Сопоставление результатов рисуночного теста фрустрации С. Розенцвейга у учащихся с высоким уровнем агрессии, полученных во время констатирующего и контрольного экспериментов

ФИ ученика

Уровень агрессивности

Уровень развития умения решать конфликтные ситуации конструктивным способом

Общее количество ответов экстрапунитивной направленности

Интерпретация

Общее количество ответов, имеющих тип реакций с акцентом на удовлетворении потребности

Интерпретация

Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент

Учащиеся 2 класса (экспериментальная группа)

2.Боря А. 14 12 высокий высокий 4 6 низкий низкий
3.Виталий Г. 15 13 высокий высокий 4 4 низкий низкий
4.Катя С. 13 12 высокий высокий 4 6 низкий низкий
5.Петя Ю. 14 12 высокий высокий 2 2 низкий низкий

Учащиеся 3 класса (контрольная группа)

1.Андрей С. 14 14 высокий высокий 3 4 низкий низкий
8.Света Г. 14 15 высокий высокий 2 2 низкий низкий

 

 

Экспериментальная группа

Рисунок 2. Уровень агрессивности по результатам теста С.Розенцвейга

 

Контрольная группа

Интерпретация: Ниже 8 баллов: низкий уровень агрессивности; 8-10 баллов: средний уровень агрессивности; выше 10 баллов: высокий уровень агрессивности.

2.Результаты повторного проведения интерпретативной проективной методики - теста «Рука»

При повторном проведении интепретативной проективной методики-теста «Рука» у учащихся экспериментальной и контрольной группы, как и при первом обследовании, наблюдается большое количество ответов агрессивного характера.

В экспериментальной группе незначительно снизилось количество ответов по категории «агрессивность». У учащихся 3 класса, входящих в контрольную группу, значительных изменений в ответах не произошло (таблица 31, таблица 32).

По интерпретации методики у учеников 2 класса снизился коэффициент агрессии, однако остался на высоком уровне.

Сопоставим показатели коэффициентов агрессии у учащихся экспериментальной и контрольной группы по результатам констатирующего и контрольного экспериментов (рис.3).

 

 

Таблица 31


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: