Перевозка железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе

Лесные грузы перевозятся преимущественно в открытом подвижном составе (полувагон, платформа). К перевозке в открытом подвижном составе допускаются: тарно-штучные грузы, которые по своим размерам и массе не могут перевозиться в других видах вагонов, в контейнерах; грузы, перевозимые навалом и насыпью, не требующие защиты от атмосферных осадков. В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей либо стать источником аварийных ситуаций.

Род и вид открытого подвижного состава выбирается грузоотправителем в зависимости от свойств груза, вида применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов. При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТа 22235-76, нормативных правовых актов, содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов. Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Для упаковки груза, перевозимого в открытом подвижном составе, в зависимости от его свойств, применяется транспортная тара, отвечающая требованиям соответствующих стандартов, технических условий. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается. При погрузке в открытый подвижной состав грузов, грузоотправителем принимаются меры, предотвращающие осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов (с «шапкой»). Поверхность груза должна быть разровнена и уплотнена в соответствии с оформленной грузоотправителем и согласованной с перевозчиком инструкцией. При этом «шапка» должна иметь в поперечном сечении форму трапеции. Нижнее основание «шапки» после уплотнения груза не должно быть выше уровня бортов кузова вагона. Для разравнивания и уплотнения груза в вагонах могут применяться механизированные установки и другие приспособления. Уплотнение грузов механизированными установками и применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов и вагонов в соответствии с ГОСТом 22235-76.

 

Показатели использования подвижного состава

Важнейшими эксплуатационными показателями железнодорожного подвижного состава являются коэффициенты использования грузоподъемности и вместимости.

Коэффициент использования грузоподъемности Кгр определяется отношением массы груза в вагоне Мгр к его номинальной грузоподъемности qв:

Кгр= Мгр/qв

Коэффициент вместимости Квм определяется отношением объема груза в вагоне Vгр 3) к вместимости вагона Vвм 3):

Квм = Vгр/Vвм

Существует ряд иных показателей, применяемый для различных расчетов железной дорогой и грузоотправителями. В частности, коэффициент тары вагона, который определяется как отношение массы тары вагона к грузоподъемности вагона:

Кт = Мтгр

Погрузочные коэффициент тары вагона определяется как отношение массы тары вагона к отношению массы груза:

Ктп = Мтгр

Коэффициент удельного объема вагона определяется как отношение объема вагона к его грузоподъемности:

Кудо = Vв/qв

Коэффициент удельной грузоподъемности определяется как отношение грузоподъемности вагона к его объему:

Кудгр = qв/Vв

Важнейшим показателем использования железнодорожного подвижного состава является техническая норма загрузки вагона. Техническая норма загрузки вагона – это количество груза, которое должно быть загружено в вагон данного типа при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости. Грузы и способы их погрузки бывают разнообразные, поэтому разрабатываются местные технические нормы, которые согласовываются с грузоотправителем.

Техническую норму загрузки вагонов определяют по следующим формулам:

Для крытых вагонов: ТНЗкр = Vвkвr

Для открытых вагонов: ТНЗот = (Vг + Vш)r,

где Vв – полный объем вагона, м3; kв – коэффициент использования объема вагона, различный для разных видов груза; Vг – объем основной части груза, м3; Vш – объем «шапки», м3; r - плотность груза, т/м3.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: