Состояние мимической моторики

Выполнение мимических движений Правая сторона лица Левая сторона лица
Поднимание бровей: вместе поочередно - +
Зажмуривание глаз: вместе поочередно - +
улыбка - +
Надувание щек: вместе поочередно - +

Нарушение мимической моторики правой стороны лица.

Исследование артикуляционной моторики:

Анатомическое строение артикуляционного аппарата: Без особенностей.

Губы («Улыбка-Трубочка» под счёт до 3, до 5.)

Темп движений замедленный,

Язык При серии движений языком:

- Язык широкий, узкий под счет: +-

- Кончик языка поднять, отпустить: +-

- «Качели»:+-

- «Цоканье»:+-

Отмечается: Гипертонус кончика языка, саливация. Тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы. Снижение способности к переключению и удержания позы. Объем движения не полный, движения замедленные, напряженные, гиперкинезы.

 


Состояние просодических компонентов речи:

Речь не четкая, смазанная, замедленная, толчкообразная, скандированная. С нарушением модуляции, с затуханием голоса к концу фразы.

Состояние дыхательной функции:

Дыхание поверхностное, ритм дыхания не регулируется смысловым содержанием речи. Ротовой выдох затруднен.

Исследование произношения звуков:

 [a]­, [о]­, [у]­, [э]­, [ы]­ - звуки произносятся с носовой утечкой воздуха.

[ш], [щ], [с] - ­[х]­ - искажение,увелярный глухой звук,при произнесении которого корень языка поднимается к мягкому нёбу,образуя щель,голосовые складки разомкнуты.

Звука [з], [ж], [ц], [ч] в речи нет.

[х]­ - при правильном положении языка наблюдается носовая утечка воздуха.

Звуки [м], [н] произносятся с носовым оттенком.

Звуков [л], [л'] в речи нет - ­ламбдацизм.

Звуков [р], [р'] - ­ротацизм.

Исследование фонематических функций:

Не определяет наличие или отсутствие заданного звука в слове. Н е показывает картинки с заданным звуком. Не подбирает пары картинок к названым словам паронимам(крыша – крыса, бочка – почка...)

Не сформирован фонематический анализ и синтез:

Не выделяет гласный и согласный звук в начале, в середине, в конце слова.

Не определяет из скольких звуков состоит слово.

Не подбирает слова на заданный звук.

Не составляет слова из последовательно данных звуков (К, О, Т), (Р, У, К, А), (С У, М, К, А).

Не составляет слова из звуков, данных в нарушенной последовательности (А, Р, Ш), (Л, А, Н, У), (Д, М, Ы).

Заключение: Низкий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

Результаты логопедической работы:

Было проведено 8 занятий с логопедом. Изменений в фонетико – фонематической стороне речи не произошло.

Низкий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: