Выбор жёстких шин для ЗРУ 10 кВ

Выбор сечения жёстких шин производят по допустимому току по (2.28).

Принимаем алюминиевые однополосные шины 60x6 мм, с шириной полосы h=60мм, и толщиной шины b=6мм, сечением 360 мм2.

Iраб. макс = 808 A ≤ Iдл.доп = 870 A.

где Iраб. макс = Iр.ф. = 0,808 A.

 

Осуществим проверку шин.

Проверка на термическую стойкость при КЗ. Проверка производится по сравнению выбранного сечения, с минимально допустимым сечением для термической стойкости.

qмин = Вк / С,                                                 (2.31)

 

где С - коэффициент, принимаемый по табл. 3.12 [4];

Вк = 15,382 кA2·с - расчетный тепловой импульс от протекания полного тока трехфазного КЗ на шинах (рассчитывался при проверке Q).

qмин = 15,382·106 / 88 ≤ 360 мм2

 

Таким образом, выбранные шины термически устойчивы.

Проверка проводов фаз шин ОРУ 110 кВ на схлестывание. Т.к. в нашем примере ток трехфазного КЗ на шинах менее 20 кА [4, с.233-235], I'' = 4,764 кА, то проверка на схлестывание не производится.

Проверка шин на механическую прочность. Наибольшее удельное Усилие при трёхфазном к.з. шин, Н/м, определяется по формуле:


f = 3·10-7· кф · iу2 / а                                       (2.32)

 

где кф - коэффициент формы, кф =1;

а - расстояние между фазами, а=1,5м.

f = 3·10-7· 1 · 19,8862 / 1,5 = 45,66 Н/м.

 

Изгибающий момент определяется по формуле:

M = f · l2 / 10,                                (2.33)

 

где l - длина пролёта, т.е. расстояние между опорными изоляторами, l = 2м.

Напряжение в материале шины, возникающее при воздействии изгибающего момента:

σрасч = М / W,                                     (2.34)

 

где W - момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию усилия, определяемый по формуле:

W = b·h2 / 6,                                                  (2.35)

W = 6·602 / 6 = 0,6 см,

σрасч = 18,26 / 0,6 = 30,4 МПа.

 

Для алюминиевых шин допустимое механическое напряжение σдоп = 70МПа.

Как видно из сравнения, σрасч < σдоп , значит шины механически прочны.


Выбор изоляторов

Жёсткие шины крепятся на опорных изоляторах, выбор которых производится по следующим условиям:

- по номинальному напряжению установки:

Uном ≥ Uуст = 10 кВ;                                     (2.36)

 

- по номинальному току:

Fрасч ≤ Fдоп                                           (2.37)

 

где Fрасч - сила, действующая на изолятор;

Fдоп - допустимая нагрузка на головку изолятора,

Fдоп = 0,6·Fразр

где Fразр - разрушающая нагрузка при действии на изгиб (табл. ГО-4 [4]).

Fрасч = 3 · (iу2 / а)·l·kh·10-7 = f l kh,               (2.37)

 

где kh - поправочный коэффициент на высоту шины, если она расположена «на ребро».

kh = (Hиз + b/2) / Низ,                                            (2.38)

kh = (120 + 6/2) / 120 = 1,025,

Fрасч = 45,66·2·1,025 = 93,6 Н.

 

Таким образом, принимаем к установке изоляторы типа ИО-10-3,75 УЗ со следующими параметрами:

Номинальное напряжение Uн                                                             10 кВ

Наибольшее рабочее напряжение Uмах                                    12 кВ

Напряжение испытательное грозового импульса                  80 кВ

Минимальная разрушающая сила на изгиб Fразр                   3,75кН

Высота изолятора Низ                                                               120 мм




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: