Рынок сбыта продукции

Рынком сбыта продукции завода является как внутренний рынок (84% продукции и услуг завода), так и внешний рынок (16 %), к которому относятся как российские, так и зарубежные потребители.

На российском рынке основными потребителями производимой заводом продукции и оказываемых услуг являются компании, имеющие на своем балансе железнодорожные пути и соответствующую технику и оборудование. К таким компаниям относятся:

1) ОАО «РЖД»;

2) 2,5 тысячи частных российских компаний, обеспечивающих около 26% грузооборота, в т.ч. в значительной части нефте- и газопродуктов, химикатов, цветной руды и другого сырья. Этим компаниям принадлежит примерно 30% вагонного парка[3].

3) Горно-обогатительные комбинаты;

4) Металлургические комбинаты;

5) Нефтяные компании;

6) Добывающие компании;

7) Другие крупные промышленные предприятия.

Объем потребления товаров и услуг ОАО «РЖД» в 2004 году на рынке путевой техники для капитального ремонта и текущего содержания железнодорожного пути и капитального ремонта путевой техники составил 3,5 млрд.рублей (по данным ОАО «РЖД»), около 40,3% товаров и услуг поставил Калужский завод «Ремпутьмаш».

Внутренний рынок в настоящее время испытывает недостаток в качественных услугах по ремонту и изготовлению путевых машин по умеренным ценам (дорогую импортную продукцию готовы поставлять зарубежные изготовители). В ближайшие годы ожидается рост внутреннего рынка и увеличение спроса на качественную путевую технику, и ее ремонт по умеренным ценам со стороны ОАО «РЖД» и сторонних внутренних потребителей.

Анализ конкуренции.

Основными конкурентами КЗ «Ремпутьмаш» являются:

1) «Тулажелдормаш»;

2) «Калугапутьмаш»;

3) «Кировский машзавод 1-го мая»;

4) «Plasser&Theurer» (Австрия);

5) «MTH Praha a.s.» (Чехия);

6) «Speno» (Швейцария);

7) «Compel» (Словакия);

8) Matiza (Франция).

Преимущество продукции КЗ «Ремпутьмаш» перед ее основными конкурентами заключается в следующем:

- высокая производительность путевых машин, позволяющая обеспечить современные ресурсосберегающие технологии ремонта и содержание верхнего строения железнодорожного пути;

- пригодность к тяжелым условиям эксплуатации;

- обширный перечень номенклатуры;

- предоставление хорошего уровня сервисного обслуживания;

- соотношение цены-качества продукции и услуг; при лучшем или сопоставимом качестве продукция КЗ «Ремпутьмаш» имеет цены на 10…30% ниже отечественных и на 50…70% ниже западных конкурентов при производительности на 20…30% выше основных конкурентов. (табл. 2.1).

 Таблица 2.1

Сравнительная стоимость отдельных видов продукции КЗ «Ремпутьмаш»

и основных конкурентов (1 $USD=28,62 руб. по курсу ЦБ РФ на 17.05.05)

Наименование Европейская фирма-производитель Стоимость машины европейских производителей на мировом рынке ($USD) (с учетом таможенных платежей) Стоимость машин КЗ «Ремпутьмаш» ($USD) в действующих условиях (без НДС) Ценовая разница ($USD)
Выправочно-подбивочные машины «Plasser&Theurer» Австрия 2 046 000 927 651 1 118 349
Щебнеочистительные машины «МТH Praha a.s.»  Чехия 1 980 000 936 867 1 043 133
Рельсошлифовальный поезд «Speno» Швейцария 7 700 000 2 583 550 5 116 450
Динамические стабилизаторы «Plasser&Theurer» Австрия 620 000 335 800 284 200

 

Таким образом, основные конкуренты завода не способны полностью удовлетворить потребность потребителей по номенклатуре, объемам, качеству техники и оборудования и ценовому ряду.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: