№ п.п. | Наименование системы | Значение системы | Температура, | Характеристика систем охлаждения | |
Кипения хладо- агента | Хладоносителя | ||||
1 | Система “ледяная вода”. | Охлаждение продукта в технологических аппаратах. | -8 | +2 | Открытая, с установкой аккумулятора холода. |
2 | Система рассольного охлаждения. | Охлаждение продуктов в технологических аппаратах и холодильных камерах с температурой от 0 до +10 . | -15 | - 8 | Закрытая, с применением кожухотрубных испарителей. |
3 | Система непосредственного кипения аммиака. | Охлаждение продукта в холодильных камерах с температурой -15 . | -25 | - | Закрытая, с применением кожухотрубных конденсаторов. |
В качестве хладоагента принят аммиак. В качестве хладоносителя – “ледяная вода” и рассол с , плотностью 1,23 кг¤л при температуре замерзания - 25,7 .
Для уменьшения коррозии применяется пассиватор-гексаметофосфат натрия.
Охлаждение камер – воздушное с применением подвесных воздухоохладителей типа ВОП.
Маслоснабжение компрессоров осуществляется централизованно от маслонасосной установки. В состав маслонасосной установки входят:
|
|
- два рессивера;
- два шестерёнчатых насоса для грязного и чистого масла;
- для сбора масла от аппаратов предназначен маслосборник.
Выпуск воздуха из аммиачной системы происходит через воздухоотделитель АВ-4;
Для конденсации паров аммиака установлены кожухотрубные конденсаторы КТГ - 800;
Конденсация паров аммиака в кожухотрубных конденсаторах осуществляется водой системы оборотного водоснабжения;
В состав систем охлаждения входят агрегаты винтовые компрессорные одноступенчатые типа 2А 350-7, которые предназначены для работы в составе промышленных холодильных установок и обеспечивают температуры от +5 до -30 при температуре конденсации до +40 . Ряд 2А 350-7 состоит из четырех модификаций и по температуре кипения распределен следующим образом:
- 2А 350-7-0 и 2А 350-7-1 работают от +5 до -15 ;
- 2А 350-7-2 и 2А 350-7-3 работают от -10 до -30 .
Агрегат 2А 350-7(см. рис.1) работает в схеме одноступенчатого сжатия по следующему циклу:
Образовавшиеся в испарительной системе(приборы охлаждения, аккумуляторы холода) пары аммиака через запорный вентиль, обратный клапан и газовый фильтр поступают в винтовой компрессор и вместе с подаваемым в полость маслом сжимаются до давления конденсации. Масло служит для охлаждения паров, смазки пар трения и уплотнения зазоров между корпусам и роторами.
Из компрессора маслоаммиачная смесь поступает в трехступенчатый сепаратор (маслоотделитель), где происходит освобождение паров аммиака от частиц масла.
Пары аммиака через запорный вентиль и обратный клапан поступают в кожухотрубный конденсатор и после сжижения в испарительную систему. Описанный цикл непрерывно повторяется.
|
|
Работа составных частей агрегата 2А 370-7:
а). В сепараторе (маслоотделителе) происходит отделение частиц масла от паров аммиак за счет резкого изменения направления движения смеси, уменьшения его скорости и осаждения капель масла на сетках. Выделившееся масло по патрубкам стекает в маслосборник. На сепараторе установлены два предохранительных клапана. Клапан на линии, соединяющий сепаратор со всасывающей стороной компрессора (газовым фильтром), предназначен для защиты компрессора от превышения разности давлений нагнетания и всасывания. Второй клапан защищает сепаратор от повышения рабочего давления, этот клапан имеет сброс давления во внешний трубопровод.
б). В маслоохладителе кожухотрубного типа двухсекционном происходит охлаждение масла оборотной водой.
в). Схема циркуляции масла:
насос засасывает масло из маслосборника через сетчатый фильтр грубой очистки и подает его в маслоохладитель. После масло поступает в двухступенчатый фильтр тонкой очистки. После первой ступени фильтрации масло делится на две части:
- одна поступает в рабочую полость компрессора и на разгрузку золотника;
- остальная часть после очистки в сетчатых элементах поступает в распределительный коллектор и далее на смазку подшипников, в уплотнение вала и на шпонку золотника.
Отработанное масло стекает во всасывающую камеру компрессора и вместе с парами аммиака попадает в рабочую камеру.
Между нагнетательным и всасывающим трубопроводом маслонасоса установлен перепускной клапан РДМ, который защищает насос от перегрузки. Клапан отрегулирован на давление открытия 6 . Перепад между давлением всасывания и нагнетания должно быть не менее 1,5 .
11 - трубопроводы аммиака;
14 - трубопроводы масла;
28 – трубопроводы с маслоаммиачной смесью;
1 – трубопроводы оборотной воды;
КО – обратный клапан;
КП – предохранительный клапан;
Ф1 … Ф4 – фильтры;
ВН – вентиль регулировочный;
ВНС – соленоидный вентиль;
Н – маслонасос;
КР – клапан редукционный;
ИМ – исполнительный механизм;
М1…М2 – электродвигатели;
Т1…Т3 – термометр;
ДРТ1…ДРТ3 – датчик-реле температуры;
РКС – датчик-реле разности давлений;
РД1… РД2 – датчик-реле давления;
МН1…МН3 – мановакууметр.
Система “ледяной воды” (см. рис.2)предназначена для охлаждения продукта в технологических аппаратах:
- в танках;
- в ваннах-сетках;
- в пластинчатом охладителе;
- и другом технологическом оборудовании охлаждения продукции.
Отепленная “ледяная вода” возвращается в баки-аккумуляторы холода под остаточным давлением из безнапорных аппаратов. Возвращенная “ледяная вода ” в баках-аккумуляторах охлаждается до температуры и насосами подаётся потребителям. Охлаждается вода за счёт кипения аммиака в секциях батарей, помещённых в баках аккумуляторах. В период минимальных тепловых нагрузок на поверхности батарей происходит наращивание льда, который в последующем используется для охлаждение отепленной “ледяной воды”. Пары аммиака из секций батарей через отделитель жидкости отсасываются компрессором, где пары сжимаются от давления всасывания до давления нагнетания и через маслоотделитель подаются на горизонтальный кожухотрубный конденсатор. Сконденсированная жидкость сливается в линейный рессивер, откуда остаточным давлением подается через фильтр, вентиль соленоидный мембранный и регулирующий вентиль и поступает в секции батарей бака-аккумулятора. Уровень жидкости в секциях поддерживается автоматически.
1о – трубопровод оборотной воды;
1л – трубопровод “ледяной воды”;
|
|
11ж – жидкий аммиак;
11г – пары аммиака;
ПРУ – поплавковое реле уровня;
М – электродвигатель;
РД – датчик реле давления;
МН – мановакуумметр;
Т – термометр;
ДРТ – датчик-реле температуры;
Н – насос “ледяной воды”;
ВНС – соленоидный вентиль;
ВН – вентиль регулировочный;
В – клапан регулирующий.
Система непосредственного кипения аммиака (см. рис.3)принята для охлаждения камер с готовой продукцией. Пары аммиака из приборов охлаждения поступают в циркуляционный рессивер, откуда они отсасываются аммиачным компрессором и через горизонтальный кожухотрубный конденсатор поступает в линейный рессивер. Из линейного рессивера через вентиль соленоидный мембранный и регулировочный вентиль жидкий аммиак поступает в циркуляционный рессивер, откуда аммиачными насосами через регулировочный вентиль и вентиль соленоидный мембранный подаётся на приборы охлаждения.
Первоначальное заполнение и пополнение системы аммиаком предусматривается как из аммиачных цистерн, так и из баллонов.
Рис.3 т Функциональная схема системы непосредственного кипения аммиака
Рассольная система охлаждения необходима для поддержания температуры -8 в технологических аппаратах (танках, охладителях) и холодильных камерах с продукцией. Охлажденный в трубном пространстве кожухотрубных испарителей рассол подается потребителям, откуда отепленным возвращается в бак для сбора рассола. Из этого бака забирается центробежными насосами, которые нагнетают через отстойник в испаритель для охлаждения. Таким образом, цикл охлаждения рассола повторяется.
Пары аммиака из межтрубного пространства кожухотрубного испарителя поступает в отделитель жидкости. После отделителя жидкости пары поступают на всасывание компрессоров. Дальнейший путь следования паров аммиака аналогичен схеме принятой для системы “ледяной воды”.
В данный момент рассольная система охлаждения не применяется.