Расчет площадей производственных цехов

Площади производственных цехов рассчитывае по одному из трех методов:

Первый метод - по удельной площади на 1 работающего из числа одновременно работающих в цехе:

 

FYi =f1 + f2×(PT - 1), (2.14)

 

где f1, f2 - соответственно, удельная площадь на первого работающего и на каждого последующего, м2 [9] (таблица 6.1);

Рт - технологически необходимое число рабочих, одновременно работающих в наиболее многочисленной смене, чел.

Рт принимается без учета совмещения профессий (таблица 2.3), т.е. каждая доля единицы принимается за единицу, так как при совмещении работ одним рабочим ему необходимо рабочее место по каждой из них. Данные расчета заносятся в таблицу 2.4.


Таблица 2.4 - Расчет площадей производственных цехов, цехов СО (ОГМ) и участков по подготовке производства СТОА.

Наименование цеха

(участка)

Кол-во

Рабочих

Рт, чел.

Площадь,м2

Удельная на первого рабочего, f 1 Удельная на каждого после дующего рабочего, f 2 Расчетная площадь цеха Принятая по планировке
1. Электротехнический и топливный   15,00 9,00    
2. Шиномонтажный   18,00 15,00    
3. Моторный   22,00 14,00    
4. Кузовной и обойный   30,00 15,00    

 

Согласно требованиям ОНТП-01-91 и ВСН01-89 допускается объединять некоторые цехи и размещать их в одном помещении, например, агрегатный и слесарно-механический; электротехнический и ремонта системы питания и др.

Второй метод - по площади помещения, занимаемой оборудованием в плане (fоб) и коэффициенту плотности его расстановки (kпл) [9](таблица 6.1).

 

FЦi = fОбi × KПЛ , (2.15)

 

Количество оборудования корректируется по числу рабочих в данном цехе. Затем определяется суммарная площадь, занимаемая оборудованием. Далее, зная fобi и Кпо, рассчитывается площадь цеха по формуле (2.15).

Таким образом, получим, что площадь шиноремонтного цеха по уточненному расчету равняется:

FЦi = 4,47 × 5 = 22,34 м2

 


Расчет площадей складов

Площади складов для городских СТОА рассчитываются по удельной площади на каждые 1000 обслуживаемых автомобилей:

FСК = 0,001×А×fУД (2.16)

 

где fуд ск - удельная площадь склада с м2 на 1000 обслуживаемых станцией автомобилей [9] (таблица 6.15).

Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост.

Площадь склада для хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей, продаваемых владельцам автомобилей, принимается в размере 10% от площади склада запасных частей.

Итоги расчета площадей складов представлены в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 – Расчет площадей складов

Наименование склада Удельная площадь склада, на 1000 обслуживаемых автомобилей, м2 Расчетная площадь склада, м2 Принятая площадь склада, м2
1.Автопринадлежностей и мелких запасных частей 3,20  

 

2.Запасных частей 32,00  
3.Материалов и металлов 6,00    
4.Склад утиля (под навесом) 5,00    

Итого

   

 

Определение площади зон ожидания и хранения

Укрупнено площадь зоны хранения может быть определена по следующим формулам.

При хранении в закрытом помещении:

 

FХР = fа ×ХХР × kПЛ , (2.17)


где fа - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

kпл - коэффициент плотности расстановки автомобилей. Величина kпл зависит от способа расстановки автомобилей и принимается kпл= 2,5 - 3,0.

Для открытых стоянок, не оборудованных подогревом:

 

FХР = XХР × fУД , (2.18)

 

где fуд хр - удельная площадь на одно место хранения,м2. Величина fуд хр для легковых автомобилей может быть принята 18,5м2 на одно место хранения.

Площадь зоны ожидания рассчитываем так же, как для зоны хранения.

 


Расчет площадей вспомогательных помещений

Состав и площади производственных помещений определяем в соответствии со СНиП П-92-76 «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий»

При этом учитываем штаты предприятия: производственный, вспомогательный и руководящий персонал. Первые две категории персонала рассчитываются, а руководящий - определяется штатным расписанием [9] (таблица 5.7). Например, площади административных помещений рассчитываем исходя из штата руководителей по следующим нормам: комнаты отделов - 4м2 на одного работающего; кабинеты руководителей - 10-15% от площади комнат отделов.

Площади бытовых помещений рассчитываем по числу работающих в наиболее многочисленной смене. Например, число душевых сеток принимаем из расчета от 3 до 15 чел. на один душ. Площадь пола на один душ (кабину) с раздевалкой принимаем равной 2м2. Аналогичным образом, по нормам, рассчитываем площади и других вспомогательных помещений.

Площади технических помещений принимаем:

    - для компрессорной станции – 18 м2.

    - трансформаторной подстанции - 36 м2.

Помещения для клиентов. Площадь комнаты для клиентов (клиентской) определяем из расчета 8 м2 на один рабочий пост: 216 м2

Результаты расчета административных, бытовых, технических и других площадей сводим в таблицу и определим общую площадь административно-бытового корпуса.

 

Подготовка данных к планировке СТОА

Результаты технологического расчета представим в виде, удобном для использования при разработке планировочного речения СТОА.

Для определения площади здания станции выполним группировку зон, цехов, складов и вспомогательных помещений по месту их расположения на плане СТОА (таблица 2.7).

 

Таблица 2.7-Группировка зон,цехов, складов и вспомогательных помещений по месту их расположения

Наименование зон,

участков, цехов, складов

Площадь,м2

Место расположения

Расчетная По планировке В здании На открытой площадке Под Навесом
1 2 3 4 5 6
Зоны ТО, Д, ТР          
1.УМР          
2.ППП          
3. Диагностирование          
4.ТО в полном объеме          
5.Смазочные работы          
6.Регулировочные по установке углов передних колес          
7.Ремонт и регулировка тормозов          
8.Электротехнические          
9.ТР двигателей          
10.Кузовные и арматурные          
11.Окрасочные и противокоррозионные          
12. Приемки- выдачи          
Итого:          
Вспомогательные посты:          
13. УМР          
14. Кузовные работы          
15. Окрасочные работы          
Итого:          
16. Ожидания          
17. Хранения          
Итого:          
Цехи          
18. Электротехнический и топливный          
19. Шиномонтажный          
20. Моторный          
21. Кузовной          
Итого:          
Склады          
22.Автопринадлежностей и запасных частей          
23.Агрегатов          
24.Материалов и металлов          
25.Склад утиля (под навесом)          
Итого:          
Вспомогательные помещеня          
26.Клиентская          
27. Трансформаторная          
28. Компрессорная          
Итого:          
ИТОГО:          
           

 



РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВОЧНОГО РЕШЕНИЯ СТОА

Планировка производственного корпуса

 

Нормативными документами при разработке планировочного решения предприятия служат ОНТП–01-91. Целью планировки является решение вопросов размещения рабочих и вспомогательных постов, автоиобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования и организационной оснастки.

Применение типовых строительных элементов обеспечивается использованием унифицированных сеток колонн. Для конструкции здания применена сетка колонн 18´6 метров для производственного корпуса и 6´6 метров для административно-бытового. Применены колонны с сечением 400´400 мм, в качестве перекрытий балки с пролетом 18 м и железобетонные плиты 1,5´6 м. Для стен зданий использованы железобетонные панели с утеплителем толщиной 25 см, высотой 1,2 м и шириной 6 м. Внутренние перегородки кирпичные толщиной 12,5 см.

Высота производственных помещений 4,8 м т.к. имеются подъемники для легковых автомобилей. Освещение осуществляется через двойные окна, которые размещены по периметру здания. Размеры проемов ворот 3 ´ 3 м.

Административно бытовой корпус двухэтажный выполнен в одном здании с производственным корпусом. Клиентская, склады и некоторые бытовые помещения размещаются на первом этаже. Административно-управленческие помещения расположены на втором этаже.

Рассмотрим размещение рабочих участков внутри производственного корпуса (рисунок 3.1), с учетом уже существующего расположения постов и цехов, для уменьшения инвестиций на перепланировку СТОА. Участок приемки-выдачи размещен на первом этаже административного корпуса, имеет сквозной проезд на территорию СТОА. Малярный участок размещен отдельно от других в дальней части здания, имеет свой въездные ворота. Рабочие посты и производственные цехи расположены у наружной части корпуса, чем обеспечивается их естественное наружное освещение.

 

 

В производственном корпусе расположены два пожарных крана, еще один кран расположен на участке окраски. На случай аварийного эвакуирования автомобиля из помещения у выездных ворот размещены буксировочные тросы. Практический во всех помещениях имеется вентиляция.

Складские помещения расположены на первом этаже административного корпуса. У этих помещений имеются собственные подъездные ворота, чтобы уменьшить перемещения по производственному корпусу при их заполнении, кроме того, предусмотрены ворота в производственный корпус для доставки туда крупногабаритных частей автомобилей.

 

Планировка шиноремонтного цеха

 

Шиноремонтный цех размещен в отдельном помещении общей площадью 25,72 м2. Помещение имеет ширину 2,8 м. Цех имеет выход в производственный корпус в непосредственной близости от которого расположен пост по снятию и установке колес на автомобиль, оборудованный подъемником. В рассматриваемом помещении выполняются работы монтажу, демонтажу шин, вулканизационные, ошиповочные, динамическая балансировка, а также осуществляется правка дисков. Вдоль стены размещено основное технологическое оборудование (рисунок 3.2), с учетом его применения в технологическом процессе. Такая планировка обеспечивает удобный проход, и свободный доступ к необходимому оборудованию, что позволяет уменьшить потери времени на непроизводственные потери.

Шиноремонтный цех имеет окно, через которое может осуществляться прием колес без заезда в производственный корпус, что облегчает работу с клиентурой и уменьшает время обслуживания в случае, когда не требуется снятие и установка колес. Над окном имеется навес, что позволяет производить прием колес даже в плохих погодных условиях.


 

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: