Примеры формирования компетенций учеников на разных этапах урока при решении арифметических задач разного вида

 

Очевидно, что формировать компетенции можно не только с помощью задач, поэтому, взяв за основу выделенные приемы реализации ключевых компетенций на уроках математики, мы разработали таблицу (табл. 1), содержащую примеры формирования компетенций на разных этапах урока.


Таблица 1


Примеры формирования компетенций на разных этапах урока

Этапы урока Цель, результативность Виды деятельности

Проверка домашнего задания

Цель: активировать умственную деятельность учеников, развивать критическое мышление, учить оценивать знания учеников Результативность: формирование учебно-познавательной компетенции Рецензирование ответов (домашнего задания)
Цель: развивать самостоятельность мышления, формировать гибкость и точность мысли, развивать внимание и память Результативность: формирование компетенции личного самосовершенствования Математический диктант (по страницам домашнего задания с ограничением времени решения)

Объяснение нового материала

Цель: учить исследовательской работе Результативность: формирование общекультурной компетенции Доказательство теорем, лемм, составление математического словаря и т.п.
Цель: учить краткой рациональной записи, отрабатывать умение делать выводы и обобщения Результативность: формирование информационной, ценностно-смысловой компетенции Лекция с использованием приобретенной учениками информации
Цель: учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний Результативность: формирование компетенций учебно-познавательной, личного самосовершенствования, социально-трудовой, коммуникативной Коллективная экспериментальная работа, исследование
Физкульт-минутка (перерыв) Цель: развивать эмоциональность речи, творческую деятельность Результативность: формирование компетенций личного самосовершенствования и общекультурной Игры-физкультминутки, сюда же можно отнести и написание сказок, фантастических историй

Закрепление, тренировка, отрабатывание умений и навыков

Цель: изучить свойства дроби, и т.п. Результативность: формирование учебно-познавательной, ценностно-смысловой компетентности Учебная самостоятельная работа
Цель: закрепить полученные знания о нахождении процента величины, и т.п.; разработать правила (алгоритмы) запоминания Результативность: формирование компетенции личного самосовершенствования, социально-трудовой, ценностно-смысловой Исследование различных видов памяти
Цель: закрепить умение решать задачи и примеры Результативность: формирование всех видов компетенций в зависимости от подобранных задач Решение задач, примеров с комментированием
Цель: закрепить знания учеников, формировать умения проверять, слушать, думать Результативность: формирование учебно-познавательной, общекультурной и коммуникативной компетентций Математическая эстафета и др.
Цель: развивать личную позицию учеников, опираясь на их знание темы Результативность: формирование учебно-познавательной компетенции и компетенции личного самосовершенствования Решение задач несколькими способами
Цель: обучать работе с информацией; закрепить знание текста, понимание темы Результативность: формирование коммуникативной и учебно-познавательной компетенций, развитие информационной компетенциии Работа с учебником (учебная практическая работа)

Творческая работа

Цель: показать на основе изученного материала умение учеников создавать проекты Результативность: формирование общекультурной компетенции Создание проектов
Цель: учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера Результативность: формирование общекультурной, коммуникативной и информационной компетенций Заседание математического кружка

Контроль

Цель: учить детей воображению и умению абстрагироваться Результативность: формирование коммуникативной, учебно-познавательной, информационной компетенций Создание рекламы(презентации) изучаемой темы (урока), работа в группах со взаимной оценкой
Цель: учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать Результативность: формирование социально-трудовой компетенции Самостоятельная работа со взаимопроверкой; дифференцированная контрольная работа

Домашнее задание

Цель: проверить усвоение материала урока, формировать умение подбирать примеры Результативность: формирование компетенции личного самосовершенствования Составить вопросы, задачи и примеры по теме урока
Цель: проверить знания учеников согласно их уровню подготовки Результативность: формирование социально-трудовой, ценностно-смысловой компетенций, а также других различных видов компетенций, в зависимости от подобранных задач Разноуровневые задачи: репродуктивные, особой сложности, на сообразительность, математическую логику, и т.п.

 

На каждом этапе в данной таблице представлены не все возможные виды деятельности, а лишь наиболее интересные и часто встречающиеся на уроках математики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: