Нагрузки сочетания «b»

Вес груза для сочетания «b» примем в зависимости от паспортного веса сварочной головки Qн.

 Вес сварочной головки Qн, кН:

 

 Qн = ma ∙ g, (2.15)

 

где тa – масса сварочной головки, кг.

Qн = 3500 ∙ 9,81 = 34,34 кН.

Расчетом по формуле (2.3) при Qн =34,34 кН получено =47,21 кН.

В горизонтальной плоскости, кроме ветровой и перекосной нагрузки, учитываемых для сочетания «а» следует учесть нагрузки от уклона пути Fy в продольном профиле и нагрузки, возникающие при разгоне тельфера Fр и инерционные нагрузки от раскачивания груза Fи.   

Нагрузка от уклона пути Fy, кН[1]:

 

 Fy = n3 (ma + mTКБ) ∙ tg φg,         (2.16)

 

где φ – угол уклона пути, φ = 100.

Fy = 1,1 (3500 + 500+60) ∙ 0,176 ∙ 9,81 = 7,71 кН.

Инерционная нагрузка от раскачивания груза Fи, кН[2]:

 

,                  (2.17)

 

где n5 – коэффициент перегрузки, n5 = 1,2; amax – максимальное ускорение при разгоне или торможении тельфера, amax = 0,67 м/с2 [2].

 = 1,2 (3500 + 500+60) ∙ 0,67 = 3,26 кН.

Нагрузки при разгоне тельфера Fp, кН[2]:

 

 Fp = Qa ∙ tg (n6 α), (2.18)

 

где n6 – коэффициент возможного превышения принятого угла раскачивания, n6 = 1,1; α – угол отклонения грузового каната от вертикали, α = 60 [1].

Fp = 34,34 ∙ 103 ∙ tg (1,1 ∙ 60) = 3,97 кН.

Расчетом по формуле (2.9) при Qн =34,34 кН получено =3,95 кН.



Определение усилий в элементах металлоконструкции портала

Сочетание нагрузок «a»

Нагрузки, связанные с весом груза и тельфера, передаются на МК в местах контакта ходовых колес тельфера с поперечной кран-балкой. Для расчета положение тельфера принято наиболее неблагоприятным с позиции нагружения портала – портал наклонен, тельфер находится в крайнем положении (рисунок 2.5).

 

Рисунок 2.5 – Расчетные схемы для сочетаний нагрузок «а»

 

Сосредоточенные силы:

 

= 45,48 кН;

кН.

 

Сочетание нагрузок «b».

Сосредоточенные силы:

 

= 27,18 кН;

 =10,2 кН.

 кН;

 

Расчет усилий в металлоконструкции портала выполнен в программе APM Structure3D (приложение А).

 

Проверочный расчет тельфера

Цель расчета: определить диаметр ходовых колес тельфера и рассчитать цилиндрическую зубчатую передачу привода колес.

Условия расчета:

- тельфер перемещается по полке двутавра №20;

- момент вращения на ведомом валу Т=355 Н. м;

- частота вращения ведомого вала n=20 об/мин;

- передаточное число u=2.

 

Выбор ходовых колес

 Максимальная статическая нагрузка на ходовые колеса Fmax, кН [7]:

 

 (2.19)

 

где kн – коэффициент неравномерности распределения нагрузки на колеса, kн=1,1[7]; mT – масса тельфера; g – ускорение свободного падения; nк – число ходовых колес, nк=4.

Принят диаметр ходовых колес тельфера D=160 мм.

Выбранное колесо проверяют по напряжениям смятия в зависимости от типа контакта колеса с поверхностью катания, который обусловлен конструкцией колеса и типом поверхности. В качестве поверхности катания колеса выбрана полка двутавра.

Напряжения смятия при линейном контакте s, МПа [7]:

 

 (2.20)

 

где Kr – коэффициент, учитывающий влияние тангенциальной нагрузки (силы трения) на напряжение в контакте, зависит от условий работы, Kr= 1,1 [7]; KД – коэффициент динамичности,  u - номинальная скорость передвижения; aж – коэффициент, зависящий от жесткости пути; KН - коэффициент неравномерности нагрузки по ширине колеса, KН =1,5 [7]; b – рабочая ширина полки двутавра, м.

 

 (2.21)

 

здесь B0 – ширина полки двутавра; r – радиус фасок полки двутавра; D - диаметр ходового колеса, м; Fmax – максимальная статическая нагрузка на колесо, Н; [sN] – допускаемое напряжение при приведенном числе оборотов N за срок службы:

 

 (2.22)

 

[s0] – допускаемое напряжение;

 

 (2.23)

 

где NC – полное число оборотов колеса за срок службы.


 (2.24)

 

где uС – усредненная скорость передвижения колеса, м/с:

 

 (2.25)

 

где β – коэффициент, зависящий от отношения времени неустановившегося движения tН (суммарное время разгона и торможения) к полному времени передвижения t, β=0,7 [7]; Т – машинное время работы колеса, Т=3200ч; u - коэффициент приведенного числа оборотов принимают в зависимости от отношения минимальной нагрузки на колесо Fmin к максимальной Fmax, u=0,16 [7].

Усредненная скорость передвижения колеса uС, м/с [7]:

Полное число оборотов колеса за срок службы NС, об [7]:

Приведенное число оборотов за срок службы N, об [7]:

Допускаемое напряжение при приведенном числе оборотов N за срок службы [sN], МПа [7]:

Рабочая ширина полки двутавра b, м [7]:

Коэффициент динамичности KД [7]:

Напряжения смятия при линейном контакте s, МПа [7]:

.

Условие выполняется, принимаем диаметр ходовых колес тельфера D=160мм.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: