Классификация информационных систем

 

Информационные системы управления ИС классифицируют обычно по следующим признакам:

• по типу объекта управления (ИС управления технологическим
процессом, ИС организационного управления);

• по степени интеграции (локальные, интегрированные);

• по уровню автоматизации управления (информационно-
справочные системы, системы обработки данных, информацион­
но-советующие системы, системы принятия решений, эксперт­
ные системы);

• по уровню управления (информационные системы управления
предприятием, корпорацией, отраслью);

• по характеру протекания технологических процессов на объекте
управления (автоматизированная система управления дискрет­
ным производством, автоматизированная система управления
непрерывным производством).

В организации выделяют следующие уровни управления:

• эксплуатационный;

• уровень знаний;

• тактический уровень;

• стратегический уровень.

В соответствии с этим за рубежом разработаны шесть основ­ных типов информационных систем.

Организация имеет исполнительные системы поддержки руководства -Executive Support Systems (ESS) на стратегическом уровне; управляющие информационные системы - Management Information Systems (MIS) и сис­темы поддержки принятия решений - Decision Support Systems (DSS) на тактическом (управленческом) уровне; системы управления знаниями -Knowledge Work System (KWS) и системы автоматизации делопроизводст­ва - Office Automation Systems (OAS) на уровне знаний; и системы обра­ботки транзакций - Transaction Processing Systems (TPS) на эксплуатаци­онном уровне.

Отметим, что наиболее эффективны интегрированные ИС, объединяющие функции всех функциональных подсистем и различных уровней управления.

Фирма использует ИТ на трех различных уровнях конкурентной стра­тегии:

· уровень бизнеса;

· уровень фирмы;

· уровень отрасли.

Нет ни одной стратегической ИС, охватывающей все уровни стратегии. Для различных уровней используются различные системы. Для каждого уровня бизнес-стратегии существует стратегия использования ИС, и для каждого уровня существует модель для анализа и оценки использования ИС.

Особую важность приобретает стадия принятия решений, включающая следующие операции:диагностика проблемы, формулировка ограничений и критериев принятия решения, определение альтернатив, оценка альтернатив, выбор альтернативы, реализация, обратная связь.

Обратная связь или система отслеживания и контроля необходима для обеспечения согласования фактических результатов с теми, которые руко­водитель надеялся получить. Обратная связь — т. е. поступление данных о том, что происходило до и после реализации решения - позволяет руково­дителю скорректировать процесс в соответствии с функцией цели. Оценка решения руководством осуществляется, прежде всего, с помощью функции контроля.

 











Корпоративные информационные системы

 

Рассматривая классификацию информационных систем, мы отмечали, что наибольший эффект дает применение интегрированных систем, охва­тывающих все сферы деятельности предприятия, и что информационная система дает положительные результаты, если на предприятии успешно работает система управления. В последнее время интегрированные системы управления предприятиями называют корпоративными информационными сис­темами.

Корпоративная система управления (КИС) предприятием построена на управ­ленческой  идеологии, объединяющей бизнес-стратегию предприятия  и передовые информационные технологии. Ведущую роль здесь играет система управления, а автомати­зация выполняет второстепенную роль. «Корпоративность» в определении КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей сложную территориальную структуру.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: