Анализ управления маркетинговой деятельностью на предприятии

Маркетинговой деятельностью на ОАО "Гродненский мясокомбинат" занимается Бюро развития и маркетинга. Бюро развития и маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом Генерального директора. Бюро подчиняется непосредственно заместителю Генерального директора по коммерческим вопросам.

Организационная структура является линейно-функциональной. В ОАО "Гродненский мясокомбинат" дирекция и руководители подразделений разделяют свое воздействие на исполнителей по функциям. Начальник осуществляет линейное руководство всеми участниками структуры, а руководители подразделений оказывают техническое содействие исполнителям выполняемых работ. Исполнители (начальники отделов) передают часть своих работ на нижестоящий уровень и выступают по отношению к нему как линейные или функциональные руководители.

 

Рис. 2.1. Организационная структура бюро развития и маркетинга ОАО "Гродненский мясокомбинат" [Источник: собственная разработка]

 

Структуру и штатную численность бюро утверждает Генеральный директор предприятия, в зависимости от объема и характера работ. Должностные инструкции на специалистов утверждает директор предприятия, а распределение обязанностей между работниками бюро осуществляется начальником бюро. Возглавляет бюро развития и маркетинга начальник, имеющий высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в области маркетинга не менее 2 лет.

Достоинствами такой структуры организации управления ОАО "Гродненский мясокомбинат" является:

• возможность привлечения к руководству более компетентных в конкретной области (торговля, снабжение, маркетинг) специалистов;

• оперативность в решении нестандартных ситуаций;

• быстрый рост профессионализма функциональных руководителей;

• передача заданий в доступной для понимания конкретных исполнителей форме; полная персональная ответственность за результаты работы.

Заметными недостатками, которые в некоторой мере затрудняют работу предприятия, являются:

• трудность координации деятельности всех подразделений;

• большая нагрузка начальника и его аппарата по оперативным вопросам производства и управления.

На анализируемом предприятии определены функции бюро развития и маркетинга ОАО "Гродненский мясокомбинат", для выполнения которых бюро развития и маркетинга взаимодействует с другими подразделениями предприятия: отделом сбыта, отделом главного технолога, планово-производственным отделом, отделом материально-технического снабжения и юридическим отделом.

Бюро развития и маркетинга на предприятии является важным звеном в достижении коммерческого успеха. От того, каким образом решаются возложенные на нее задачи и как функционирует бюро в целом зависит объем продаж в конечном итоге.

Для оценки эффективности службы маркетинга на предприятии рассчитаем следующие показатели:

1. Затратоемкость (ЗЕ), которая рассчитывается по формуле:

 

ЗЕ = Мр / V,(2.10)

 

где Мр – расходы на службу маркетинга, млн. руб.;

V – объем произведенной продукции в сопоставимых ценах, млн. руб.

Следовательно,


ЗЕ2007 = 230500: 166590 = 1,38;

ЗЕ2008 = 325000: 223502 = 1,45;

ЗЕ2009 = 450000: 304066 = 1,48.

 

2. Прибыльность (Пр) рассчитаем по формуле:

 

Приб. = П / Чс.м.,(2.11)

 

где П – чистая прибыль предприятия, млн. руб.;

Чс.м., – количество работников службы маркетинга, чел.

Подставим значения и произведем расчет:

 

Приб2007 = 6551: 3 = 2183,7 млн. руб.;

Приб2008 = 13186: 4 = 3296,5 млн. руб.;

Приб2009 = 14068: 4 = 3517,0 млн. руб.

 

3. Рентабельность (Рм) рассчитывается как:

 

Рм = П / ОЗм,(2.12)

 

где ОЗм – общие затраты на маркетинш, млн. руб.

Рассчитав, получим:

 

Рм 2007 = 6551: 5500 = 1,19;

Рм 2008 = 13186: 7620 = 1,73;

Рм 2009 = 14068: 8000 = 1,76.

 

Произведенные расчеты показывают положительную динамику роста вышеприведенных показателей. Это характеризует положительно работу маркетинга предприятия ОАО "Гродненский мясокомбинат".

Представляется, что такая оценка эффективности маркетинга должна проводиться на предприятии ежегодно в целях совершенствования маркетинговой деятельности предприятия, а также в целях аттестации специалистов службы маркетинга и, соответственно, для принятия решений о повышении их квалификации.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: