Тест 1. Бег на 30 м с высокого старта

В забеге принимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание!» наклоняются вперед и по команде «Марш!» бегут л/линии финиша по своей дорожке. Время определяется с точностью до 0,1 с.

Тест 2. Прыжки в длину с места

На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней протягивают сантиметровую ленту. Учащийся встает около Линии, не касаясь ее ногами, затем, отведя руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль разметки. Расстояние измеряется от линии до пятки ближе стоящей ноги. Даются три попытки, лучший результат идет в зачет. Упражнение требует правильной подготовки для выработки координации движений руками и ногами.

Тест 3. Челночный бег 3 х 10 м

В забеге принимают участие один или два человека. По команде «На старт!» участники выходят к линии старта. По команде «Внимание!» наклоняются вперед. По команде «Марш!» бегут. Обегают флажок, бегут к следующему флажку и обегают его, далее финишируют. Время фиксируется с точностью 0,1 с.

Тест 4. Подтягивание

Юноши из виса хватом сверху на высокой перекладине по команде «Упражнение начинай!» производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. При выгибании тела, сгибании ног в коленях попытка не засчитывается.

Девушки — подъем туловища за 30 с. Упражнение выполняется на гимнастическом мате, ковре. Исходное положение — лежа на спине, ноги согнуты в коленях

под углом 90°, руки скрестить на груди, коснуться лопаток. Партнер прижимает ступни ног к полу. По команде «Марш!» энергично согнуться до касания локтями бедер; обратным движением вернуться в и. п. Засчитывается количество сгибаний за 30 с.

Тест 5. Наклоны вперед из положения сидя на полу

На полу мелом наносится линии А и Б, а от ее середины — перпендикулярная линия, которую размечают через 1 см. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линиях А и Б. Расстояние между пятками 20—30 см, ступни вертикальны. Партнер (или двое) фиксируют колени тестируемого. Выполняются три разминочных наклона и затем четвертый, зачетный. Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев соединенных рук.

Тест 6. Шестиминутный бег

Бег можно выполнять как в спортивном зале (по размеченной дорожке), так и по кругу стадиона. В забеге участвуют 6—8 человек, столько же учащихся по заданию учителя занимаются подсчетом кругов и определением общей длины дистанции. По истечении 6 минут бегуны останавливаются, их результаты определяются в метрах.

Тестирование двигательных способностей школьников на уроках физической культуры

 

Школьный возраст охватывает детей и молодёжь с 6-7 до 17-18 лет. В этот период создаётся фундамент всестороннего физического развития, формируется тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным учённых одним из значимых критериев здоровья детей школьного возраста является их физическое развитие. Рост и массу (вес) тела считают наиболее существенными медико-социальными и санитарно-гигиеническими показателями, по которым в определённой мере можно судить как о положительном, так и об отрицательном влиянии условий жизни и факторов окружающей среды на организм ребёнка.

На основании научных исследований было выявлено, что длина тела, значительно превышающая средневозрастные показатели, может служить своеобразным тестом для отбора подростков, нуждающихся в тщательном медицинском наблюдении и контроле за переносимостью нагрузки. У детей, имеющих значительное превышение(по отношению к средневозрастному) массы тела, возможны отклонения в сердечнососудистой системы, её функциональные нарушения. Об этом следует помнить при увеличенных физических нагрузках.

Дети и подростки с увеличенными размерами тела (по сравнению со средними для данного возраста) отличаются повышенной возбудимостью нервной системы и замедленным её снижением. На занятиях игрового характера, где эмоциональное состояние ярко проявляется, учителю следует предусматривать для них более длительные паузы отдыха. Детям с пониженным весом надо подбирать упражнения для укрепления дыхательной мускулатуры, для увеличения спирометрии.

Показатели физического развития (в норме) тесно связанны с показателями физической подготовленности. Как правило, дети нормального развития имеют хорошие показатели физической подготовленности. В таблицах 1, 2, 3 [Приложения]приведены показатели, характеризующие низкий, средний и высокий уровень физической подготовленности учащихся 7-17 лет.

Тест 1. Бег на короткую дистанцию. Проводится с целью определения скоростных качеств(с высокого старта).

Тест 2. Прыжки в длину с места. Проводится с целью определения уровня скоростно-силовых качеств. Результаты засчитываются по пятке сзади стоящей ноги. Лучшая из трёх попыток идёт в зачёт.

Тест 3. Подтягивание из виса лёжа. Для выполнения упражнения обычно используют нависные перекладины, которые на нужной высоте подвещивают на гимнастической стенке.

Тест 4. Подтягивание из виса на высокой перекладине. Упражнение выполняют по тем же правилам, что и предыдущее.Маховые рывки и движения не разрешаются.

Тест 5. Челночный бег 3x10 метров. В зале или на беговой дорожке отмеряется отрезок 10 метров. В начале и конце отрезка чертят линии старта и финиша. На линии старта лежат два кубика. По команде «На старт!»участник подходит к линии старта и ставит вперёд одну (толчковую) ногу. По команде «Внимание» наклоняется вперёд и берёт один кубик. По команде «Марш» бежит с кубиком до конца отрезка и кладёт его за линию финиша; затем возвращается за вторым кубиком и так же кладёт его за линию финиша.

Тест 6. Шестиминутный бег. Упражнение можно проводить как в спортивном зале, так и на стадионе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: