Расчет годового экономического эффекта

 

Годовой экономический эффект , руб./год:

 

, (5.10)

 

где  - себестоимость ТО базовая, руб.:

 - себестоимость ТО проектируемая, руб.:

 

, (5.11)


где  - амортизационные отчисления производственных зданий, руб./год;

 - базовые амортизационные отчисления оборудования, руб./ год.;

 - Расходы на материалы и запасные части ТО – 1 и ТО – 2 составляют 60 % от общих расходов на ТО;

 - общая базовая заработная плата рабочих ТО, руб.;

- базовые затраты на социальные нужды, руб.;

 - общепроизводственные затраты, руб.;

- базовые общехозяйственные расходы, руб.

 

 / 100, (5.12)

 

где  - стоимость площади ТО, руб.;

 - норма амортизационных отчислений зданий, % (  = 2,5 %).

 

, (5.13)

 

где  - площадь зоны ТО,  ( = 280 );

 - удельная стоимость одного метра квадратного ремонтной мастерской, руб. / :

 

 / , (5.14)

 

где - общая стоимость здания ремонтной мастерской, руб. ( = 5116000 руб.);

 - площадь ремонтной мастерской,  (  = 1486 ).

 

 руб. / .

 =  руб.

 руб./ год.

 

Базовые амортизационные отчисления оборудования , руб./ год.:

 

 / 100, (5.15)

 

где - фактическая стоимость оборудования, руб. (  = 188350 руб.);

 - норма амортизационных отчислений оборудования, % (  = 12 %).

 

 руб./ год.

 

Расходы на материалы и запасные части ТО – 1 и ТО – 2 составляют 60 % от общих расходов на ТО:

 

, (5.16)

 

 - стоимость ремонтных материалов, руб.:

 

/ 100, (5.17)

 

где - норма расхода на ТО, % ( = 6,8 %);

- балансовая стоимость ПС, руб. ( = 43480526 руб.).

 

 руб.

руб.


Общая базовая заработная плата рабочих ТО , руб.:

 

, (5.18)

 

где - количество месяцев в году, ( = 12);  - средняя заработная плата одного ремонтного рабочего, руб. ( = 6390 руб.);  - базовое количество среднесуточных рабочих, чел. ( = 6 чел.).

 

 руб.

 

Базовые затраты на социальные нужды , руб.:

 

, (5.19)

 

где -амортизационные отчисления на социальные нужды, % ( = 37,4 %[19]).

 

 руб.

 

Общепроизводственные затраты , руб.;

 

, (5.20)

 

где - процент общепроизводственных расходов, % ( = 48 %).

 

 руб.


Базовые общехозяйственные расходы, руб.:

 

, (5.21)

 

где - процент общехозяйственных расходов, % ( = 2,8 %).

 

 руб.

 руб.

 

Себестоимость ТО проектируемая, руб.:

 

, (5.22)

 

где - проектируемые амортизационные отчисления оборудования, руб.:

 

, (5.23)

 руб.

 

 - общая заработная плата рабочих занятых на ТО, руб.:

 

, (5.24)

 

 - явочное количество рабочих, чел. ( = 4 чел.).

 

 руб.


- проектируемые затраты на социальные нужды, руб.:

 

, (5.25)

 руб.

 

 - проектируемые общепроизводственные расходы, руб.:

 

, (5.26)

 руб.

 

 - проектируемые общехозяйственные расходы, руб.:

 

, (5.27)

 руб.

руб.

 руб./год.

 

Срок окупаемости проекта , лет [19]:

 

, (5.28)

лет.

 







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализируя технико-экономические показатели работы транспортного цеха МУ «ДЭУ №7» за 2008 год получен вывод, что транспортное предприятие не является убыточным. Но для увеличения доходной части цеху необходимо обновление парка подвижного состава новыми автомобилями.

Для снижения затрат необходимо провести мероприятия по улучшению системы и технологии планового технического обслуживания.

В ходе выполнения дипломного проекта, с целью улучшения экономических показателей были решены следующие задачи:

- в целях снижения трудоемкости предложено организовать первое техническое обслуживание поточным методом на имеющемся оборудовании;

- в связи с поступлением новых моделей автомобилей, для снижения трудоемкости работ по техническому обслуживанию, в качестве конструкторской разработки, доработано крепление пневматического подъемника.

Рассчитаны затраты на внедрение данного предложения, они составили 155180 рублей. Срок окупаемости 6 месяцев. Годовой экономический эффект от внедрения составил 316580 рублей.

В данном проекте также рассмотрены вопросы по безопасности и жизнедеятельности, природоохранным мероприятиям, как по производству, так и по конструкторской разработке.

В целом вопросы рассмотренные, и решенные, в дипломном проекте на сегодняшний день являются актуальными, и их решения способствуют повышению эффективности работы транспортного предприятия МУ «ДЭУ №7».



ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аксенов В.А., Бабич А.В., Евсеев Д.Г. Проектирование предприятий и технологических процессов ремонта машин на железнодорожном транспорте. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2004. 248 с.

2. Анурьев В. И. Справочник конструктора – машиностроителя. М., 1990. Т. 1 – 3.

3. Архангельский Ю.А., Коган Э.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М., 1979. 208 с.

4. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно – обслуживающих предприятий. М., 1990. 352 с.

5. Головин С.Ф., Зорин В.А. Проектирование предприятий по эксплуатации дорожных машин. М., 1991. 215 с.

6. Дмитриев И.М., Курочкин И.М. Гражданская оборона на объектах агропромышленного комплекса. М., 1990. 351 с.

7. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., 1985. 325 с.

8. Колчинский Ю.Л., Дудко Г.Д. Устройство и монтаж смазочных, гидравлических и пневматических систем общепромышленного назначения. М., 1988. 239 с.

9. Кудрявцев Ю.В., Бутусов А.М. Автомобиль ГАЗ – 53: устройство, техническое обслуживание, ремонт. М., 1997. 254 с.

10. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М., 1986. 272 с.

11.Локшин Е.С. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей, тракторов и дорожных машин. М., 2002. 459 с.

12. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине: Монтаж, эксплуатация и ремонт ПТМ. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 1996. 28с.

13. Общесоюзные нормы технологического проектирования авто-

транспортных предприятий. М., 1986. 132 с.

14. Саньков В.М. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации и ремонту дорожных и строительных машин. М., 1997. 199 с.

15. Степин В.А. Сопротивление материалов. Учебник для ВУЗов. М., 1979. 312 с.

16. СТО СГУПС 1.01СДМ.01-2007. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2007. 59с.

17. Трудовой кодекс Российской Федерации. М., 2002.

18. Ухарский В.Б. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., 1986. 207 с.

19. Экономическая эффективность внедрения новой (модернизированной) техники: Метод. Указ. по выполнению контрольной работы для студентов факультета «Строительные и дорожные машины» дневного и заочного отделений / Г.Г. Ядрошникова, О.Ю. Хекало, О.А. Шаламова, Е.О. Юркова. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2004. 12с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: