Информационные технологии: понятия, свойства и классификация

В современной науке существует много различных подходов к определению термина «информационные технологии». Как мы знаем, данный термин связан с двумя понятиями: информация и технология. Итак, обратимся к определению таких категорий, как «информация» и «технология».

Технология (от греческих «techne» – мастерство, искусство и «logos» – понятие, учение) определяется как совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта. Иначе говоря – это совокупность процессов, приемов обработки или переработки материалов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, а также научное описание способов производства [27, с. 100].

Термин «информация» (от латинского «informatio» – разъяснение, изложение) первоначально обозначает сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо условных сигналов или с использованием каких-либо технических средств [27, 101].

Как мы помним, с середины XX века понятие информации стало общенаучным. Им стали обозначать все сведения, передаваемые от человека к человеку, от человека к автоматическому устройству и от одного автоматического устройства к другому.

Некоторые исследователи придерживаются другой точки зрения. Например, Н.Г. Угринович считает, что информация – это сведения о состоянии каких-либо объектов, их предыстории и программах их дальнейшего существования, хранимые в их памяти, или видоизменяемые ими для достижения заданных или задаваемых целей, или передаваемые ими другим объектам [29, с. 128].

По нашему мнению, информационная технология представляет собой некое сочетание процедур, реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники.

Как мы знаем, основной целью информационных технологии является качественное формирование и использование информационных ресурсов в соответствии с потребностями пользователя. Методами информационных технологий являются методы обработки данных. В качестве средств информационных технологий выступают математические, технические, программные, информационные, аппаратные и другие средства.

По мнению специалистов, основными свойствами информационных технологий являются целесообразность, наличие компонентов и структуры, взаимодействие с внешней средой, целостность, развитие во времени.

Итак, целесообразность – это главная цель реализации информационной технологии, состоящая в повышении эффективности производства на базе использования современных ЭВМ, распределенной переработке информации, распределенных баз данных, различных информационных вычислительных сетей (ИВС) путем обеспечения циркуляции и переработки информации [29, с. 178].

Помимо этого, любая информационная технология имеет свою структуру и функциональные компоненты. Функциональные компоненты - это конкретное содержание процессов циркуляции и переработки информации, а сама структура информационной технологии представляет собой внутреннюю организацию, сочетающую в себе взаимосвязи образующих ее компонентов, объединенных в две большие группы: опорную технологию и базу знаний.

Модели предметной области представляют собой совокупность описаний, обеспечивающих взаимопонимание между пользователями: специалистами предприятия и разработчиками. А опорная технология – это совокупность аппаратных средств автоматизации, системного и инструментального программного обеспечения, на основе которых реализуются подсистемы хранения и переработки информации [27, с. 179].

Для того, чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества, необходимо их предварительно классифицировать.

Классификация информационных технологий зависит от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии. Примером такого критерия может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.

Итак, информационные технологии разделяются на две большие группы: технологии с избирательной и с полной интерактивностью. Технологиям с избирательной интерактивностью принадлежат все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, Интернет и т. д. Эти технологии функционируют в избирательном интерактивном режиме и существенно облегчают доступ к огромному объему структурируемой информации. В данном случае пользователю разрешается только работать с уже существующими данными, не вводя новую информацию.

Технологии с полной интерактивностью обеспечивают прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях или каких-либо носителях, что позволяет ее передавать, изменять и дополнять [7, с. 57].

Исследователи советуют информационные технологии классифицировать по области применения и по степени использования в них компьютеров. Они различают такие области применения информационных технологий, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п.

По степени использования в информационных технологиях компьютеров выделяют компьютерные и бескомпьютерные технологии. В области образования информационные технологии применяются для решения двух основных задач: обучения и управления. Соответственно, мы получаем компьютерные и бескомпьютерные технологии обучения, а также компьютерные и бескомпьютерные технологии управления образованием.

В обучении информационные технологии могут быть использованы, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения информационные технологии, используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний.

К числу бескомпьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся бумажные, оптотехнические, электроннотехнические технологии. Они отличаются друг от друга средствами предъявления учебной информации и соответственно делятся на бумажные, оптические и электронные. К бумажным средствам обучения относятся учебники, учебные и учебно-методические пособия; к оптическим – эпипроекторы, диапроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, лазерные указки; к электронным – телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.

К числу компьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся:

– технологии, использующие компьютерные обучающие программы;

– мультимедиа технологии;

– технологии дистанционного обучения.

Современные средства компьютерной техники можно классифицировать. Персональные компьютеры – это вычислительные системы с ресурсами, полностью направленными на обеспечение деятельности одного управленческого работника. Это наиболее многочисленный класс вычислительной техники, в составе которого можно выделить персональные компьютеры IBM PC и совместимые с ними компьютеры, а также персональные компьютеры Macintosh. Интенсивное развитие современных информационных технологий обусловлено как раз широким распространением с начала 1980-х гг. персональных компьютеров, сочетающих в себе такие качества, как относительная дешевизна и достаточно широкие для непрофессионального пользователя функциональные возможности. Отметим, что сегодня в современном редакционно-издательском процессе престижным считается использование компьютеров Macintosh. Именно они наиболее удобны и в плане изготовления макета издания, и в процессе дизайнерского оформления.

Корпоративные компьютеры (иногда называемые мини-ЭВМ или main frame) представляют собой вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность большого количества интеллектуальных работников в какой-либо организации, проекте при использовании единых информационно-вычислительных ресурсов. Это многопользовательские вычислительные системы, имеющие центральный блок большой вычислительной мощности и со значительными информационными ресурсами, к которому подсоединено большое количество рабочих мест с минимальной оснащенностью (обычно это клавиатура, устройства позиционирования типа «мышь» и, возможно, устройство печати). В качестве рабочих мест, подсоединяемых к центральному блоку корпоративного компьютера, могут выступать и персональные компьютеры. Сфера использования корпоративных компьютеров охватывает обеспечение управленческой деятельности в крупных финансовых и производственных организациях.

Мы не станем в нашем исследовании акцентировать внимание на суперкомпьютерах и интеллектуальных обучающих системах, поскольку в наши задачи входит рассмотреть те информационные технологии, которые сегодня применяются в современном редакционно-издательском процессе.

Например, технологии мультимедиа (от англ. multimedia – многокомпонентная среда) позволяют использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяют рамки применения компьютера в редакционно-издательском процессе.

Специфика технологий Интернет – www (от англ. World Wide Web - всемирная паутина) заключается в том, что они предоставляют пользователям громадные возможности выбора источников информации.

Информационная технология включает в себя системы автоматизации проектирования (САПР), где в качестве объекта может быть отдельная задача или элемент экономической информационной системы (ЭИС), например, CASE-технология, утилита Designer пакета Clarion.

Неотъемлемой частью информационной технологии является электронная почта, представляющая собой набор программ, позволяющих хранить и пересылать сообщения между пользователями. В настоящее время разработаны технологии гипертекста и мультимедиа для работы со звуком, видео, неподвижными картинками.

Классифицируя информационную технологию по типу носителя информации, можно говорить о бумажной (входные и выходные документы) и безбумажной (сетевая технология, современная оргтехника, электронные деньги, документы) технологиях.

Информационные технологии классифицируются по степени типизации операций на пооперационные и попредметные технологии.

Пооперационная технология возникает тогда, когда за каждой операцией закрепляется рабочее место с техническим средством. Это присуще пакетной технологии обработки информации, выполняемой на больших ЭВМ. Попредметная технология подразумевает выполнение всех операций на одном рабочем месте, например, при работе на персональном компьютере, в частности, АРМ.

Также существует классификация технологий и связанных с ними информационных систем по виду ставящихся перед ними задач и по виду запускаемых процессов обработки различной информации. Она состоит из двух основных этапов. Первый этап начинается с шестидесятых годов прошлого века и заканчивается в семидесятые годы прошлого века. За это десятилетие информационные технологии только начали развиваться и делать первые шаги в обработке информации. Для этого использовались специальные вычислительные центры, а вся информация применялась в режиме коллективного использования.

Второй этап стал рождением полноценных информационных технологий, основной целью которых в то время стало решение всевозможных стратегических задач. Этот этап начался в восьмидесятых годах и продолжается сегодня, поскольку на данный момент не изменились цели и задачи таких технологий, которые открывают новый этап в совершенствовании этой сферы деятельности человека.

Итак, завершая разговор о классификации информационных технологий, мы попытались составить следующую схему, представленную на рисунке 1.

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать следующие выводы.

