Как видно на Диаграмме 18, основной объем экспорта (39% в 2003 году, 35% в 2004 и 34% в 2005) шел на станцию Светогорск, которая расположена на границе с Финляндией. Далее 26% экспорта лесных грузов в 2003 и 2004 годах, 23% в 2005 году шло на станцию Вяртсиля, также расположенную на границе с Финляндией. Затем 17% экспорта лесных грузов в 2003 году и по 16% в 2004 и 2005 годах шло на, расположенную на границе с Финляндией, станцию Бусловская. На пограничный переход с Эстонией, Ивангород-Нарвский, было отправлено 6% экспорта лесных грузов в 2003 году, 10% в 2004 и 11% в 2005 году. Значительная доля экспортных лесных грузов также ушла на станции Печоры-Псковские на границе с Эстонией, Скангали и Посинь на границе с Латвией. На прочие станции было отправлено по 3% экспортных лесных грузов в 2003 и 2004 годах и 4% в 2005 году. Таким образом, мы еще раз убеждаемся в том, что лесные грузы идут на экспорт преимущественно путем прямых железнодорожных перевозок.
Посмотрим, какие объемы экспорта лесных грузов проходят через пограничные переходы Октябрьской железной дороги.
|
|
Диаграмма 19. Экспортный грузопоток лесных грузов через погранпереходы Октябрьской железной дороги
Основной поток лесных грузов на экспорт идет через пограничный переход Светогорск: в 2004 году с него на экспорт ушло 3014383 тонны лесных грузов, а в 2005 году – 3693574 тонны. Пограничный переход Вяртсиля пропустил в 2004 году 1964536 тонн экспортных лесных грузов, а в 2005 году – 2268526 тонн. Через погранпереход на станции Бусловская в 2004 году прошло 1261875 тонн лесных грузов на экспорт, в 2005 году – 1370951 тонна. Через пограничный переход в Ивангороде на экспорт ушло 811938 тонн лесных грузов, в 2005 году – 1043143 тонны. Экспортный грузопоток через другие пограничные переходы Октябрьской железной дороги составил меньшие величины.
Какие же виды лесных грузов в основном идут на экспорт по Октябрьской железной дороге? Обратим внимание на Диаграммы 20, 21, 22.