Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет большое значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения предприятия. Число постов зависит от вида, программы и трудоемкости воздействий, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон.
Расчёт количества постов ТР, ТО-1, ТО-2 и Д2 осуществляется для каждой группы технологически совместимого подвижного состава по формулам (1.58-1.63)[11].
При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР. Однако это не отражает действительной потребности в постах, так как возникновение текущих ремонтов, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности в ТР как по времени, так и по трудоемкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты для устранения отказов и неисправностей. Для учета этих колебаний при расчете постов ТР вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей φ на посты ТР.
|
|
Расчёт постов ТР производится по следующей формуле:
(1.58)
где ΣТгТР – суммарный годовой объём работ, выполняемый на постах ТР, чел.×ч;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР;
Драб.ТР – количество рабочих дней в году зоны ТР;
С – количество смен в сутках (из-за большого объёма работ С = 1);
Тсм – продолжительность смены (Тсм = 8 часов);
Рп – число производственников, одновременно работающих на посту, чел. (для зоны ТР Рп = 3);
hп – коэффициент использования поста (hп = 0,9).
Принимаем:
Принимаем 12 постов.
Исходными величинами для расчета число постов ТО служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства ТО рассчитывается по формуле:
(1.59)
где ΣNcТОi – суммарная суточная производственная программа по данному виду обслуживания всего технологически совместимого подвижного состава;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на поты ТО.
Ритм производства ТО-1:
Ритм производства ТО-2:
Такт поста представляет собой среднее время занятости поста и рассчитывается по формуле:
(1.60)
где Σt i – суммарная трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.×ч;
tП – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.
Принимаем tП = 3 мин., в зависимости от габаритных размеров автомобиля.
|
|
Такт поста ТО-1:
Такт поста ТО-2:
Расчёт числа постов ТО-1 производится по формуле:
(1.61)
Принимаем 4 поста.
Расчёт числа постов ТО-2 из-за относительно большой трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей производится по формуле:
(1.62)
где ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (085÷0,90).
Принимаем 8 постов.
Расчёт числа постов диагностики Д1 и Д2 производится по формуле:
(1.63)
где ΣТгД-i – суммарный годовой объём диагностических работ, чел.×ч;
Драб.Д – количество рабочих дней в году постов диагностики;
hд – коэффициент использования рабочего времени диагностического поста (0,6÷0,75).
Принимаем 1 пост Д-1.
Принимаем 2 поста Д-2.