Механизированные гаражи

 

Различаются два вида механизированных стоянок: полностью механизированные и полумеханизированные. В полумеханизированных гаражах механизировано только вертикальное, междуэтажное перемещение автомобилей, а в полностью механизированных как вертикальное, так и горизонтальное внутриэтажное перемещение автомобилей. В полумеханизированных стоянках вертикальное перемещение вверх осуществляется лифтами, а спуск - при помощи рамп.

 

Планировка механизированных, стоянок а каждом случае целиком зависит от примененной системы механизации. Механизации движений в большинстве систем осуществляется при помощи комбинированного. Действия лифтов, самоходных тележек, транспортеров и конвейеров различных конструкций. Применяют проездные одноместные или двухместные лифты, обеспечивающие сквозное движение через них в продольном или поперечном направлении. Лифты поднимаются и опускаются в шахтах, имеющих три принципиально раличных типа:

 

- шахта стационарная;

- шахта передвижная катучая подвесная или опорная;

- шахта вращающаяся.

 

При стационарной шахте лифт осуществляет только вертикальное перемещение автомобиля, а при передвижной или вращающейся шахте - вертикальное или горизонтальное перемещение автомобилей (доставка на этаж и к месту хранения). Катучие шахты имеют две разновидности: поперечно движушуюся и продольно движущуюся. Следует учесть, что на один лифт в стационарной шахте приходится 100 перемещаемых автомобилей в общей сложности, а в передвижной – не более 200.

 

 

МЕХАНИЧЕСКИЕ МНОГОЭТАЖНЫЕ ГАРАЖИ-СТОЯНКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ОБЪЕМА С РАДИАЛЬНОЙ РАССТАНОВКОЙ АВТОМОБИЛЕЙ.

 

Различают две ситемы: неподвижный пол и вращающаяся шахта; вращающийся пол и стационарные лифты. Вращающаяся шахта размещается в центре стоянки цилиндрического объема. Лифт останавливается в нижнем этаже, затем шахта лифта поворачивается так, чтобы расположить лифт против свободного места.

Средством горизонтального перемещения автомобилей служат также подвижные полы на местах хранения, к разновидностям которых можно отнести указанные выше транспортеры и площадки.

Однако известны конструкции, а которых полы этажей стоянки целиком являются подвижными. В этом случае пол каждого этажа представляет собой поворотный крут или кольцо, на котором радиально расположены места хранения. Вращение пола осуществляется горизонтальным круговым конвеером, установленный в каждом этаже стоянки цилиндрического объема.

 

CОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ

 

Въезд в гараж и выезд должны обеспечивать удобство контрля приема и выдачи автомобилей, а расстановка автомобилей в зоне стоянки - независимый выезд.

Помещение сектора ежедневного, обслуживания – для выполнения операции ежедневного обслуживания. необходимо предусмотреть одну поточную линию на 2-3 поста с механизированной моечной установкой пли 3-4 тупиковых поста (производительность механизированной мойки З0 - 40 авт/ч.).

 

Размещение сектора ежедневного обслуживания должно обеспечить удобную и кратчайшую связь со стоянкой автомобилей.

 

Сектор технического обслуживания на 3-4-тупиковых поста на канавах или механических подъемниках предназначен для работы случайного характера или самообслуживания. Эти посты располагаются в зоне, обеспечивающей легкий доступ, как для выезжающих, так и для въезжающих автомобилей. В их число целесообразно включение поста экспресс-диагностики (на въезде-выезде).

Экспресс-диагностика - это быстротечный контроль технического состояния узлов, систем и приборов автомобиля, влияющих на безопасность движения.

Производственно-вспомогательные помещения.

 

Состав помещений площадь, м²
1. 2. 3. 4. 5.   Помещение для мойщиц Шиномонтажна Зарядная для аккумуляторов Кладовая для запасных частей Помещение для вентиляционных установок и спринклера   12,0 18,0 18,0 36,0   75 - 100  

 

Производственно-вспомогательные помещения располагаются в непосредственной близости к постам технического обслуживания.

 

Служебные и бытовые помещения. Расположение служебных и бытовых помещений должно обеспечить их связь как с зоной приемки-выдачи автомобилей, так и с зоной их хранения.

Состав помещений:

 

                   Состьав помещений Площадь, м²
1.   2.     3. Приемная для клиентов.   Комната для дежурного персонала и диспетчера.   Гардероб для хранения уличной, домашней, рабочей одежды, душевые, умывальники, санузлы для производственного персонала на максимальную смену (в зависисмости от количества работающих: ориентировочно 10 человек). 36 – 48   18 – 24     36 - 48

УСЛОВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Размещение гаража предусматривается в зоне жилой или общественной застройки с приближением к сооружениям различного назначения. Гараж должен размещаться на участке с налравлениями въезда и выезда на второстепенную магистраль (по отношению к основному потоку движения въезд в гараж должен предшествовать выезд). Площадь участка - по ситуации (плотность застройки участка не ниже 40%).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: