Среднеарифметические баллы по показателям коммуникативной толерантности

Компоненты установки Группа старшеклассников с негативной установкой Разница Группа старшеклассников с отсутствием негативной установки
Непринятие или непонимание индивидуальности человека 5,88 3,55** 2,33
Использование себя в качестве эталона при оценке других 7,38 4,38** 3,00
Категоричность или консерватизм в оценках людей 6,56 1,31 5,25
Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнеров 5,88 0,21 5,67
Стремление переделать или перевоспитать партнера 3,44 0,77 2,67
Стремление подогнать партнера под себя, сделать его удобным 7,38 0,05 7,33
Неумение другому прощать его ошибки, неловкость, непреднамеренные причиненные вам неприятности 7,06 1,39 5,67
Нетерпимость к психическому или физическому дискомфорту партнера 5,00 2,67 2,33
Неумение приспосабливаться к партнерам 6,31 1,31 5,00

 

Примечание: Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

 

Проверим достоверность различия по показателю «Непринятие или не понимание индивидуальности человека

 

T = =3,56

 

t = 3,56, р< 0,05; достоверно.

 

Вывод: в группе старшеклассников с негативными коммуникативными установками испытуемые не принимают или не понимают индивидуальность другого человека.

Проверим достоверность различия по показателю «Использование себя в качестве эталона при оценке людей»

T = =9,3

 

t = 9,3, р< 0,05; достоверно.

 

Вывод: использование себя в качестве эталона при оценке других людей больше присуще испытуемым с негативной коммуникативной установкой.

 

Диаграмма№2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: