ФИ ученика | Уровень агрессивности | Уровень развития умения решать конфликтные ситуации конструктивным способом | ||||||
Общее количество ответов экстрапунитивной направленности | Интерпретация | Общее количество ответов, имеющих тип реакций с акцентом на удовлетворении потребности | Интерпретация | |||||
Констатирующий эксперимент | Контрольный эксперимент | Констатирующий эксперимент | Контрольный эксперимент | Констатирующий эксперимент | Контрольный эксперимент | Констатирующий эксперимент | Контрольный эксперимент | |
Учащиеся 2 класса (экспериментальная группа) | ||||||||
2.Боря А. | 14 | 12 | высокий | высокий | 4 | 6 | низкий | низкий |
3.Виталий Г. | 15 | 13 | высокий | высокий | 4 | 4 | низкий | низкий |
4.Катя С. | 13 | 12 | высокий | высокий | 4 | 6 | низкий | низкий |
5.Петя Ю. | 14 | 12 | высокий | высокий | 2 | 2 | низкий | низкий |
Учащиеся 3 класса (контрольная группа) | ||||||||
1.Андрей С. | 14 | 14 | высокий | высокий | 3 | 4 | низкий | низкий |
8.Света Г. | 14 | 15 | высокий | высокий | 2 | 2 | низкий | низкий |
Экспериментальная группа
Рисунок 2. Уровень агрессивности по результатам теста С.Розенцвейга
Контрольная группа
|
2.Результаты повторного проведения интерпретативной проективной методики - теста «Рука»
При повторном проведении интепретативной проективной методики-теста «Рука» у учащихся экспериментальной и контрольной группы, как и при первом обследовании, наблюдается большое количество ответов агрессивного характера.
В экспериментальной группе незначительно снизилось количество ответов по категории «агрессивность». У учащихся 3 класса, входящих в контрольную группу, значительных изменений в ответах не произошло (таблица 31, таблица 32).
По интерпретации методики у учеников 2 класса снизился коэффициент агрессии, однако остался на высоком уровне.
Сопоставим показатели коэффициентов агрессии у учащихся экспериментальной и контрольной группы по результатам констатирующего и контрольного экспериментов (рис.3).
Таблица 31