1. Информационная технология представляет собой совокупность процессов циркуляции и переработки информации, а также описание этих процессов. Основной целью любой информационной технологии является качественное формирование и использование информационных ресурсов в соответствии с потребностями пользователя.

2. Самым важным свойством информационной технологии является целесообразность, главная цель которой заключается в повышении эффективности производства на базе современных ЭВМ.

3. Из всего многообразия классификаций современных информационных технологий для нашего исследования наиболее приемлема классификация «по типу информации».

Кроме того, мы можем утверждать, что современные информационные технологии оказали огромное влияние на все этапы редакционно-издательского процесса, поскольку они явились той необходимой основой, на базе которой появились такие компьютерные программы, как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesing и Corel Draw, применяемые сегодня в издательском деле.

 

Рис. 1. Классификация информационных технологий по типу информации

2.2 Функциональные особенности программ Adobe Photoshop,
Adobe llustrator, Adobe InDesing и Corel Draw

 

Как мы знаем, современный редакционно-издательский процесс базируется на программных средствах обработки информации. В полиграфии за последние десятилетия практически весь процесс автоматизирован, а если говорить о технике верстки и макетирования издания, то здесь давно уже появились свои лидеры – программы, предназначенные для автоматизации работы с графическими изображениями. Самыми распространенными из них считаются Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Adobe Illustrator и Corel Draw.

Программа Photoshop имеет полное право называться цифровой фотолабораторией, как следует и из ее названия, содержащего слово «фото», – Photo-shop. С ее помощью можно открывать и редактировать разнообразные типы цифровых изображений, а также создавать свои макеты. Помимо этого, Photoshop работает и с традиционными фотографиями, подвергнутыми сканированию – этим термином обозначается технический прием преобразования обычного фотоснимка в цифровое изображение. То, что ранее достигалось в темноте фотолабораторий за счет использования различных химических реактивов, теперь производится в компьютере посредством манипулирования пикселями.

Как и любой редактор изображений, программа Adobe Photoshop предназначена для внесения изменений в фотоснимки и другие картинки, хранящиеся на диске. Программа позволяет ретушировать изображение и подвергать его спецэффектам, переносить детали одного снимка на другой, вносить текст, менять соотношение цветов и даже добавлять цвет в изображения, выполненные в оттенках серого цвета. Можно также создавать новые изображения. Средства Photoshop совместимы с графическими планшетами, что дает возможность создавать вполне реалистичные изображения, не хуже тех, которые выполнены акварелью и маслом.

Сегодня программа Photoshop лучше всего подходит для создания и редактирования следующих видов изображений:

– сканированные фотоснимки;

– изображения, полученные с помощью цифровых фотокамер любого типа;

– картины, насыщенные цветовыми тонами;

– импрессионистские и другие произведения, созданные из личных или чисто эстетических побуждений;

– логотипы и эмблемы с нечеткими границами, бликами и тенями;

– спецэффекты с применением фильтров и коррекцией цвета, невозможные в программах редактирования векторной графики.

Как мы уже говорили ранее, программа Photoshop создает изображения именно в виде набора пикселей. Фактически, подобным способом создаются, отображаются и редактируются все цифровые изображения. Благодаря этому Photoshop обладает неограниченными возможностями редактирования изображений пиксель за пикселем.

С помощью таких инструментов, как Кисть (Paintbrush), Аэрограф (Airbrush), Перо (Pen) и Карандаш (Pencil), можно рисовать и раскрашивать изображения на манер живописца, начинающего с чистого «холста». Все названные инструменты допускают настройку целого ряда параметров в соответствии с заданными потребностями: ширины мазка, степени размывания кромок, жесткости и мягкости.

Как показывает практика, наибольшую мощь программе Photoshop придает использование слоев, предоставляющих возможность объединять несколько изображений и создавать монтажи, работая лишь над одной из составных частей изображения. Каждый слой полностью независим от остальных, что позволяет изменять степень его прозрачности и редактировать по мере необходимости, оставляя другие слои изображения неприкосновенными.

Одной из отличительных черт программы Adobe Photoshop является наличие команды Undo (Отменить). Это дает определенные шансы попытаться применить операции, в положительном исходе которых автор не вполне уверен, но вызвав команду «Отменить» он может вернуться к исходному изображению. Если же в совершении ошибочных действий пользователь зайдет слишком далеко, то можете выбрать команду Файл – Восстановить (File – Revert). Она вернет на экран последнюю версию изображения, сохраненную на диске.

Программа «Photoshop» является очень популярной в редакционно-издательской среде. Основная причина популярности кроется в ее универсальности. Практически любой пользователь, как любитель, так и профессионально работающий с графикой, может создавать различные по сложности проекты – от простой поздравительной открытки и до сложных макетов. Также немаловажным фактором является и высокая интуитивность интерфейса, благодаря которой весьма реально изучить принципы работы этого графического пакета методом «научного тыка». А возможность экспорта и импорта объектов позволяет использовать её для самых различных целей.

До появления настольных издательских систем наборщики подготавливали документы к печати на монтажном столе, размечая края страниц на больших листах специальными карандашами, а также указывая места расположения полей и колонок и способ обрезки страниц. Такие листы, называемые оригинал-макетом, использовалась в качестве макета публикации.

В настоящее время аналогичные публикации можно получить в программе Adobe InDesign. Как и в случае с бумажным вариантом оригинал-макета, пользователю для этого необходимо задавать размеры страниц, поля и ширину колонок. Несомненно, сегодня редактирование электронного макета занимает гораздо меньше времени, чем изменение готового оригинал-макета.

InDesign – это мощное программное средство, предназначенное как для разработки, так и для производства печатной продукции. Оно характеризуется точностью, высоким уровнем управляемости и простотой интеграции с другим программным обеспечением компании Adobe, ориентированным на работу с графикой. С помощью InDesign можно выпускать полноцветную полиграфическую продукцию профессионального качества на высокопроизводительных станках цветной печати, распечатывать документы на разнообразных выводных устройствах, таких как настольные принтеры, и создавать файлы в различных форматах, например, PDF или HTML.

Как в Illustrator и Photoshop, в программе InDesign объекты можно помещать в разные слои. Используя слои, можно создавать и редактировать объекты на одном слое, не оказывая воздействия на объекты, расположенные на других слоях. Слои также определяют взаимное расположение объектов.

В программе InDesign существует два типа стилей: для абзацев и для символов. Стиль абзаца включает атрибуты формирования, которые применяются ко всему тексту в пределах абзаца. Для применения стиля абзаца не требует выделять текст, поскольку стиль применяется ко всему тексту абзаца, в котором располагается указатель. Стиль символа содержит только атрибуты символов.

Для текстового прямоугольника можно задавать число колонок путем выделения текстового прямоугольника и задание числа колонок на панели управления. Это позволяет задавать несколько колонок ввода текста без перетекания текста. Прежде чем добавить в документ фреймы графики и текста надо настроить мастер-страницы. Мастер-страница похожа на шаблон, который может применяться к страницам документа. Любой объект, добавляемый на мастер-страницу, появляется на страницах документа, к которым применена данная мастер-страница.

С помощью палитры Страницы можно выполнять компоновку последовательности страниц и удалять лишние страницы.

Процесс принятия в документ импортированного текста в программе Adobe InDesign называется размещением текста. Сама программа позволяет размещать текст вручную с большими возможностями управления им или автоматически для экономии времени.

InDesign – программа, упрощающая процесс редактирования и предоставляющая дизайнерам революционные инструменты для работы, верстки и подготовки материалов к печати. Как и все программы компании Adobe, InDesign умеет работать совместно с другими программами этой компании и позволяет редактировать файлы многих форматов данных.

К несомненным преимуществам программы InDesign, по мнению многих пользователей, относятся быстрое обновление картинки на экране и повышенная чувствительность средств изменения масштаба, а также возможность прокрутки с помощью инструмента Hand, функция импорта файлов Adobe Photoshop и экспорта документов в формате Adobe Portable Document Format (PDF) files.

В процессе изучения такой программы, как Corel Draw, можно убедиться, что она является несомненным лидером среди подобных программ. Популярность Corel Draw объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений. С ее помощью можно создавать как простые контурные рисунки, так и эффективные иллюстрации с поражающим воображение переливом красок и ошеломляющими эффектами. Программа Corel Draw уникальна, так как обладает интуитивностью, понятностью, универсальностью, и ни с чем не сравнимой привлекательностью, делающей ее доступной и востребованной для пользователей-непрофессионалов всех возрастов и профессий. С другой стороны, этот редактор очень мощный, в него включен весь набор профессиональных функций, реализованных на высоком программном уровне, что делает его основной программой, использующейся профессионалами в большинстве издательств, типографий и фирм, занимающихся допечатной подготовкой. Кроме того, программа Corel Draw доступна для всех пользователей, поскольку руководств для ее применения существует очень много.

Основным понятием в редакторе Corel Draw является понятие объекта. Как мы знаем, векторным объектом называется элемент изображения: прямая, кривая, круг, прямоугольник и т.д. При помощи комбинации нескольких объектов можно создавать группы объектов или новый сложный единый объект, выполнив операцию группировки. Независимо от внешнего вида любой векторный объект имеет ряд общих характеристик. Область внутри замкнутого объекта можно залить одним цветом, смесью цветов или узором. У замкнутого объекта не может быть различных заливок или соединительных линий различной толщины и разных цветов.

Редактор Corel Draw позволяет вставлять растровые рисунки в документ. При этом каждый растровый рисунок является отдельным объектом и его можно редактировать независимо от других объектов. Хотя Corel Draw предназначен для обработки векторной графики, он располагает мощными средствами для работы с растровыми рисунками, причем результат такой работы не хуже, чем у многих редакторов растровой графики.

Данная программа также имеет средства для работы с текстом. Благодаря множеству видов форматирования фигурного и простого текста как объекта, прямо в редакторе можно создавать рисунки с текстовым сопровождением. При этом фигурный текст позволяет выполнять над ним операции, присущие векторным объектам.

Пользовательский интерфейс Corel Draw построен очень рационально, с высокой степенью унификации и последовательным проведением простой идеи: если пользователю не нужны те или иные средства и возможности программы, он может не затрачивать время и усилия на их изучение. Это делает программу весьма привлекательной в качестве первого программного средства для приступающих к изучению машинной графики в целом или векторной графики в частности.

Объектная ориентация Corel Draw придает пользователю почти неограниченную гибкость в работе. Можно выделять отдельные объекты изображения и модифицировать их на любом этапе работы, что невозможно ни для точечных изображений, ни при использовании традиционных инструментов художника – бумаги, кисти, пера, красок, карандашей. Если заказчик на заключительном этапе работы передумал и решил вместо верблюда изобразить на рекламном плакате бегемота, художнику не приходится начинать работу заново – достаточно заменить лишь некоторые объекты, а атрибуты нескольких других изменить. С другой стороны, уже на начальных стадиях работы над проектом художник может на основе одного эскиза выполнить несколько проработок, пользуясь различными стандартными операциями или просто меняя атрибуты объектов.

Говоря о такой программе, как Adobe Illustrator, необходимо отметить, что область ее применения не ограничивается только векторными иллюстрациями, техническими рисунками, схемами и информационной графикой. Эта программа готова работать на мультимедийном фронте и широко развернулась в мировой паутине www.

Отметим, что сегодня в издательствах Краснодарского края, как правило, применяют самые последние версии этой программы, следуя за развитием информационных технологий.

Обновленная программа Adobe Illustrator состоит из:

– новой палитры Symbols (Символы), предназначенной для многократного использования графических элементов и, таким образом, уменьшения объема файла (технология, которая уже используется в программных продуктах Macromedia).

– набор инструментов и команд для работы с фрагментами изображений (slicing), что позволяет сохранять изображения для Web-страниц вместе с генерированием соответствующих таблиц.

– широкой поддержкой векторных форматов для Web-страниц, в частности Macromedia® Flash (формат SWF) и SVG.

– палитрой для сознательной деформации объектов: Liquify (Жидкость), Envelope (Оболочка) и Warp (Искривление).

– инструментами для создания полезных объектов: прямых линий, дуг и сеток (прямоугольных и полярных). Отметим, что некоторые из инструментов были перенесены разработчиками из программы Photoshop. Самый разительный пример – инструмент Magic wand (Волшебная палочка), который всегда являлся неизменным атрибутом именно редакторов пиксельной графики [17, с. 32].

Кроме всего прочего, программа Adobe Illustrator отличается широкими возможностями для создания составных векторных объектов. При этом файлы программы Illustrator можно редактировать в программе верстки InDesign, что только усиливает ее популярность.

К недостаткам программы можно отнести довольно слабую функцию автотрассировки, хотя фирма располагает замечательной программой Streamline 4.0, которая позволяет быстро и качественно векторизовать пиксельные изображения в векторные. И уж если фирма включила хорошую функцию растеризации векторных изображений и возможность обработки пиксельных изображений, то кажется вполне логичным, что для преобразования пиксельных изображений в векторные не должна требоваться специальная программа.

Как показывает практика, сегодня еще остается некоторая неопределенность и с тремя инструментами выделения – Selection (Выделение), Direct Selection (Частичное выделение) и Group Selection (Выделение в группе). По крайней мере, последние два пересекаются в своих функциях, кроме того, достаточно трудно выделять объекты, близко расположенные друг с другом (требуется переход в контурный режим, значительное увеличение). В программах Macromedia Free Hand и Corel Draw такой инструмент один, но он великолепно справляется со всеми функциями путем сочетания со служебными клавишами.

Сравнивая интерфейс программ, можно отметить, что в Corel Draw упор делается на удобство и скорость редактирования примененных эффектов. Это достигается благодаря использованию специальных интерактивных инструментов. В то же время в Illustrator редактирование любых эффектов довольно затруднительно, поскольку они статичны. Интерактивность позволяет редактировать эффекты прямо на объекте, без использования диалоговых окон: оценить результат можно сразу же и, если нужно, тут же подправить его.

Также, к преимуществам Adobe Illustrator можно отнести компактные панели инструментов, занимающие гораздо меньше места, чем аналогичные у Corel Draw, хорошо продуманный дизайн всех элементов. Но в Illustrator нет интерактивности и универсальной панели. В Corel Draw интерактивны организация переходов, градиентная заливка объектов, управление прозрачностью, искажение объектов, вписывание их в шаблон, создание контура и иллюзии объемности, подкладка тени под объект и др. Многие из этих инструментов вообще не имеют аналогов в Illustrator.

В отличие от обычного метода организации интерфейса, когда для доступа к разным эффектам необходимо держать под рукой множество специальных панелей, в Corel Draw применен новый, очень эффективный способ – доступ через панель свойств. Эта панель расширяет возможности интерактивных инструментов, предоставляя органы управления объектами и эффектами.

Единственный недостаток в интерфейсе Corel Draw заключается в перегруженности окон диалога кнопками и опциями. С одной стороны, это хорошо, так как обеспечивает максимальную настраиваемость, но, с другой, это иногда мешает логически отделить главные параметры настройки от второстепенных.

В работе с текстом возможности обеих программ равны: в каждой имеется набор основных операций по форматированию абзацев и отдельных символов, обтеканию иллюстраций. Однако в Corel Draw межстрочное расстояние или кернинг текста регулируются быстрее в силу интерактивности этих операций, что позволяет достичь нужного результата намного быстрее. Достаточно удобно в Corel Draw и манипулировать отдельными буквами в тексте. Кроме того, можно вставить в текст любой другой объект, при этом он будет вести себя как обычная буква.

Итак, резюмируя все вышесказанное, мы выяснили, что современные информационные технологии оказали огромное влияние на все этапы редакционно-издательского процесса, поскольку они явились той необходимой основой, на базе которой появились такие компьютерные программы, как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesing и Corel Draw, применяемые сегодня в издательском деле.

Изучив особенности издательских программ можно с уверенностью сказать, что влияние пакета Adobe на технический процесс издательства оказалось положительным. Каждая программа имеет свои особенности, значительно сокращающие время работы над макетом издания. Все программы, предлагаемые пакетом Adobe, имеют свои особенности.

Программа Photoshop отличается возможностью внесения изменений в фотоснимок и другие картинки; ретушированим изображения и добавлением спецэффектов, а также переносом деталей одного снимка на другой и возможностью добавлять цвет в изображения, выполненные в оттенках серого цвета.

InDesign привлекает набором команд, позволяющих создавать и редактировать макеты, выпускать полноцветную полиграфическую продукцию профессионального качества и упрощающих процесс редактирования и верстки материала.

Illustrator отличается компактными панелями инструментов, эта программа имеет набор операций по форматированию абзацев и обтеканию иллюстраций, а также акцентирована на редактирование пиксельной графики.

Corel Draw – мощный редактор с профессиональными функциями, позволяющими вставлять растровые рисунки в документ и быстро редактировать различные эффекты.

В целом, комплекс перечисленных программ значительным образом упростил работу участников современного редакционно-издательского процесса, результатом чего стало сокращение сроков выполнения заказов и, как следствие этого, увеличение прибыли издательства.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: