Характеристики систем охлаждения

п.п.

Наименование системы

Значение системы

Температура,

Характеристика систем охлаждения

Кипения хладо- агента Хладоносителя
1 Система “ледяная вода”. Охлаждение продукта в технологических аппаратах. -8 +2 Открытая, с установкой аккумулятора холода.
2 Система рассольного охлаждения. Охлаждение продуктов в технологических аппаратах и холодильных камерах с температурой от 0 до +10 . -15 - 8 Закрытая, с применением кожухотрубных испарителей.
3 Система непосредственного кипения аммиака. Охлаждение продукта в холодильных камерах с температурой -15 . -25 - Закрытая, с применением кожухотрубных конденсаторов.

 

В качестве хладоагента принят аммиак. В качестве хладоносителя – “ледяная вода”  и рассол  с , плотностью 1,23 кг¤л при температуре замерзания - 25,7 .

Для уменьшения коррозии применяется пассиватор-гексаметофосфат натрия.

Охлаждение камер – воздушное с применением подвесных воздухоохладителей типа ВОП.

Маслоснабжение компрессоров осуществляется централизованно от маслонасосной установки. В состав маслонасосной установки входят:

- два рессивера;

- два шестерёнчатых насоса для грязного и чистого масла;

- для сбора масла от аппаратов предназначен маслосборник.

Выпуск воздуха из аммиачной системы происходит через воздухоотделитель АВ-4;

Для конденсации паров аммиака установлены кожухотрубные конденсаторы КТГ - 800;

Конденсация паров аммиака в кожухотрубных конденсаторах осуществляется водой системы оборотного водоснабжения;

В состав систем охлаждения входят агрегаты винтовые компрессорные одноступенчатые типа 2А 350-7, которые предназначены для работы в составе промышленных холодильных установок и обеспечивают температуры от +5 до -30 при температуре конденсации до +40 . Ряд 2А 350-7 состоит из четырех модификаций и по температуре кипения распределен следующим образом:

- 2А 350-7-0 и 2А 350-7-1 работают от +5 до -15 ;

- 2А 350-7-2 и 2А 350-7-3 работают от -10 до -30 .

Агрегат 2А 350-7(см. рис.1) работает в схеме одноступенчатого сжатия по следующему циклу:

Образовавшиеся в испарительной системе(приборы охлаждения, аккумуляторы холода) пары аммиака через запорный вентиль, обратный клапан и газовый фильтр поступают в винтовой компрессор и вместе с подаваемым в полость маслом сжимаются до давления конденсации. Масло служит для охлаждения паров, смазки пар трения и уплотнения зазоров между корпусам и роторами.

Из компрессора маслоаммиачная смесь поступает в трехступенчатый сепаратор (маслоотделитель), где происходит освобождение паров аммиака от частиц масла.

Пары аммиака через запорный вентиль и обратный клапан поступают в кожухотрубный конденсатор и после сжижения в испарительную систему. Описанный цикл непрерывно повторяется.

Работа составных частей агрегата 2А 370-7:

а). В сепараторе (маслоотделителе) происходит отделение частиц масла от паров аммиак за счет резкого изменения направления движения смеси, уменьшения его скорости и осаждения капель масла на сетках. Выделившееся масло по патрубкам стекает в маслосборник. На сепараторе установлены два предохранительных клапана. Клапан на линии, соединяющий сепаратор со всасывающей стороной компрессора (газовым фильтром), предназначен для защиты компрессора от превышения разности давлений нагнетания и всасывания. Второй клапан защищает сепаратор от повышения рабочего давления, этот клапан имеет сброс давления во внешний трубопровод.

б). В маслоохладителе кожухотрубного типа двухсекционном происходит охлаждение масла оборотной водой.

в). Схема циркуляции масла:

насос засасывает масло из маслосборника через сетчатый фильтр грубой очистки и подает его в маслоохладитель. После масло поступает в двухступенчатый фильтр тонкой очистки. После первой ступени фильтрации масло делится на две части:

- одна поступает в рабочую полость компрессора и на разгрузку золотника;

- остальная часть после очистки в сетчатых элементах поступает в распределительный коллектор и далее на смазку подшипников, в уплотнение вала и на шпонку золотника.

Отработанное масло стекает во всасывающую камеру компрессора и вместе с парами аммиака попадает в рабочую камеру.

