Признаки компетентности учащегося

Вид компетенции Признак того, что учащийся компетентен
Ценностно-смысловая ü Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем ü Умение выбирать целевые и смысловые установки своих действий ü Умение принимать решение ü Умение планировать свою деятельность
Общекультурная ü Обладает познаниями и опытом деятельности ü Осведомлен в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственной основе жизни человека и человечества, отдельных народов, основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций и т.д.
Учебно-познавательная ü Самостоятельная познавательная деятельность ü Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности ü Владение креативными навыками продуктивной деятельности ü Владение приемами действий в нестандартных ситуациях ü Умение отличать факты от домыслов ü Владение измерительными навыками ü Использование вероятностных, статистических и иных методов познания
Информационная ü Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию ü Умение организовывать, преобразовать, хранить и предавать полученную информацию ü Демонстрирует понимание предложенной информации ü Делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности
Коммуникативная ü Навыки работы в группе ü Знание необходимых языков (в том числе математический) ü Владение различными социальными ролями в коллективе ü Умение представить себя –написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. ü Работа с вопросами на уточнение
Социально-трудовая ü Владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя) ü Владение знанием и опытом в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя) ü Владение знанием и опытом в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении. ü Умение анализировать ситуацию на рынке труда ü Умение действовать в соответствие с личной и общественной выгодой ü Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений
Личного самосовершенствования ü Развиты способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональная саморегуляция и самоподдержка ü Владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях ü Непрерывное самопознание, развиты необходимые современному человеку личностные качества ü Сформирована психологическая грамотность, культура мышления и поведения, внутренняя экологическая культура, половая грамотность, забота о собственном здоровье.

 

В своей опытной работе мы руководствовались данными принципами и признаками при диагностике уровня компетентностей учащихся, и на опыте показали эффективность данной диагностики.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: