Организация исполнительной власти

Для исполнения законов принятых народом, исполнительная власть организована следующим образом:

· народ (как в целом, так и в отдельных территориальных образованиях) назначает руководителей органов исполнительной власти и наделяет их ресурсами и властью необходимыми для исполнения законов.

· исполнительная власть распоряжается ресурсами и имуществом находящимся в общенародной (или общественной) собственности в целях исполнения законов.

Наличие законов распространяющихся на всех граждан автоматически предполагает наличие общенародной собственности, т.е. когда определен круг собственников (все граждане) без выделения долей каждого из них (например, имущество органов охраны правопорядка и вооружённых сил, представительств за рубежом, школ, и т.д.). Общенародная собственность используется для реализации законов распространяющихся на всех граждан. По аналогии, вводится понятие общественной собственности в рамках территориального образования.

· граждане подчиняются представителям исполнительной власти в части исполнения законов,

· народ оценивает результаты деятельности исполнительной власти, и соответственно поощряет или наказывает её представителей.

Организация центральной исполнительной власти реализующей законы в масштабе всей страны и организация исполнительной власти территориальных образований аналогичны. Далее описывается организация центральной исполнительной власти. Территориальные образования создают дополнительные органы исполнительной власти для исполнения законов соответствующих территориальных образований, либо наделяют органы центральной исполнительной власти действующие в данном территориальном образовании дополнительными полномочиями и ресурсами.

Органы исполнительной власти

Под органом исполнительной власти понимается группа граждан (служащие) реализующая/исполняющая определенный набор законов. Органами исполнительной власти являются министерства. Высшим органом исполнительной власти является Совет Министров.

· Министерство отвечает за исполнение определенной группы законов (например, об обороне, медицинском обеспечении, культуре или внешнеполитической деятельности).

· Структура органов исполнительной власти (министерства и их функции) определяются законом. Это означает, что инициатива и решающее слово в вопросе о создании и ликвидации министерств принадлежит народу.

· На основании и во исполнение законов министерства и/или Совет Министров издают подзаконные акты (указы) имеющие более низкую юридическую силу чем закон, но обязательные для исполнения гражданами. Право и обязанность органов исполнительной власти издавать подзаконные акты касающиеся определённой сферы деятельности общества оговаривается соответствующим законом.

· Совет Министров перераспределяет ресурсы между министерствами с целью максимально полного и точного исполнения законов с минимальными затратами для общества. Исполнение этой функции, в противоположность возможной тенденции к концентрации ресурсов в ограниченной группе министерств[10], обеспечивается соответствующей системой ответственности и поощрения/наказания министров (см. 4.2.5 ниже)

· В соответствии с законом, Совет Министров создаёт комитеты, обеспечивающие деятельность всех министерств в целом и координацию между ними (например, статистическое и информационное обеспечение, планирование в масштабах всего народного хозяйства, и т.д.). Деятельность комитетов финансируется министерствами, а их руководители ответственны перед Советом Министров.

Совет Министров является коллегиальным органом, т.е. функции исполнительной власти осуществляются группой уполномоченных лиц (министров), каждое из которых несет персональную ответственность за определенную сферу деятельности (министерство и соответствующую группу законов). Министры имеют равные права в процедурных вопросах, чем обеспечивается невозможность узурпации власти (в силу, например, традиции, личного авторитета, шантажа и т.д.) формальным или неформальным лидером (вождём), и создания предпосылок для дестабилизации исполнительной власти и социальной системы в целом.

· Министры ведут заседания Совета Министров и решают процедурные вопросы поочередно. Очередность ведения заседаний определяется жребием.

· Министры вносят вопросы в повестку дня, а очередность обсуждения определяется голосованием.

· Министр ответственный за исполнение законов касающихся внешнеполитической деятельности, наделяется правом представления страны и ведения переговоров с главами иностранных государств. Все международные договоры и соглашения вступают в действие после их ратификации на всенародном референдуме, либо, в определенных законом случаях, после ратификации Верховным Советом или Советом Министров.

· За исключением обсуждения вопросов относящихся к сфере национальной безопасности (обороны, разведки, и т.д.), заседания Совета Министров транслируются по специально выделенным каналам радио и телевидения, освещаются в печатных изданиях Совета Министров, в Интернете и архивируются для последующего доступа гражданами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: