Свойства информационной власти

Понятие об информационной власти как о четвёртой ветви власти несколько нетрадиционно по сравнению с понятиями законодательной, исполнительной и судебной власти, но в тоже время и не ново.

Информационная власть представляет собой контроль над средствами связи и коммуникаций, содержанием и направленностью информационных потоков, и в первую очередь, тех которые достигают значительной части граждан. Информационная власть воздействует на поведение граждан с помощью целенаправленного распространения/блокирования информации, что не воспринимаются ими как внешнее принуждение, либо обман[8].

Значение, продолжающиеся усиление роли информационной власти, и возрастающая опасность её скрытого использования вопреки интересам народа обусловлено:

· Необходимостью наличия и обмена информацией для функционирования не только органов власти, но и всей социальной системы, её самоорганизации и стабильности. Контроль над информационными потоками означает контроль и над остальными ветвями власти.

· Стремительным развитие средств связи и массовой информации, что распространяет информационную власть практически на всех граждан.

· Разрушением родственных, религиозных, семейных, производственных и других традиционных каналов обмена информацией и мнениями между людьми, и их замена односторонним получением информации из центральных источников подконтрольных правящим элитами.

· Появлением эффективных средств и приёмов манипулирования сознанием и поведением масс, и внушения им идей и оценок не соответствующих действительности и даже их собственным интересам.

Таким образом, информационная власть должна принадлежать непосредственно народу. Задачами информационной власти в обществе народовластия являются:

· Своевременное обеспечение отдельных граждан и народа в целом, и всех ветвей власти достоверной информацией,

· Обеспечение возможности обмена информацией и её анализа с целью принятия, реализации и контроля за исполнением решений относительно всех аспектов общественной жизни.

· Недопущение манипулирования сознанием народа в интересах отдельных групп граждан.

Равенство в доступе к информации – граждане имеют равные возможности в доступе к информации, её анализе и генерации новой. Исключениям является доступ к информации которая может быть использована лицами не являющимися членами данного общества в ущерб его интересам. Отсюда проистекают ограничения в доступе к информации относящейся к области военных, государственных и промышленных секретов. Вторым очевидным исключением является ограничение доступа к информации о личной жизни граждан (генерируемой, например, в ходе судебных расследований, лечения и т.д.)

Равенство и свобода при обмене информацией граждане имеют равные права по выражению своего мнения (так называемая свобода слова), и равные возможности по донесению его до других граждан и органов власти. Это является ключевым фактором обеспечения народовластия и стабильности социальной системы, т.к. исключает возможность навязывания меньшинством своего мнения большинству, дестабилизации и последующей узурпации власти.

Как и другие права и свободы, свобода слова не может быть безграничной. Осуществляя информационную власть, народ вправе законодательно ограничить распространение информации определенного рода.

4 Минимизации искажения информации – информация используемая народом для законотворчества и контроля за деятельностью органов власти максимально точно отражает действительность, обмен информацией происходит своевременно.
 Механизм реализации народовластия

Помимо органов законодательной, исполнительной, судебной и информационной власти, к политической системе относятся Конституция, как основной закон определяющий правила самоорганизации общества, и участники политического процесса (партии, общественные организации и отдельные граждане) определяющие состояние и развитие политической системы.


Организация законодательной власти

Под законами здесь понимаются субъективные законы самоорганизации общества установленные народом в соответствии с нижеописанной процедурой.

Законы принятые на общенародном референдуме и Конституция действуют на всей территории страны и распространяются на всех её граждан. Граждане проживающие в отдельных территориальных образованиях принимают дополнительные законы которые распространяются только на данное территориальное образование и не вступают в противоречие с общенациональными законами и Конституцией.

В определенных законом случаях, акты (указы) отдельных министерств или Совета Министров также являются обязательными для исполнения гражданами (см. 4.2.1 ниже).

Наделение граждан дополнительными правами возможно только в обмен на дополнительные обязанности и по обоюдному согласию сторон, т.е. тех кто принимает дополнительные обязанности, и тех кто соглашается с наделением их дополнительными правами (например, представители исполнительной власти, военнослужащие).

Вкратце, законодательная власть организована следующим образом: народ выбирает Советы; Советы разрабатывают проекты законов; политические партии, общественные организации и граждане обсуждают законодательные инициативы; народ непосредственно утверждает или отклоняет проекты законов путём референдума.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: