Работа буксования сцепления:
, (51)
где
– момент сопротивления движению при трогании, приведенный к ведущему валу коробки передач;
– момент инерции автомобиля (автопоезда), приведенный к ведущему валу коробки передач;
– для карбюраторных двигателей; b=1,23 – для карбюраторных двигателей.
Для легковых автомобилей расчет производится на первой передаче.
(52)
где rД – динамический радиус колеса (принимаем rД = rК = 304,5 мм);
iТР - передаточное число трансмиссии;
iТР = iТР * i0, (53)
iТР =3,5*3,223=11,2805.

, (54)
где δ-коэффициент, учитывающий вращающиеся массы автомобиля.
(55)
;

;

Удельная работа буксования сцепления:
, (56)
где FHC – суммарная площадь накладок сцепления (примем 500 см²)
;
Допустимая удельная работа буксования:

Нагрев деталей сцепления
Чрезмерный нагрев деталей сцепления при буксовании может вывести его из строя.
Нагрев деталей сцепления за одно включение при трогании с места:
, (57)
где γ- коэффициент перераспределения теплоты между деталями; Сдет – теплоемкость детали; Mдет – масса детали.
;







