Анализ кадрового обеспечения учреждений образования

 

Результативность системы образования определяет главный ресурс – это профессиональные, подготовленные к работе в новых социально-экономических условиях педагогические и руководящие кадры.


Таблица 2.5.1. Численность педагогических работников, занятых в сфере образования, чел.

Показатели 2008 2009 2010
ДОУ 39 39 39
МОУ 192 192 192
УДО 47 45 34
Всего: 278 276 265

 

Рис. 2.5.2. Динамика численность педагогических работников, занятых в ДОУ, МОУ и УДО, чел.

 

Из рис. 2.5.2. видно, что количество педагогических работников в школах стабильно. Не стабильная ситуация наблюдается с кадровым составом УДО, если в 2008 году педагогических работников было 47 человек, то в 2010 году их число упало до 34 человек. Кадровое сокращение педагогов УДО связано с дефицитом муниципального бюджета.

 

Рис. 2.5.3. Динамика численности педагогических работников, занятых в сфере образования, чел.


Глядя на рис. 2.5.3., понятно, что численность педагогических работников, занятых в сфере образования снижается с каждым годом. Кадровый состав МОУ и ДОУ в районе стабилен и укомплектован 100%. Анализ состояния кадрового потенциала показывает, что ДОУ и МОУ района дефицит педагогов не испытывают. В то же время УДО нуждаются в расширении кадрового состава и увеличении учебных групп, т. к. на сегодня УДО охватывает лишь 46% учащихся МОУ района.

 

Таблица 2.5.4 Доля педагогических работников имеющих высшее образование, %

Показатели 2008 2009 2010
Доля педагогических работников в ДОУ, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников в указанных учреждениях 75 75 78
Доля педагогических работников в МОУ, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников в указанных учреждениях 96 97 97
Доля педагогов УДО, имеющих высшее педагогическое образование 68 68 68

 

Рис. 2.5.5. Динамика показателей наличия высшего образования у педагогических работников занятых в ДОУ, чел.

 


Из рис. 2.5.5. видно, что высшее образование имеют более половины работников. Педагоги систематически повышают свое профессиональное мастерство, образование.

 

Рис. 2.5.6. Динамика показателей наличия высшего образования у педагогических работников занятых в школах, чел.

 

Из рис. 2.5.6 следует, что численность работников в общеобразовательных учреждениях стабильна, а численность педагогических работников имеющих высшее образование не снижается и остается достаточно высокой.

 

Рис. 2.5.7. Динамика показателей наличия высшего образования у педагогических работников занятых в УДО, чел.


Из рисунка видно, что наличие высшего образования есть у большей части работников УДО и численность этих работников стабильна. Это связано с тем, что сокращению подверглись педагогические работники, не имеющие высшего образования.

 

Таблица 2.5.8. Динамика среднемесячной номинальной заработной платы в учреждениях образования, тыс. руб.

Показатели 2008 2009 2010
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в учреждениях общего образования 6300

8100

9500

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в учреждениях дошкольного образования 4900

6100

7100

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в учреждениях дополнительного образования 5800

6600

8900

 

Рис. 2.5.9. Динамика среднемесячной номинальной заработной платы в учреждениях образования, тыс. руб.

 

Данный рис. 2.5.9. показывает, что с 2008 по 2009 годы размер заработной платы педагогов значительно увеличился, что связано с реализацией ПНП «Образование» и повышением МРОТ.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: