Экологическая безопасность

 

Проблема загрязнения атмосферного воздуха волнует все человечество.

Особенно остро она стоит в промышленно развитых странах мира. Ущерб обществу, здоровью людей от загрязнения атмосферного воздуха не меньший,

чем от выброса сточных, промышленных и бытовых отходов в водоемы.

Запасы кислорода на Земле практически безграничны. Атмосферный воздух относится к категории неисчерпаемых запасов, но хозяйственная деятельность человека влияет на атмосферу и изменяет состав воздуха. Эти изменения нередко принимают настолько значительный и устойчивый характер, что приходится предпринимать меры для охраны воздуха.

Наиболее значительными загрязнениями являются выбросы, образующиеся при работе различных видов транспорта, особенно автомобилей.

Токсическими выбросами двигателей внутреннего сгорания являются отработавшиеся газы, картерные газы и пары топлива из карбюратора и топливного бака. Основная доля токсических примесей поступает в атмосферу с отработавшими газами и парами топлива (60% концерогенного бензапирена от общего выброса). Широкое применение этилированного бензина вызвало загрязнение воздуха городов весьма токсичными соединениям свинца, обладающими способностью накопления в организме. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в виде соединения, в атмосферу с отработавшими газами.

Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, в составе отработавших газов, зависит от общего технического состояния автомобилей и особенно от источника наибольшего загрязнения – двигателя. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы  увеличиваются в 4–5 раз.

В транспортном цехе МУ «ДЭУ №7 г. Новоалтайска» для поддержания ПС в технически исправном состоянии создана и работает система планово – профилактического технического обслуживания автомобилей.

Для хранения нефтепродуктов и других эксплуатационных жидкостей построены соответствующие помещения складов.

Отработавшие моторные, трансмиссионные, специальные масла, аккумуляторная кислота и другие эксплуатационные жидкости собираются в емкости и сдаются на утилизацию.

Агрегаты списанных автомобилей проходят дефектацию. Агрегаты имеющие остаточный ресурс сдаются на склад, а выработавшие ресурс до конца сдаются на вторичную переработку.

Транспортное предприятие оборудовано мойкой замкнутого цикла. Грязная вода очищается и снова подается на мытье автомобилей. Механические частицы собираются в бункере и вывозятся на городскую свалку.

В дипломном проекте рассматривается техническое обслуживание автомобилей, имеющие целью поддержания ПС цеха в исправном состоянии.

Конструкторская разработка проекта экологически безопасна. Отрицательного влияния на окружающую среду не производит.

Для более эффективной охраны окружающей среды предлагается:

- полностью перейти на неэтилированный бензин и оснастить автомобили дожигателями топлива;

- расширить площади зеленых насаждений на территории предприятия;

- усилить контроль за сбором материалов подлежащих утилизации или вторичной переработке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: