Структура потребления алюминиевого литья

Рынок алюминиевого литья



Мировое потребление

Потребление в России



Структура потребления у ООО «Литейный завод «РосАЛит»

Структура продаж ООО «РосАЛит»:

 

 

 

 

 

Таблица 1. Оценка ближайших конкурентов ООО «РосАЛит»

Критерии оценки

Предприятия

ЗМЗ КЛЗ МЗАЛ ГАЗ ВАЗ
Производствен-ные мощности, тн 28000 50000 53000 12000 35000
Объем реализации в 2005г., тн 17000 6500 7000 4000 30000
Развес и сложность литья, (кг, группа) 0,03 – 47,5 2-6 0,25 – 22 2-6 0,1 – 25 2-6 0,2-25 2-6 0,1 – 20 2-6
Предпочтительный сегмент на рынке (развес, группа) 6-35кг, 2-6 группа сложности 0,25-7 2-5 группа сложности 0,25-7 2-5 группа сложности 2-15 2-5 группа сложности на собственные нужды
Опыт работы на экспорт имеется имеется имеется имеется нет

 

Реальными конкурентами в сегментах мелкого и среднего литья являются КЛЗ и МЗАЛ, а в сегментах среднего и крупного литья - ГАЗ.

ВАЗ в настоящее время производит продукцию для собственного производства, в случае падения объемов производства литейного цеха может рассматриваться как конкурент в сегментах среднего и крупного литья.

На сегодняшний момент отечественная авто индустрия поставлена в очень тяжелое положение в связи с возросшей конкуренцией иностранной авто промышленности. И чтобы добиться хороших результатов по продажам приходиться прилагать много усилий коллективу цеха по снижению себестоимости продукции, улучшению качества продукции, снижению издержек производства. Также немаловажное значение имеет реклама продукции для привлечения новых потребителей.

 

 

Организационная структура ООО «РосАлит»

 


Финансовое состояние предприятия.

Основными показателями, характеризующими финансовое состояние предприятия, являются: обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохранность; состояние нормируемых запасов материальных ценностей; эффективность использования банковского кредита и его материальное обеспечение; оценка устойчивости платежеспособности предприятия.

Финансовое состояние зависит от всех сторон деятельности: от выполнения производственных планов, снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли, роста эффективности производства, а также от факторов, действующих в сфере обращения и связанных с организацией оборота товарных и денежных фондов - улучшения взаимосвязей с поставщиками сырья и материалов, покупателями продукции, совершенствования процессов реализации и расчетов.

 

Таблица 2. Смета общепроизводственных расходов

Наименование статей Сумма, руб
А Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования  
1 Амортизация оборудования 50380161
2 Эксплуатация оборудования 13489888,46
3 Ремонт оборудования 11627979,46
4 Внутризаводское перемещение грузов 758200
5 Прочие расходы 342000
Итого 76598229
Б Общецеховые расходы  
1 Содержание аппарата управления цехом 11251114,01
2 Содержание прочего персонала 6951652,531
3 Амортизация зданий, сооружений, инвентаря 2255614
4 Испытания, опыты, исследования 103200
5 Охрана труда 86000
6 Текущий ремонт зданий, сооружений 4407561,6
7 Износ малоценного быстроизнашивающегося инвентаря 1007603,218
8 Содержания зданий, сооружений, инвентаря 9022457,916
9 Прочие расходы 250000
Итого 35228003,76
Всего 111933433

 

Таблица 3. Технико-экономические показатели ООО «РосАЛит» на 2009 год

Показатели Ед.измер Значение

1 Марка сплава

 

АК9ч
АК8М3ч
2 Годовой объем производства т/год 10000
3 Количество наименований отливок шт 19
4 Литье по способам литья:    
ЛК т/год 7982
ЛНД т/год 2018
5 Масса отливок:    
- минимальная кг 0,9
- максимальная кг 16,26
6 Среднесписочная численность работающих:    
-рабочие основные чел 825
- прочий производственный персонал чел 189
7 Производительность труда:    
- выпуск годных отливок на 1 работающего т/чел год 29,1
- выпуск годных отливок на 1 рабочего т/ чел год 60,6
8 Брак    
АК9ч % 3
АК8М3ч % 3
9 Себестоимость 1 тонны литья руб

86490

10 Среднемесячная зарплата    
- основные рабочие руб 17250
- работающие руб 18593
11 Средний разряд рабочих   4
12 Объем литья с 1 м2 площади    
-общей т/год 0,613
-производственной т/год 0,617
13 Фондоотдача руб/руб 8
14 Удельные капитальные вложения руб 473
15 Уровень рентабельности производства % 8,2
16 Прибыль руб. 7 351 000

 

Таблица 4. SWOT-анализ ООО «РосАЛит»

Факторы Сильные стороны Слабые стороны Последствия
    МАРКЕТИНГ Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама   Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов
ФИНАНСЫ Высокая доходность капитала, финансовая стабильность Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов Благополучное финансовое состояние фирмы
  ПРОИЗВОДСТВО Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции Очень «скудный» ассортимент продукции, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции
  ОРГАНИЗАЦИЯ Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников Нескоординированная работафирмы

 

Неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия.

Анализ внешних факторов, основных угроз и возможностей представлен в таблице 5.

 



Таблица 5. Список основных угроз и возможностей

Угроза Возможность Последствия для предприятия Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей
Потеря клиента   Финансовые потери, а в случае потерикрупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом
  Появление клиента Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.
Преимущества конкурентов   Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.
  Слабость конкурен-тов Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов
Потеря поставщика   Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы
  Появление нового поставщика Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.
Введение дополнительных налогов   Повышение стоимости продукции Попытка получения налоговых льгот
  Предоставление государством субсидий Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства Попытка получения новых субсидий

 

Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: