Нагрузки сочетания «а»

Равномерно распределенная нагрузка от соответствующего веса элементов портала , Н/м [1]:

 

,                                 (2.1)

 

где n1 – коэффициент перегрузки элементов МК, n1 = 1,1 [1]; mi – масса i -ого элемента, кг; g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с; li – расчетная длина элемента, м.

Распределенный вес ездовой балки пролетной рамы , Н/м:

Н/м.

Распределенный вес стоек , Н/м:

 = 551 Н/м.

Распределенный вес поперечной балки пролетной рамы , Н/м:

= 1860 Н/м.

Вес элементов оборудования , Н [1]:

 

,                  (2.2)

 

где Mi – масса i -го элемента оборудования, кг; n3 - коэффициент перегрузки элементов подвижного оборудования, n3 = 1,1 [1].

Вес тельфера , Н [1]:

5400 Н.

Вес передвижной поперечной кран- балки , Н:

650 Н.

Вес груза при расчете по максимальным нагрузкам рабочего состояния , кН [1]:

 

, (2.3)

 

где n4 – коэффициент перегрузки, определяемой в зависимости от группы режима работы машины, n4 = 1,25 для группы 4К [1]; ψМ – динамический коэффициент нагрузки на МК для подъема груза с жесткого основания с подхватом согласно [1] определяется:

 

,                      (2.4)

 

где уст – статический вертикальный прогиб конструкции от веса груза в месте его приложения, для портала согласно, м [1]:

 


,              (2.5)

 

где ; J – момент инерции ездовой балки пролетной рамы, Jx = 9,5 ∙ 10-5 м4; J1 – момент инерции портальной стойки, J1 = 3,5 ∙ 10-5 м4; h – высота портала, h = 2,7 м; L – длина пролета, L = 5,5 м; l – длина консоли, l = 1,5 м; G – вес груза, G = 5 ∙ 10-4 Н; ξ – поправочный коэффициент, ξ = 1,5 [1]; λст – перемещение точки

подвеса груза вследствие статического удлинения грузовых канатов от веса груза, м:

 

,                    (2.6)

 

где lк – длина каната, lк ≈ 2,3 м, n – количество канатов, на которых подвешен груз, n = 2; Ек – модуль упругости каната, Ек = 1 ∙ 102 Н [1]; Ак – площадь каната, Ак = 8 ∙ 10-5 м2; mМ – приведенная к точке приложения нагрузки масса конструкции, кг [1]:

 

   (2.7)

 

где а = 0,25…0,33; qр – распределенная масса рассматриваемой части пролетного строения, qр= 54,2 кг/м; mТ – масса тельфера, mТ = 500 кг; mг – масса груза, mг = 5000 кг; mКБ – масса передвижной балки, mКБ = 60 кг; QН – номинальный вес груза, принимаем исходя из реализации подъемной способности тельфера (грузоподъемность 5 т), что возможно при подъеме сварочного агрегата вследствие его зацепления на пути; υ – скорость подъема груза (υ = 8 м/мин = 0,133 м/с); сМ – приведенный к точке подвеса груза коэффициент жесткости конструкции:

 

 .                           (2.8)

 

Приведенная масса конструкции , кг:

кг.

Перемещение точки подвеса груза , м:

= 7,1 ∙ 10-3 м.

Коэффициент жесткости см:

= 17,7 ∙ 106.

Статический прогиб м:

 = 5,13 ∙ 10-3 м.

Динамический коэффициент :

.

Вес груза , кН:

Qг = 1,25 ∙ 1,35 ∙ 50 ∙ 103 = 84,4 кН.

Горизонтальная перекосная нагрузка из-за превышения уровня одного из рельсов в кривых участках пути , кН:

 

 Fпр = n1QH sin γ,               (2.9)

 


где γ – угол наклона плоскости пути к горизонту из-за превышения уровня одного из рельсов, γ ≈ 60 – соответствует превышению в 150 мм.

Fпр = 1,1 ∙ 50 ∙ 103 ∙ sin 60 = 5,5 кН.

Ветровая нагрузка на груз и тельфер , Па:

 

                  (2.10)

 

где  – статическая составляющая ветровой нагрузки, Па; - динамическая составляющая ветровой нагрузки, Па.

 

= pВΣAM,                               (2.11)

 

где pВ – распределенное давление ветра в данной зоне высоты, Па; ΣAM – наветренная площадь груза и тельфера, ΣAM = 3м2 – по фактическим обмерам.

Распределенное давление ветра рВ , Па:

 

 рВ = qВkcn7,                       (2.12)

 

где qВ – динамическое давление (скоростной напор) ветра на высоте до 10 м над поверхностью земли, qb = 125 Па; k – поправочный коэффициент для фактической высоты, k = 1 [1]; с – аэродинамический коэффициент, с = 1,2 [1]; n7 - коэффициент перегрузки, n7 = 1[1].

Распределенное давление ветра рВ , Па:

рВ = 125 ∙ 1 ∙ 1,2 ∙ 1 = 150 Па.

Статическое давление ветра , Па:

= 150 ∙ 3 = 450 Па.

Динамическое давление ветра , Па:

 

= 3 mnξb ,        (2.13)

 

где mn – коэффициент пульсации скорости ветра, mn = 0,12 [1]; ξВ – коэффициент динамичности;τ - периода собственных колебаний портала, с:

 

.                       (2.14)

 

Период собственных колебаний портала τ,с:

= 0,11 с.

При τ = 0,11 коэффициент динамичности ξВ = 1,75.

Динамическое давление ветра , Па:

= 3 ∙ 0,124 ∙ 1,75 ∙ 450 = 290 Па.

Суммарная ветровая нагрузка на груз и тельфер , Па:

= 450 + 290 = 740 Па.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: