Организационно-экономическая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество "Гродненский мясокомбинат" - создано в соответствии с законодательством об акционерных обществах и о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь путем преобразования государственного предприятия "Гродненский мясокомбинат" (приказ Гроднооблимущества № 73 от 30 декабря 1995 года) и является правопреемником имущественных прав и обязанностей последнего. Гродненский мясокомбинат введен в строй в 1973 году. Структурно ОАО "Гродненский мясокомбинат" входит в состав Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и является предприятием мясоперерабатывающей промышленности. Решением Гродненского городского исполнительного комитета от 19 мая 2000 г. № 391 ОАО "Гродненский мясокомбинат" зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 500043292, о че6м имеется Свидетельство о регистрации. (ПРИЛОЖЕНИЕ А)

ОАО "Гродненский мясокомбинат" является коммерческой организацией - юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания). ОАО "Гродненский мясокомбинат" открыт расчетный счет р/с 3012000003568 в филиале 400 ГОУ АСБ "Беларусбанк" г. Гродно.

Управление обществом осуществляют в соответствии с действующим законодательством и уставом ОАО "Гродненский мясокомбинат":

· собрание акционеров, а в период между собраниями - наблюдательный совет;

· генеральный директор (в пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом общества).

Контроль над деятельностью общества осуществляет ревизионная комиссия. Организационная структура ОАО "Гродненский мясокомбинат" представлена в ПРИЛОЖЕНИИ Б.

Целью создания общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Основной род деятельности – переработка сельскохозяйственного животноводческого сырья.

ОАО "Гродненский мясокомбинат" является одним из ведущих предприятий отрасли по производству мяса, колбасных изделий, полуфабрикатов, жиров пищевых. Продукция ОАО "Гродненский мясокомбинат" и ее характеристика представлена в ПРИЛОЖЕНИИ В.

К настоящему времени на ОАО "Гродненский мясокомбинат" сложи-лась следующая структура поставок продукции в общем объеме продаж:

•внутренний рынок – 88 % всей продукции;

•внешний рынок – 12 %,

в том числе: - рынок стран СНГ – 11,9 %;

- рынки стран дальнего зарубежья - 0,1 %.

Основными потребителями колбасной продукции комбината является население Беларуси: г. Минск, Минская область, г. Гродно, Гродненская область.

Крупнейшими производителями колбасных изделий и основными конкурентами Гродненского мясокомбината на рынке Гродненской области являются следующие мясокомбинаты: Волковысский мясокомбинат; Слонимский мясокомбинат; Лидский мясокомбинат.

Основными конкурентами ОАО "Гродненский мясокомбинат" на белорусском рынке являются: Минский мясокомбинат; Брестский мясокомбинат; Борисовский мясокомбинат; Могилёвский мясокомбинат; Волковысский мясокомбинат.

ОАО "Гродненский мясокомбинат" имеет ряд положительных преимуществ по сравнению со своими конкурентами:

- широкий ассортимент и высокое качество продукции;

- устойчивые связи с поставщиками сырья и потребителями продукции;

- опыт работы и высокий профессионализм специалистов предприятия;

- учитывает требования и пожелания торговой сети и своего покупателя.

На ОАО "Гродненский мясокомбинат" организационная структура управления является линейно-функциональной; дирекция и руководители подразделений разделяют свое воздействие на исполнителей по функциям. Начальник осуществляет линейное руководство всеми участниками структуры, а руководители подразделений оказывают техническое содействие исполнителям выполняемых работ. Исполнители (начальники отделов) передают часть своих работ на нижестоящий уровень и выступают по отношению к нему как линейные или функциональные руководители.

Организация в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, а также Уставом организации.

Определяющим фактором при распределении работы являются челове-ческие возможности. Тем не менее, законодательством Республики Беларусь определен Перечень должностей и требования предъявляемые к ним.

В целях организации эффективного управления организацией, повышения его финансовой устойчивости на основе совершенствования действующей системы бухгалтерского учета в соответствии со ст. 6 Закона Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности", утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 №62, в соответствии со ст. 62 Общей части налогового кодекса Республики Беларусь, Инструкцией о порядке ведения налогового учета в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Министерства финансов и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 16.12.2003 №173/114, в организации действует "Положение по учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета" и др.

Обобщающие показатели финансово-хозяйственной анализируемого предприятия ОАО "Гродненский мясокомбинат" представлены в ПРИЛОЖЕНИИ Г.

Проанализировав данные показатели, можно сказать, что деятельность анализируемого предприятия не достаточно эффективна. Об этом свидетельствует тот факт, что по анализируемому предприятию на конец анализируемого периода прибыль от реализации снизилась на 4133 млн. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом балансовая прибыль снизилась в 2009 году по отношению к 2008 году на 4773 млн. руб. Это отрицательно характеризует деятельность предприятия.

Тем не менее чистая прибыль увеличивается на протяжении всего периода: ее рост в 2008 году по отношению к 2007 году составил 6635 млн. руб. (1,3%), а в 2009 году по отношению к 2008 году 8820 млн. руб. (6,7%).

На данные показатели оказали влияние ряд факторов, которые изменялись неодинаковыми темпами.

Рассмотрев изменение показателей 2007 и 2008 годов, можно сказать, что за данный промежуток времени снизился выпуск товарной продукции как в действующих ценах (снижение составило 3,6 процентных пункта или 7837 млн. руб.), так и в сопоставимых (снижение составило 20353 млн. руб. или 10,3%). Это вызвано ростом себестоимости продукции на 72494 млн. руб. или 40,0%. Среднесписочная численность работников увеличилась на 100 человек.

При этом затраты на 1 руб. реализованной продукции, снизились на 1,1 процентных пункта.

Сопоставление показателей 2009 года по отношению к предыдущему 2008 году показало, что наблюдается рост выпуска товарной продукции как в действующих ценах (рост составил 29796 млн. руб. или 14,3%), так и в сопоставимых (рост составил 49402 млн. руб. или 27,8%). На данный факт влияние оказал скорее всего рост цен на производимую продукцию и рост себестоимости реализованной продукции, который составляет 18,2%, что в абсолютном выражении составляет 46171 млн. руб. Затраты на 1 руб. реализованной продукции возросли на 2,3%.

При этом получена прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в размере 17540 млн. руб. (что на 19,1 % меньше предыдущего года); чистая прибыль составляет 14068 млн. руб. (что на 6,7% больше, чем в 2008 году). Следует добавить, что на анализируемом предприятии на протяжении всего анализируемого периода с 2007 по 2009 год наблюдается убыток от операционных доходов и расходов и внереализационных операций, хотя наблюдается устойчивая тенденция к снижению отрицательных результатов от данных операций. Следует обратить внимание тот факт, что в период с 2007 по 2009 год наблюдается рост стоимости основных производственных фондов, который составляет соответственно 88070 млн. руб., 96850 млн. руб. и 127070 млн. руб. Однако нельзя однозначно утверждать, что это является положительным моментом – это может быть следствием роста рыночных цен.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: