Для электропитания проектируемого оборудования требуется обеспечить:
· постоянный ток напряжением –(48-70) В для питания радиорелейного оборудования;
· постоянный ток напряжением – 14.2 В для питания базовой станции Motorola MTR-2000 требуется.
В соответствии с ВСН-332-93 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПРЕДПРИЯТИЙ И СООРУЖЕНИЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ, ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ, РАДИОВЕЩАНИЯ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» оборудование проектируемой РРЛ относится к источникам первой категории питания, следовательно, должно обеспечиваться электропитанием от трех независимых источников. В качестве таковых, мной были взяты две независимые линии переменного напряжения 220 В, идущие от ближайших подстанций, а также дизельная электростанция.
Мощность и марка дизельной электростанции были выбраны, исходя из мощности проектируемого оборудования, расхода топлива электростанции и возможности ее автоматического перехода на резервное электроснабжение. С учетом вышеперечисленного выбор был остановлен на дизельной электростанции «Вепрь» Российского производства, характеристики которой приведены ниже в таблице.
|
|
Таблица 3.6 – Характеристики дизельной электростанции АДП 5-230 ВЯ-БС «Вепрь»
Максимальная мощность, кВт | 5,5 |
Рабочая мощность, кВт | 5 |
Сила тока, А | 21,7 |
Расход топлива, л/ч | 1,83 |
Объем бака, л | 12,5 |
Мощность двигателя, л.с | 10 |
Стартер | эл/руч |
Габариты, см | 75х55х59 |
Вес, кг | 108 |
При выборе аккумуляторных батарей следует учесть потребляемый ток всего оборудования. Так основным потребителем электроэнергии является базовая станция (около 5 А), и примерно столько же на оборудование РРС, с учетом запаса, а также длительности работы (около 5 ч) от аккумуляторных батарей будет целесообразным выбирать их емкость в пределах 100-120 А/ч. Мной были выбраны герметичные необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы серии FLB-HIGHLITE (AGM) 12 В фирмы FIAMM емкостью 25 А/ч в количестве четырех штук (100 А/ч).
В качестве источника электропитания был взят ИБЭП-220/48-12 фирмы «Микран», способный работать в комплекте с аккумуляторными батареями до 100 А/ч каждая, а также отдавать в нагрузку до 12 А.
Размещение ИБЭП и аккумуляторных батарей предусмотрено в 19 дюймовых шкафах вместе с другим оборудованием связи, а дизельной электростанции в отдельном техническом помещении вместе с запасом дизельного топлива.
Проектирование линий связи
Нормы на показатели качества и готовности
Прежде, чем приступать к расчету параметров радиорелейной линии необходимо определить: по какой методики производить расчеты, а также каким нормам эти расчеты должны соответствовать. Выбор и обоснование методики расчета приведен ниже. А сейчас разберемся с нормами на качественные показатели радиорелейной сети [11].
|
|
Показатели качества и готовности для различных СВЧ систем тесно связаны с характеристиками сетей связи. Эти характеристики рекомендованы МСЭ-Р и МСЭ-Т. Основными рекомендациями являются рекомендации МСЭ-Т G.801, G.821 и G.826.
Характеристики в G.82I рекомендованы для цифровых сетей с интегрированными услугами (ISDN) и относятся к каналам со скоростью передачи 64 кбит/с в обоих направлениях. При измерениях на каналах с более высокой скоростью передачи можно воспользоваться рекомендацией G.821 МСЭ-Т, приложение D. Для проектирования систем со скоростью передачи STM-1 и выше используют рекомендацию G.826 МСЭ-Т «Параметры и нормы показателей качества по ошибкам для международных цифровых трактов с постоянной скоростью передачи, равной или выше первичной скорости».