Расчёт количества постов ТР, ТО-1, ТО-2, Д1 и Д2

Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет большое значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения предприятия. Число постов зависит от вида, программы и трудоемкости воздействий, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон.

Расчёт количества постов ТР, ТО-1, ТО-2 и Д2 осуществляется для каждой группы технологически совместимого подвижного состава по формулам (1.58-1.63)[11].

При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР. Однако это не отражает действительной потребности в постах, так как возникновение текущих ремонтов, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности в ТР как по времени, так и по трудоемкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты для устранения отказов и неисправностей. Для учета этих колебаний при расчете постов ТР вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей φ на посты ТР.

Расчёт постов ТР производится по следующей формуле:

 

 (1.58)

 

где ΣТгТР – суммарный годовой объём работ, выполняемый на постах ТР, чел.×ч;

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР;

Драб.ТР – количество рабочих дней в году зоны ТР;

С – количество смен в сутках (из-за большого объёма работ С = 1);

Тсм – продолжительность смены (Тсм = 8 часов);

Рп – число производственников, одновременно работающих на посту, чел. (для зоны ТР Рп = 3);

hп – коэффициент использования поста (hп = 0,9).

Принимаем:

Принимаем 12 постов.

Исходными величинами для расчета число постов ТО служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства ТО рассчитывается по формуле:

 

 (1.59)

 

где ΣNcТОi – суммарная суточная производственная программа по данному виду обслуживания всего технологически совместимого подвижного состава;

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на поты ТО.

Ритм производства ТО-1:

Ритм производства ТО-2:

Такт поста представляет собой среднее время занятости поста и рассчитывается по формуле:


 (1.60)

 

где Σt i – суммарная трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.×ч;

tП – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.

Принимаем tП = 3 мин., в зависимости от габаритных размеров автомобиля.

Такт поста ТО-1:

Такт поста ТО-2:

Расчёт числа постов ТО-1 производится по формуле:

 

 (1.61)

 

Принимаем 4 поста.

Расчёт числа постов ТО-2 из-за относительно большой трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей производится по формуле:


 (1.62)

 

где ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (085÷0,90).

Принимаем 8 постов.

Расчёт числа постов диагностики Д1 и Д2 производится по формуле:

 

 (1.63)

 

где ΣТгД-i – суммарный годовой объём диагностических работ, чел.×ч;

Драб.Д – количество рабочих дней в году постов диагностики;

hд – коэффициент использования рабочего времени диагностического поста (0,6÷0,75).

Принимаем 1 пост Д-1.

 

Принимаем 2 поста Д-2.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: