Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР установлены по типам подвижного состава для 3 категории условий эксплуатации, умеренно-холодного климатического района и количества технологически совместимого подвижного состава 300-200 едениц.
Скорректированная нормативная трудоемкость ЕОс и Еот [11]:
tЕОс = tЕОнс × К2t × К5t; (1.32)
tЕОт = tЕОнт × К2t × К5t, (1.33)
где К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
К5 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимого состава.
Нормативная трудоемкость ЕОт (tЕОнт) составляет 50% трудоемкости ЕОс (tЕОнс).
|
|
tЕОс = 0,45 × 1,15 × 1,10 = 0,57 чел.×ч;
tЕОт = 0,45 × 1,15 × 1,10 × 0,5 = 0,28 чел.×ч.
Скорректированная нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2
tТО-1 = tТО-1Н × К2t × К5t; (1.34)
tТО-2 = tТО-2Н × К2t × К5t, (1.35)
где tТО-1Н и tТО-2Н – нормативные трудоемкости ТО-1 и ТО-2 соответственно, чел.-ч.
tТО-1 = 2,5 × 1,15 × 1,10 = 3,16 чел.×ч.
tТО-2 = 10,6× 1,15 × 1,10 = 13,40 чел.×ч.
Удельная скорректированная нормативная трудоемкость текущего ремонта
tТР = tНТР К1× К2 ×К3 × К4 × К5, (1.36)
где К1, К3, К4 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и пробег с начала эксплуатации.
tТР =4,0 × 1,2 × 1,15 × 1,10 × 1,00 × 1,10 = 8,35 чел.×ч.
Расчёт годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту и самообслуживанию производится для первой технологически совместимой группы, аналогично рассчитываются и остальные группы. Расчёт проводится по формулам (1.37 – 1.45), результаты расчёта приведены в табл. 1.4.
Годовой объем по ЕОс:
ТгЕОс=SNгЕОс ×tЕОс × кмех, (1.37)
где SNгЕОс – суммарное количество за год ЕОс на весь парк одной технологически совместимой группы, тыс.обсл.;
tЕОс – скорректированная нормативная трудоёмкость ЕОс, чел.×ч;
кмеx – коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости ЕО за счет механизации.
Принимаем:
ТгЕОс = 36061 × 0,57 × 0,5 = 10,26 тыс. чел.×ч.
Годовой объем по ЕОт:
ТгЕОт=SNгЕОт ×tЕОт × кмех, (1.38)
где SNгЕОт – суммарное количество за год ЕОт на весь парк одной технологически совместимой группы, тыс.обсл.;
|
|
tЕОт – скорректированная нормативная трудоёмкость ЕОт, принимается равной 50% tЕОс, чел.×ч;
Принимаем:
ТгЕОт = 4052 × 0,28 × 0,5 = 0,58 тыс. чел.×ч.
Годовой объём по ТО-1 [2]:
ТгТО-1 = SNгТО-1 × tТО-1, (1.39)
где SNгТО-1 – суммарное количество за год ТО-1 на весь парк одной технологически совместимой группы, тыс. обсл.;
tТО-1 - скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1, чел.-ч;
Принимаем:
ТгТО-1 = 1925 × 3,16 = 6,09 тыс. чел.×ч
Годовой объем по ТО-2 [2]:
ТгТО-2 = SNгТО-2 × tТО-2, (1.40)
где SNгТО-2 – суммарное количество за год ТО-2 на весь парк одной технологически совместимой группы, тыс. обсл.;
tТО-2 - скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-2, чел.×ч;
Принимаем:
ТгТО-2 = 607 × 13,40 = 8,15 тыс. чел.×ч
Годовой объем по ТР [2]:
ТТР = Lг × Nсп × tТР / 1000, (1.41)
где Lг – годовой пробег автомобиля, км;
tТР - скорректированная нормативная трудоёмкость ТР, чел.-ч;
Nсп – списочное количество автомобилей.
ТТР = 46160 × 161 × 8,35 / 1000 = 61,72 тыс. чел.-ч
Годовой объем по Д1 [2]:
ТгД1 = SNгД1 × РД1 × tТО-1, (1.42)
где SNгД1 –суммарное количество за год Д1 на весь парк, одной технологически совместимой группы, тыс. чел.×ч;
РД1 – объём работ по Д1, от объёма работ по ТО-1.
Принимаем:
ТгД1 = 2725 × 0,1 × 3,16 = 0,86 тыс. чел.×ч
Годовой объём по Д2:
ТгД2 = SДгД2 × РД2 × tТО-2, (1.43)
где SNг,Д2 –суммарное количество за год Д2 на весь парк, одной технологически совместимой группы, тыс. чел.-ч;
РД2 – объём работ по Д2, от объёма работ по ТО-2.
Принимаем:
ТгД2 = 729 × 0,15 × 13,40 = 1,47 тыс. чел.×ч
Годовой объём вспомогательных работ:
Тгвсп= (ТгЕО + ТгТО-1 + ТгТО-2 + ТгТР + ТгД1 + ТгД2) × Квсп, (1.44)
где Квсп – коэффициент корректировки трудоёмкости вспомогательных работ.
Тгвсп = (10,26 + 0,58 + 6,09 + 8,15 + 61,72 + 0,86 + 1,47) × 0,2 = 17,82 тыс. чел.×ч
Годовой объём работ по самообслуживанию:
Тгсам= Тгвсп × Ксам, (1.45)
где Ксам – коэффициент корректировки трудоёмкости работ по самообслуживанию.
Тгсам = 17,82 × 0,1 = 1,78 тыс. чел.×ч
Результаты расчёта годового объёма работ по техническому обслуживанию, ремонту и самообслуживанию приведены в табл. 1.4.
Таблица 1.4
Результаты расчёта годового объёма работ по техническому обслуживанию, ремонту и самообслуживанию
№ п/п | Наименование | Обозначение | Единицы измерения | Числовое значение | Общий объем работ по ТСГ | ||
ЗИЛ | КамАЗ | ГАЗ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Годовой объём работ по ЕОс | ТгЕОс | тыс. чел.-ч | 10,26 | 8,51 | 1,14 | 19,91 |
2 | Годовой объём работ по ЕОт | ТгЕОт | тыс. чел.-ч | 0,58 | 0,58 | 0,08 | 1,24 |
3 | Годовой объём работ по ТО-1 | ТгТО-1 | тыс. чел.-ч | 6,088 | 7,53 | 1,61 | 15,23 |
4 | Годовой объём работ по ТО-2 | ТгТО-2 | тыс. чел.-ч | 8,15 | 10,14 | 2,51 | 20,8 |
5 | Годовой объём работ по ТР | ТгТР | тыс. чел.-ч | 61,72 | 119,33 | 25,49 | 206,54 |
6 | Годовой объём работ по Д1 | ТгД1 | тыс. чел.-ч | 0,86 | 1,07 | 0,23 | 2,16 |
7 | Годовой объём работ по Д2 | ТгД2 | тыс. чел.-ч | 1,47 | 1,82 | 0,45 | 3,74 |
8 | Годовой объём вспомогательных работ | Тгсам | тыс. чел.-ч | 17,82 | 29,80 | 6,30 | 53,92 |
9 | Годовой объём работ по самообслуживанию | Тгсам | тыс. чел.-ч | 1,78 | 2,98 | 0,63 | 5,39 |
10 | Общий объем по всем видам работ | 108,72 | 181,76 | 38,44 | 328,92 |
Таблица заполнена по расчетным данным раздела 1.3