Между нагнетательным и всасывающим трубопроводом маслонасоса установлен перепускной клапан РДМ, который защищает насос от перегрузки. Клапан отрегулирован на давление открытия 6 . Перепад между давлением всасывания и нагнетания должно быть не менее 1,5 .

 

11 - трубопроводы аммиака;

14 - трубопроводы масла;

28 – трубопроводы с маслоаммиачной смесью;

1 – трубопроводы оборотной воды;

КО – обратный клапан;

КП – предохранительный клапан;

Ф1 … Ф4 – фильтры;

ВН – вентиль регулировочный;

ВНС – соленоидный вентиль;

Н – маслонасос;

КР – клапан редукционный;

ИМ – исполнительный механизм;

М1…М2 – электродвигатели;

Т1…Т3 – термометр;

ДРТ1…ДРТ3 – датчик-реле температуры;

РКС – датчик-реле разности давлений;

РД1… РД2 – датчик-реле давления;

МН1…МН3 – мановакууметр.

 

Система “ледяной воды” (см. рис.2)предназначена для охлаждения продукта в технологических аппаратах:

- в танках;

- в ваннах-сетках;

- в пластинчатом охладителе;

- и другом технологическом оборудовании охлаждения продукции.

Отепленная “ледяная вода” возвращается в баки-аккумуляторы холода под остаточным давлением из безнапорных аппаратов. Возвращенная “ледяная вода ” в баках-аккумуляторах охлаждается до температуры  и насосами подаётся потребителям. Охлаждается вода за счёт кипения аммиака в секциях батарей, помещённых в баках аккумуляторах. В период минимальных тепловых нагрузок на поверхности батарей происходит наращивание льда, который в последующем используется для охлаждение отепленной “ледяной воды”. Пары аммиака из секций батарей через отделитель жидкости отсасываются компрессором, где пары сжимаются от давления всасывания до давления нагнетания и через маслоотделитель подаются на горизонтальный кожухотрубный конденсатор. Сконденсированная жидкость сливается в линейный рессивер, откуда остаточным давлением подается через фильтр, вентиль соленоидный мембранный и регулирующий вентиль и поступает в секции батарей бака-аккумулятора. Уровень жидкости в секциях поддерживается автоматически.


 

1о – трубопровод оборотной воды;

1л – трубопровод “ледяной воды”;

11ж – жидкий аммиак;

11г – пары аммиака;

ПРУ – поплавковое реле уровня;

М – электродвигатель;

РД – датчик реле давления;

МН – мановакуумметр;

Т – термометр;

ДРТ – датчик-реле температуры;

Н – насос “ледяной воды”;

ВНС – соленоидный вентиль;

ВН – вентиль регулировочный;

В – клапан регулирующий.

 

Система непосредственного кипения аммиака (см. рис.3)принята для охлаждения камер с готовой продукцией. Пары аммиака из приборов охлаждения поступают в циркуляционный рессивер, откуда они отсасываются аммиачным компрессором и через горизонтальный кожухотрубный конденсатор поступает в линейный рессивер. Из линейного рессивера через вентиль соленоидный мембранный и регулировочный вентиль жидкий аммиак поступает в циркуляционный рессивер, откуда аммиачными насосами через регулировочный вентиль и вентиль соленоидный мембранный подаётся на приборы охлаждения.

Первоначальное заполнение и пополнение системы аммиаком предусматривается как из аммиачных цистерн, так и из баллонов.




Рис.3 т Функциональная схема системы непосредственного кипения аммиака

Рассольная система охлаждения необходима для поддержания температуры -8 в технологических аппаратах (танках, охладителях) и холодильных камерах с продукцией. Охлажденный в трубном пространстве кожухотрубных испарителей рассол подается потребителям, откуда отепленным возвращается в бак для сбора рассола. Из этого бака забирается центробежными насосами, которые нагнетают через отстойник в испаритель для охлаждения. Таким образом, цикл охлаждения рассола повторяется.

Пары аммиака из межтрубного пространства кожухотрубного испарителя поступает в отделитель жидкости. После отделителя жидкости пары поступают на всасывание компрессоров. Дальнейший путь следования паров аммиака аналогичен схеме принятой для системы “ледяной воды”.

В данный момент рассольная система охлаждения не применяется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: