Российская Федерация: пути развития государственного правления

 

Сущность — это главное в предмете, то, что характеризует его на протяжении всего его существования.

Любое государство занимается общественными делами, защищает общественные интересы (например, борьба с преступностью, эпидемиями, стихийными бедствиями и др.).

Любое государство служит: 1) обществу в целом; 2) определенным социальным силам. Это соотношение в разные периоды истории различно.

Современное демократическое государство служит в первую очередь всему обществу. Оно является средством разрешения социальных противоречий и средством достижения социального согласия.

Становление российской государственности - процесс длительный и многоступенчатый. Он прошел несколько стадий, однако очень скоро стремление воплотить в жизнь прогрессивные идеи реформирования государства стало вступать в противоречие с реальными предпосылками формирования Российского государства. И все же были созданы новые государственные формы, аналогов которым невозможно найти не только в послереволюционной, но и дореволюционной России. Постоянно действующий законодательный орган, конституционное судопроизводство, институт президентской власти необратимо изменили облик государственной власти страны.

 



Заключение

 

Вокруг вопроса о роли государства, характере, формах и степени его воздействия на экономические и социальные процессы не утихают острые споры, ведется политическая борьба. По мере развития общества меняются и функции государства, его роль в процессах социального регулирования. Искусственное сдерживание этого процесса может привести лишь к усилению трений между обществом и государством, их взаимному отчуждению друг от друга. Само по себе государство как средство политического управления не является ни абсолютным благом, ни абсолютным злом. Его форма, характер деятельности, средства и методы, которые оно использует для выполнения своих функций, зависят от общего уровня развития человеческого сообщества, преобладающих философско-религиозных воззрений, потребностей экономического развития и многих других факторов.

Форма правления - комплексный конституционно-правовой институт; организация власти, характеризуемая ее формальным источником; структура и правовое положение высших органов (глава государства, парламент, правительство), а также установленный порядок взаимоотношений между ними. Главным, определяющим признаком Ф.п. является правовой статус главы государства (выборный и сменяемый в республике, наследственный - в монархическом государстве). Для современных государств характерны две Ф.п.: республика и монархия.

 



Список использованных источников и литературы

 

1. Теория государства и права. Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. - М.: - 1999

2. Бабаев В. К., Баранов В. М., Толстик В. А. Теория государства и права в схемах и определениях, М.: - 1998

3. Хабибуллин А.Г. Научные основы типологии государства: вопросы теории и практики. СПб.: – 1997

4. Теория государства и права. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. норма-инфра М.: - 1999

6. Байтин М.И. Сущность и типы государства. // Государство и право. 1997.

7. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие. Под ред. М.Н. Марченко. М.: Юристъ, 2001.

8. Захаров А. Еще раз о теории формации. Общественные науки и современность.- 1992.

9. Сорокин В.В. Государство переходного периода: теоретические вопросы. Барнаул.- 2000

10. Хабибулин А.Г. Научные основы типологии государства: вопросы теории и практики. Спб.-1997

11. Назаренко Г.В. Общая теория права и государства: Курс лекций. — Орел,1995. С. 63.

13. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие. Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Юристъ, 2001. – 656 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: