб.: Издательский дом Герда, 2007. – 464 с.

4. Дандон Э. Инновации: как определять тенденции и извлекать выгоду / Элейн Дандон; пер. с англ. С. Б. Ильина; под общ. ред. М. Б. Шифрина. – Москва: Вершина, 2006. – 304 с.

5. Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме / М.А.Изотова, Ю.А.Матюхина. – М.: Советский спорт, 2006. – 224 с.

6. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 224 с.

7. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Новиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.

8. Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). М.: Политиздат, 1989. 271 с.

9. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общ. ред. проф. Ж.А. Романовича. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2008. – 268 с.

10. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. – 624 с.

11. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с.

12. Энджел Дж. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 1999.759 с.

13. www.russiatourism.ru

14. http://travel.mail.ru/news

15. http://travel.newsru.com

16. http://turist.rbc.ru

17. http://www.holiday.by

18. http://www.hotelnews.ru

19. http://www.rustur.ru/news

20. http://www.tourinformer.ru

21. http://www.travel.ru/news

22. http://www.votpusk.ru

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: