Построение графика ускорения

Ускорение при разгоне определяют для случая движения автомобиля по горизонтальной дороге с твердым покрытием хорошего качества при максимальном использовании мощности двигателя и отсутствии буксования ведущих колес. Величину ускорения (в м/с2) находим по формуле:

 

 (32)

 

Наметив на графике динамической характеристики для каждой передачи семь значений скорости, находим соответствующие им значения Д и по приведенной формуле определяем ускорения j.

Коэффициент влияния вращающихся масс вр) следует рассчитывать по эмпирической формуле:

 

 (33)

 

где iк – передаточное число соответствующей передачи коробки передач.

Примем δ1 = 0,03; δ2 = 0,04 (по рекомендациям), Ga=G.

Результаты расчета сводят в таблицу 6. По полученным расчетом значениям ускорения и скорости строят график.  (смотри рисунок 7) при разгоне.

 

Рисунок 7 – График ускорений

 

Таблица 6 – Результаты расчета характеристик разгона

Первая передача

V1, км/ч

6,00

10,26

15,39

25,64

35,90

46,16

56,42

V1, м/с

1,67

2,85

4,27

7,12

9,97

12,82

15,67

Д

0,2964

0,3122

0,3252

0,3312

0,3106

0,2634

0,1896

f

0,0200

0,0201

0,0202

0,0207

0,0213

0,0222

0,0233

δвр

1,520

j1, м/с²

1,783

1,884

1,967

2,003

1,866

1,556

1,073

Вторая передача

V2, км/ч

9,13

15,61

23,41

39,02

54,63

70,24

85,85

V2, м/с

2,54

4,34

6,50

10,84

15,18

19,51

23,85

Д

0,1968

0,2072

0,2155

0,2186

0,2035

0,1702

0,1188

f

0,0201

0,0203

0,0206

0,0216

0,0231

0,0251

0,0276

δвр

1,242

j2, м/с²

1,396

1,477

1,540

1,556

1,425

1,146

0,721

Третья передача

V3, км/ч

13,82

23,62

35,43

59,05

82,67

106,29

129,91

V3, м/с

3,84

6,56

9,84

16,40

22,96

29,52

36,09

Д

0,1313

0,1379

0,1428

0,1426

0,1293

0,1028

0,0630

f

0,0202

0,0206

0,0213

0,0236

0,0270

0,0316

0,0374

δвр

1,122

j3, м/с²

0,971

1,025

1,061

1,040

0,894

0,622

0,224

Четвертая передача

V4, км/ч

21,00

35,90

53,85

89,75

125,65

161,56

197,46

V4, м/с

5,83

9,97

14,96

24,93

34,90

44,88

54,85

Д

0,0869

0,0905

0,0921

0,0870

0,0706

0,0429

0,0040

f

0,0205

0,0213

0,0230

0,0283

0,0362

0,0469

0,0601

δвр

1,070

j4, м/с²

0,609

0,634

0,634

0,538

0,315

-0,036

-0,515

 

Время и путь разгона

Поскольку отсутствует аналитическая связь между ускорением и скоростью, то время разгона определяют графоаналитическим путем.

Для этого на графике ускорений (рисунок 7) скорость для каждой кривой ускорений соответствующей передачи (например I), разбиваем на 7 интервалов. При этом считаем, что разгон в каждом (j -ом) интервале, например для первой передачи происходит с одинаковым ускорением jср. .

Среднее ускорение в интервалах

 

 (34)


Определим приращение скоростей на интервалах:

Вычислим  на интервале:

 

. (35)

 

Определим время разгона до каждой расчётной скорости:

 

 

 

По величинам времени, определенным для каждого интервала скорости каждой передачи вычерчивают график времени разгона.

Принимаем время переключения передачи tп=0,35с. Скорость автомобиля во время переключения передач уменьшается на величину:

∆VП = 9,3ψ x tП, м/с. (36)

 

При скоростях:

 

 

При построении графика пути разгона условно считают, что в каждом интервале скоростей (выполненное раннее деление ускорений при движении автомобиля на разных передачах на интервалы сохраняется) автомобиль движется равномерно со средней скоростью Vcp:

двигатель трансмиссия разгон сцепление


. (37)

 

Приращение пути (в м) в каждом из интервалов скоростей будет составлять:

 

. (38)

 

Путь, пройденный автомобилем за время переключения передач, определяют по формуле:

 

, (39)

 

где Vп – средняя скорость автомобиля за время переключения передач, м/с. Vп определяют по формуле:

 

, м/с,

 

где Vн – начальная скорость переключения передач, определяется по графику ускорений;

Vк – конечная скорость переключения передач, определяется по формуле:

 

;

 

Скорость в конце переключения передач:

с первой на вторую:

со второй на третью:

с третьей на четвёртую:

Путь за время переключения равен:

 

 

Результаты расчетов параметров разгона автомобиля сводим в таблицу 7. На рисунке 8 построены графики времени и пути разгона.

 

Рисунок 8 – График времени и пути разгона.

 

Таблица 7 – Результаты расчета времени и пути разгона.

V, м/с

j, м/с²

jср, м/с²

ΔV, м/с

Δt, с

t,с

Vср, м/с

ΔS, м

S, м

1,667

1,783

 

 

 

0

 

 

0

 

 

1,834

1,182

0,645

0,645

2,258

1,456

1,456

2,849

1,884

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,926

1,425

0,740

1,385

3,562

4,931

6,388

4,274

1,967

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,985

2,849

1,435

2,820

5,699

16,069

22,457

7,123

2,003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,935

2,849

1,473

4,293

8,548

36,693

59,150

9,973

1,866

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,711

2,849

1,665

5,958

11,397

67,902

127,052

12,822

1,556

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,315

2,849

2,167

8,125

14,247

115,753

242,804

15,671

1,073

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,110

3,840

3,461

11,585

17,591

203,805

446,609

19,512

1,146

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,933

4,336

4,645

16,231

21,680

351,873

798,482

23,848

0,721

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,671

5,677

8,458

24,689

26,686

658,837

1457,319

29,524

0,622

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,423

6,561

15,508

40,197

32,805

1318,630

2775,949

36,085

0,224

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,112

8,359

74,502

114,698

40,265

4618,295

7394,244

44,444

0

 

 

 

 

 

 

 

 

Для характеристики свойств автомобиля во время обгона и параметров, характеризующих обгон, строят график интенсивности разгона в координатах время разгона (t) ÷ путь разгона (S) (рисунок 9).

 

Рисунок 9 – График интенсивности разгона.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: