Занятие 9. «Расставание»

Задачи: 1) снятие эмоционального напряжения;

2) развитие уверенности в себе;

3)формирование адекватных форм поведения;

Ход работы: «Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга пожатием руки. Я пожму руку своему соседу слева, а он пожмёт руку своему соседу. И так приветствие пройдёт круг. Молодцы!» Сейчас мы превратимся в наш волшебный паровозик и отправимся в гости к семейству медведей. Итак поехали. Вот мы едем, едем и неожиданно попали на лесную опушку. Здесь к сожалению закончились рельсы и наш паровозик остановился. Придётся идти к нашему герою пешком. Ребята, вы должны выполнять только те движения которые я скажу. Мы идём по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывают и трава, и песок, и шишки, и даже стекло. А в этом лесу всё постоянно меняется. Вот сейчас мы идём по зелёной мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги! А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становиться всё горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите, вдруг выпал снег, и мы идём теперь по – мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова всё изменилось в лесу. Теперь мы идём по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат сухие листочки. И вот мы вышли к лесному болоту. И теперь мы идём по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и снова пошли по лесной дорожке. У нас пол ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. Ой, что это? Капельки? В сказочной стране пошёл дождь. Это сказочный дождь. Он даёт силу и снимает усталость. Давайте подставим ему руки, ноги и лицо. Вдох-выдох, вдох-выдох! Немножко постоим под волшебным дождиком и отдохнём. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Вот мы и добрались до домика семьи медведей. Давайте послушаем внимательно эту историю.

В семействе медведей случилась беда. Совсем неожиданно для маленького мишутки папа ушел жить в другую берлогу. На прощание он сказал только: «Не переживай, сынок, мы с тобой будем видеться, только реже». Мишутку эти слова больше огор­чили, чем успокоили. Он никак не мог понять, почему папа ре­шил уйти и почему они должны редко видеться, почему он не сможет играть с ним перед ужином в мячик, купаться в пруду, как прежде, и не слышать по утрам привычное: «Вставай, соня, день уже начался».

«Какие странные эти взрослые, — размышлял мишутка, — вечно им нужно что-то менять. Ведь все было так хорошо».

Услышав однажды ночью, как мама тихонько плачет, мишут­ка вышел из берлоги и постучался к филину.

— Послушай, филин, ты у нас в лесу самый мудрый. Объяс­ни, почему папа от нас ушел? Может быть мы его чем-то обиде­ли или он нас просто разлюбил?

Филин задумался.

— Знаешь, мишутка, в жизни много сложных вопросов. На них нелегко ответить.

— Даже тебе?

— Даже мне.

— Я слышал сегодня, как мама плачет и совсем растерялся. Вдруг папа ушел из-за меня? Он, наверное, перестал меня лю­бить и если я уйду из дома, он вернется к маме. Тогда она больше не будет плакать.

— Я думаю, что твоя мама огорчится еще сильнее, а папа тебя любит. Он сам говорил мне об этом. Ему плохо так же, как и тебе, только он никому этого не показывает.

— Но если ему плохо, почему он не вернется?

— Потому что в жизни взрослых часто происходит то, что детям тяжело понять. Пройдет много лет прежде, чем ты узнаешь о многих сложностях жизни.

— Но я хочу знать сейчас. Почему люди расстаются? Я слышал от зверей, что у папы новая семья. Получается, он нас бросил и скоро совсем забудет?

— Нет, не забудет. Вы же часть его жизни.

— Я не хочу быть частью. Пусть все станет как раньше.

— Понимаешь, мишутка, у каждой семьи своя жизнь. Она! может быть очень долго. Дети вырастают и мамы с папами превращаются в бабушек и дедушек, нянчут внуков. В других семьях мамы с папами расстаются раньше появления внуков.

— Это как у лисенка? От них ушла мама.

— И как у лисенка, и как у зайчика. Он приходил ко мне про: шлым летом и пожаловался, что папа обижает маму, а стоит; ему заступиться, как тоже достается.

, — Я знаю. Зайчик говорил, что боится папу, и с мамой вдвоем ему спокойнее.

— Вот видишь, какие разные бывают отношения. Наверное, твои родители почувствовали, что их жизнь вместе закончилась, раньше, чем они хотели. И чтобы не обижать друг друга, как это бывало в семье зайчика, расстались.

Есть такие цветы, которые не могут вместе уживаться на од-; ной клумбе, хотя и нравятся друг другу. Если они растут рядом, то быстро начинают увядать, постоянно споря и ссорясь. Когда же их пересадят на разные клумбы, они снова расцветают.

Так же бывает и у взрослых. Сначала они любят друг друга, а потом что-то происходит и жить вместе становится трудно.

— Я понимаю, но от этого не легче.

— Так и должно быть. Расставаться с тем, кого любишь все­гда тяжело, но такое иногда случается. Главное, суметь это пережить.

— Трудно быть ребенком, — вздохнул мишутка.

— Взрослым быть тоже не легко. Ты поймешь это, когда вырастешь. Так что не обижайся на папу и успокой маму. Она за тебя очень переживает. Ей сейчас тоже трудно. Помоги ей.

Обсуждение. Детям для обсуждения предлагаются следующие вопросы:

· Перескажите кратко проблему медвежонка.

· Чему учит данная сказка?

· Какие эмоции вызвала у вас данная сказка?

· Что больше запомнилось вам из сказки?

«Вы молодцы! Но нам уже пора возвращаться из сказочной страны. Давайте заберём с собой опыт приятного общения с друзьями и по кругу сейчас пожелаем друг другу что-нибудь приятное. Молодцы! А сейчас чтобы добраться до нашего паровозика, мы должны опять идти через лесную опушку (повтор прохождения через опушку как в начале). Вот мы добрались и до нашего паровозика. Вам понравилось наше путешествие? Спасибо всем!»

На занятии между детьми были установлены благоприятные взаимоотношения. Практически никто не боялся выражать свое мнение, делать ошибки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: