Рост и эффективность коммуникационной политики РУП «БЗТДиА»

На РУП «БЗТДиА» по отношению к потребителям и торговым посредникам целесообразно применять единые стимулирующие мероприятия, поскольку большинство клиентов это дилерские фирмы Беларуси и России. Следующий инструмент маркетинга, который использует РУП «БЗТДиА»- это выставки и ярмарки. Уникальность выставки как элемента коммуникационной политики предприятия в том, что она позволяет вести свою игру на чужой, в принципе, территории.

Предприятие привозит свою экспозицию, но не разыскивает клиента по местам его «дислокации» - потенциальные потребители сами приходят на выставку и посещают стенд предприятия. В рамках выставок проводятся конкурсы, презентации. Во время участия в выставках предприятием используются элементы стимулирования сбыта – распространение рекламно – сувенирной продукции (календари, ручки, блокноты, брелоки, зажигалки), заключаются контракты с отсрочкой платежа, предлагаются скидки при покупке определенного количества товара. В таблице 6 и 7 представлены результаты реализации дисков до проведения выставки и после.

 

Таблица 6 Реализация дисков РУП «БЗТДиА» на выставке «Сельхозпродмаш» г.Н.Новгород. 07.04.2009–11.04.2009 (различные модификации)

Наименование товара   Диск Реализация до выставки (млн. руб. РФ) Реализация после выставки (млн. руб. РФ) Изменение в реализации в %
175/70 6,30 7,40 17,46
165/80 2,10 2,50 19,05
205/65 2,20 2,22 1
185/65 3,60 3,70 2,8
185/70 1,10 2,00 81,8
175R16 1,30 1,60 23,08
205/70 2,80 2,95 5,36
235/75 6,10 7,60 24,6
205/70 8,60 9,00 4,65
155/70 3,30 3,50 6,06
Итого: 37,4 42,47 13,6
Дополнительный товарооборот   5,07*4,0%=0,20  

 

Таблица 7 Реализация дисков РУП БЗТДиА на выставке-ярмарке «Агро-Омск» г. Омск РФ 16.02.2006г – 19.02.2006 (различные модификации)

Наименование товара Диск Реализация до выставки (млн. руб. РФ) Реализация после выставки (млн. руб. РФ) Изменение в реализации в %
175/70 7,60 13,1 72,4
205/70 4,20 4,55 8,3
225/75 3,00 3,25 8,3
21,00 1,10 2,00 81,8
18,00 1,35 1,90 40,7
16,00 2,10 2,50 19,05
37,5 – 39 2,80 3,20 14,3
29,5/75 4,40 4,75 8
14,00 – 20 5,60 6,30 12,5
6,00 – 13 1,70 2,00 17,6
11,2 – 20 2,35 2,60 10,4
10,0/75 – 15,3 5,10 5,50 7,8
11/70 3,20 3,50 9,4
11,00 1,70 3,00 76,4
Итого: 46,2 58,15 25,86
Дополнительный товарооборот   11,95 * 5,0%=0,60  

 

Расходы на выставку «Сельхозпродмаш» г.Н.Новгород 07.04.2009 г. – 11.04. 2009 г. составили 0,13 млн. р. РФ. Рентабельность в 2009 г. составила 4,0%. Из таблицы видно, что дополнительный товарооборот после проведения выставки составил 5,07 млн. р. РФ. Теперь рассчитаем экономический эффект от выставки по формуле:

 

Ээ = Дп-Рв (12)


где Ээ - экономическая эффективность выставки, ярмарки;

Дп- дополнительная прибыль;

Рв- расходы на выставку.

0,20 – 0,13 = 0,7 млн. руб. (РФ)

Таким образом, экономический эффект составил 0,7 млн. р. РФ, а это значит, что данное мероприятие было эффективно.

Расходы на выставке-ярмарке «Агро-Омск» г. Омск РФ 16.02.2009г. – 19.02.2009г. составили 0,17 млн. р. РФ. Рентабельность в 2009 г. составила 5,0%. Из таблицы видно, что дополнительный товарооборот после проведения выставки составил 11,95 млн. р. РФ. Теперь рассчитаем экономический эффект от выставки по формуле: 0,60 – 0,17 = 0,43

Эти расчеты говорят о том, что выставка прошла эффективно.

Теперь оценим эффективность каждого из средств коммуникаций методом экспертных оценок. Для этого построим модель, в которой по 10-балльной шкале оценим коммуникационное средство по 5 категориям.

 

Таблица 8 Рейтинг медиа-средств

Средство рекламы

Кол-во баллов

Категории

Привлечение внимания Желание прослушать (посмотреть, прочитать) до конца Доступность (понятность) содержания Кратность воздействия Степень стимулирования к покупке
Выставка 9 10 9 10 1 9
Газеты 23 7 5 6 1 4
ТВ 5 9 7 6 8 5
Сувениры 11 2 3 4 1 1
Баннеры 3 9 9 10 8 7
Отраслевые каталоги 8 7 3 5 1 2
Журналы 1 5 4 6 3 3
Веб-сайт 25 6 4 9 1 5
Наружная реклама 30 0 8 7 2 3

В результате определились явные лидеры среди медиа-средств; видна целесообразность участие в выставках и ярмарках.

Ценовые методы продвижения товара к дистрибьютору являются самыми важными в отношении пробных и повторных покупок.

Главными ценовыми методами стимулирования применяемыми на РУП «БЗТДиА», направленными на создание начального запаса продукта у дистрибьютора, являются:

- скидки. Прямое снижение цены, по которой товар продается дистрибьютору, иногда называется стимулированием с помощью оптовой скидки. Скидки на предприятии применяются довольно давно и постоянно. Ведется непрерывный учет и достоверный анализ скидок от объема реализованной продукции в денежном и процентном выражении.

- возврат. Предприятие берет на себя обязательство выкупить у продавца нереализованную продукцию. Данный метод представляет собой вариант распространения на условиях консигнации, что позволяет дистрибьютору ничего не платить производителю до тех пор, пока товар не будет реализован. А в случае невозможности реализации товара, он возвращается на предприятие-производитель. РУП «БЗТДиА» заключил договора консигнации со многими Белорусскими организациями-покупателями, а также с фирмами-посредниками.

Таким образом, на предприятии особенно развита и приносит результат существующая система скидок. Так же предприятие активно принимает участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Однако на предприятии не достаточно четко ведется учет и анализ результатов данной деятельности. Рекомендуемая методика позволит достоверно и четко определить эффективность выставочной деятельности и расставить приоритеты коммуникационных средств воздействия на потребителя.

 




Пути совершенствования коммуникационной деятельности предприятия и повышение ее эффективности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: