Диаграмма 23. Экспорт лесных грузов по Октябрьской железной дороге в вагонах различного типа

Конструкция вагонов грузового парка оказывает влияние на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых операций, эффективность перевозок, безопасность движения поездов, сохранность грузов, максимальное использование грузоподъемности и вместимости, обеспечение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями[9].

Парк грузовых вагонов состоит из универсальных(крытых, платформ, полувагонов) и специализированных.Вуниверсальных вагонах могут перевозиться практически все грузы, в специализированных — лишь те, для которых они предназначены.

К специализированным вагонам относятся цистерны, изотермические, зерновозы, муковозы, цементовозы, думпкары, хопперы для перевозки цемента, минеральных удобрений, зерна, специальные цистерны для перевозки цемента, муки, каустической соды, спирта, сжиженных газов, вязких веществ, двухъярусные платформы для легковых автомобилей, транспортеры для тяжеловесных грузов и др.

По способу загрузки вагоны делят на открытые и закрытые. Вагоны открытого типа имеют значительные преимущества перед крытыми: шире возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, ниже простой вагонов ввиду ускорения погрузки и выгрузки, меньше расходы на постройку, ремонт, содержание, возможны перевозки длинномерных, громоздких грузов.

Как правило, для перевозки лесных грузов используются полувагоны и платформы (см. Диаграмму 23). В отдельных случаях для перевозки лесоматериалов по железным дорогам используется специальный подвижной состав, чаще всего платформы со стойками для перевозки леса.

Особенностью международных железнодорожных перевозок является то, что ширина колеи российских железных дорог, как и железных дорог стран СНГ, равна 1520 миллиметров, а общеевропейская ширина колеи – 1435 миллиметров[10]. В связи с этим, при пересечении границы необходимо или производить перегрузку грузов, или менять тележки подвижного состава. Исключением являются железные дороги из России в Финляндию до Хельсинки и до крупного портового города Пори, а также в Китай, Монголию, Северный Вьетнам, где ширина колеи совпадает с российской, что упрощает организацию железнодорожных перевозок по этим направлениям.

Около 540 предприятий экспортируют лесные грузы по Октябрьской железной дороге. Однако наибольшие объемы экспорта имеют шесть из них (см. Диаграмму 24 на стр. 27).

Диаграмма 24. Наиболее крупные экспортеры лесных грузов по Октябрьской железной дороге

Как видим, 15% экспорта лесных грузов приходится на шесть крупнейших предприятий. Крупнейшим экспортером является ООО «Тимос», которое экспортирует около 35 тысяч тонн лесных грузов ежемесячно. Другим крупнейшим экспортером является ЗАО «Запкареллес», которое экспортирует около 27 тысяч тонн лесных грузов ежемесячно. Крупными экспортерами также являются ООО «Лесэкспорт», ЗАО «Тихвинский КЛПХ», ООО «Стура импекс», ОАО «Бабаевский ЛПХ».



Раздел 2. Организация международных железнодорожных перевозок грузов ООО «Тимос»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: