Расчетные посты предназначены для выполнения УМР, предпродажной подготовки, ТО, ТР и Д автомобилей.
Число рабочих постов - Хi данного вида обслуживания или для выполнения i - того вида работ ТР определяем исходя из годовой трудоемкости постовых работ данного вида - Тпi (таблица 2.2), по формуле:
TПi×j
Хi = ¾¾¾¾¾¾¾¾ (2.8)
ДРГ×С×ТСМ×РПi×h
где h - коэффициент использования рабочего времени поста [9] (таблица 5.2);
j - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на
СТОА [9] (таблица 5.3).
Среднее число рабочих на посту Рп i принимаем по данным [9] (таблица 5.4). При механизации моечных работ количество рабочих постов определяется производительностью моечной установки:
А×dУМР×jУМР
ХУМР = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾, (2.9)
ДРГ×С ×ТСМ×АУ×h
где Ау - производтельность моечной установки, (Ау= 30-60 авт./ч.);
jумр - коэффициент неравномерности поступления автомобилей в зону УМР [9] (таблица 5.3).
dУМР - количество заездов одного автомобиля на УМР в год
К вспомогательным постам относятся посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки в зоне УМР, сушки автомобилей после покраски.
Количество постов на участке приемки определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на станцию и пропускной способности поста приемки:
А×d×tПР×j
ХПР = ¾¾¾¾¾¾¾¾,(2.10)
ДРГ×С×ТСМ×РПР×h
где tпр - нормативная трудоемкость приемки автомобиля, чел.ч. на 1 заезд;
Рпр - число приемщиков на посту, чел. (Рпр =1).
Число постов выдачи автомобилей рассчитывается аналогично числу постов приемки при условии, что число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на станцию.
Число постов контроля после ТО и ТР зависит от мощности станции и определяется исходя их продолжительности контроля.
Число постов сушки после мойки и после окраски определяется пропускной способностью оборудования (моечных установок и окрасочных камер). Укрупнено число постов контроля после ТО и ТР, сушки послу мойки и окраски может быть приняло в пределах 0,25-0,5 от числа соответствующего вида рабочих постов.
Автомобиле-места ожидания предусматриваются на производственных участках СТОА для автомобилей ожидающих постановки на рабочие посты. Количество автомобиле-мест ожидания на i-том участке (Хож i) составляет 0,3-0,5 от числа рабочих постов на этом участке.
Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и принятых в ТО и ТР. Общее число автомобиле-мест для хранения (Ххр) принимается из расчета 4-5 на один рабочий пост.
Число автомбиле-мест хранения готовых автомобилей определяется по формуле:
А×d×tП
ХХРГ = ¾¾¾¾¾¾,(2.11)
ДРГ×С×ТСМ
где tП - среднее время пребывания автомобиля на СТОА после его обслуживания до выдачи владельцу (tп = 4ч.).
При наличии магазина по продаже автомобилей число мест хранения на открытой стоянке принимается:
AП×ДЗ
ХХРМ = ¾¾¾¾, (2.12)
ДРГ
где Дз =20 - число дней запаса.
Результаты расчета рабочих и вспомогательных постов, автомобиле-мест ожидания и хранения округляем до ближайших, больших целых чисел и сводим в таблицу 2.3.
Расчет площадей помещений СТОА
От назначения помещений и отношения к той или иной группе зависит метод расчета их площадей. В общем случае существующие методы расчета площадей помещений можно разделить на приближенные и более точные. Приближенные методы расчета принимаются на ранних этапах проектирования для предварительной, общей оценки принимаемых проектных решений.
Таблица 2.3 - Результаты расчета рабочих и вспомогательных постов, автомобиле-мест ожидания и хранения.
Наименование участков (зон) | Количество постов и автомобиле-мест | |||||||||
Рабочие посты | Вспомогательные посты | Ожидания | Хранения | Всего автомобиле мест | Автомобиле мест в здании | |||||
Расчетное | Принятое | Расчетное | Принятое | Расчетное | Принятое | Расчетное | Принятое | |||
1. УМР | ||||||||||
2. Диагностирования | ||||||||||
3. ТО в полном объеме | ||||||||||
4. Смазки | ||||||||||
5. Регулировки углов установки передних колес | ||||||||||
6. Ремонта и регулировки тормозов | ||||||||||
7. Ремонта и диагностирования электрооборудования | ||||||||||
8. Шиномонтажный | ||||||||||
9. ТР узлов и агрегатов | ||||||||||
10. Кузовной | ||||||||||
11. Покраски и антикоррозионной обработки | ||||||||||
12. Приемки-выдачи | ||||||||||
13. Хранения готовых автомобилей | ||||||||||
Итого: |
Расчет площадей помещений постов обслуживания и ремонта автомобилей
Площадь помещений, в которых располагаются посты обслуживания и ремонта ориентировочно рассчитываем в м2 по формуле:
F = La×Ba×X×K0 (2.13)
где La, Ba - длина и ширина автомобиля,м;
Х - число постов в зоне обслуживания;
Ко - коэффициент плотности расстановки постов; Ко= (5-7) - при обслуживании на отдельных постах.
Более точным способом площади этих помещений рассчитываются по их планировочному решению.