Место рынка посуды хозяйственной стальной эмалированной в белорусской экономике

 

На рынок хозяйственной стальной эмалированной посуды существенно влияет изменение культуры потребления. Сегодня сложилась благоприятная ситуация для появления новой формации посуды, более полно учитывающей предпочтения, вкусы и ценности потребителей.

Ассортимент стальной эмалированной посуды на рынке Республики Беларусь постоянно расширялся, налаживалась собственное производство, производилась поставка из России и стран СНГ, внедрялись новые технологии нанесения вакуумных декоративных покрытий.

Стальная эмалированная посуда удобна и практична в повседневном использовании. Для декоративного оформления используются многоцветный декор. По желанию заказчика посуда может выпускаться в виде отдельных изделий и наборами. Наборы хозяйственной посуды, стальные эмалированные раковины, мойки из нержавеющей стали, унифицированные мойки, жестяные изделия, аншлаги по индивидуальным заказам пользуются постоянным спросом в стране и за рубежом. Белорусский рынок предлагает продукцию качественную и по весьма умеренным ценам.

На рынке Белорусской стальной эмалированной посуды можно выделить следующие изделия, пользующиеся наибольшим спросом:

наборы хозяйственной кухонной посуды;

кастрюли емкостью 2,0; 3,0 и 5,0 л могут выпускаться с ободком из нержавеющей стали;

кружки емкостью 0,25; 0,4; 0,5; 1,0 и 1,5 л;

кастрюли емкостью 0,6; 1,0; 1,5; 2,0; 3,0; 5,0 и 5,5 л;

ковш емкостью 0,5 л;

дуршлаг;

масленка, салатник емкостью 1,5 и 2,0 л;

тарелка емкостью 0,25 и 0,4 л;

бидон емкостью 2,0 и 3,0 л;

чайник емкостью 1,5 и 3,5 л;

чайник для заварки;

сахарница;

форма для заливного;

блюдо;

миски емкостью 0,6; 1,5; 2,5 и 4,0 л;

тазы емкостью 9,0 и 16,0 л;

кастрюли емкостью 9,0 и 12л;

бак емкостью 25л;

ведро с крышкой (без крышки) емкостью 12л.

В развитии ассортимента хозяйственной стальной эмалированной посуды можно выделить следующие основные направления:

увеличение доли комплектных изделий-наборов посуды;

повышение комфортности изделий;

создание многофункциональных изделий;

разработка узкоспециализированных изделий;

разработка компактных конструкций складывающихся изделий, комбинированных товаров и т.п.;

повышение эстетических достоинств товаров путем более разнообразного декорирования, гармонически сочетающегося с формой и функцией товара и свойствами металла.

Среди наиболее крупных предприятий изготовляющих и поставляющих стальную эмалированную посуду на белорусский рынок являются:

ОАО "Борисовский завод "Металлист" (г. Борисов);

Слуцкий завод эмальпосуды (г. Слуцк);

ОАО "Эмальпосуда" (г. Минск);

ООО "Белпромсервис" (г. Москва);

"Нева-Металл Посуда" (г. Санкт-Петербург).

Изделия данных предприятий хорошо известны отечественному покупателю. Они широко представлены на витринах крупнейших торговых предприятий Республики Беларусь, таких, как ОАО "ЦУМ", ОАО "ГУМ", универмаг "Беларусь", торговый дом "Неман" и многих других.

По результатам изучения рынка хозяйственной стальной эмалированной посуды проведем оценку конкурентоспособности всей продукции данных предприятий.

Перечень предприятий участвующих в сравнительном анализе подобран таким образом, чтобы их можно было сопоставить по объемам и ассортименту выпускаемой продукции.

 

Таблица 1.2.1 Анализ предприятий поставляющих стальную эмалированную посуду на белорусский рынок

Преимущества

Конкуренты

Слуцкий завод эмальпосуды (г. Слуцк) ОАО «Эмаль-посуда» (г. Минск) ОАО «Борисов-ский завод «Металлист» (г. Борисов) ООО «Белпром-сервис» (г. Москва) «Нева-Металл Посуда» (г. Санкт-Петербург)
  Наличие прогрессивного оборудования

 

 

 

 

  Изготовление посуды из высококачественной стали
  Возможность разнообразного декорирования
  Уровень обслуживания заказчиков
  Изготовление посуды сложной конструкции
  Спрос на продукцию за рубежом
  Наличие собственного сырья
  Объем производства
  Наличие наиболее совершенной службы контроля качества
  Наиболее удачное расположение по отношению к потребителям

Примечание. Источник: собственная разработка


Для более эффективной деятельности предприятий, выпускающих стальную эмалированную посуду в условиях рыночной экономики, рекомендуются следующие маркетинговые исследования.

 

Таблица 1.2.2 Направления и содержания маркетинговых исследований.

Исследования внешней среды Исследования внутренней среды
1. Анализ цен конкурентов-производителей на белорусском рынке 1. Анализ продаж продукции предприятия в региональном разрезе
2. Анализ цен конкурентов-производителей на российском рынке 2. Анализ структуры продаж предприятия по товарным группам
3. Анализ цен на сырье российского производства 3. Анализ дилерской и посреднической активности
4. Обзоры технических и экономических новшеств на отечественном и зарубежном рынке 4. Динамика структуры и характера платежей за отгруженную продукцию

Примечание. Источник: собственная разработка


2. Анализ реализации концепции маркетинга на ОАО "Борисовский завод "Металлист"

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: