Особенности государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией в США

Ликвидация фирм в США возможна в двух видах:

добровольная ликвидация;

принудительная ликвидация.

Порядок добровольной ликвидации предусматривает заполнение ликвидационной формы и последующую сдачу ее вместе с сертификатом о регистрации в регистрирующий орган. В течение 10-12 дней Секретариат Штата назначает сроки проведения аудиторской проверки, по истечении которой учредителям или участникам фирмы выдается сертификат о ликвидации. [63]

Также юридическое лицо может быть ликвидировано в принудительном порядке. Основаниями для принудительной ликвидации является либо судебное решение о ликвидации юридического лица, основанное на неисполнении обязательств, либо судебное решение о ликвидации, основанное на нарушении юридическим лицом требований законодательства в его сфере деятельности.

Отказ в регистрации юридического лица в США

Основаниями для отказа в первоначальной регистрации может быть неполное заполнение регистрационной формы, несоответствии выбранной организационной формы фирмы деятельности вновь создаваемого юридического лица, а также непредставление одного из обязательных документов, составляющих необходимый регистрационный пакет документации. Также сюда можно отнести, отказ в регистрации юридического лица при совпадении выбранного названия с уже зарегистрированным в США названием другого юридического лица.

Таким образом, рассмотренные порядок и правила регистрации юридических в США обнаружил коренное отличие от правил и порядка регистрации юридических лиц в законодательстве Российской Федерации и Республики Беларусь, что опять-таки, связано с особенностями законодательства США и особенностями форм юридических лиц.

Общие сведения о государственной регистрации юридических лиц в Германии

К числу юридических лиц подлежащих государственной регистрации в Германии относятся GmbH (Gesellschaft mit beschrankter Haftung) - аналог товарищества с ограниченной ответственностью в РК и AG (Aktiengesellschaft) [66] - аналог акционерного общества в РК.

Следует отметить, что являясь аналогами казахстанских юридических лиц, GmbH и AG, обнаруживают те же признаки, что и ТОО и АО в законодательстве РК.

Германия, входящая в состав Европейского Союза, разрабатывает методы упрощения процедуры регистрации юридических лиц, основываясь на рекомендациях Первой директивы 68/151/ЕЭС СОВЕТА с изменениями путем издания директивы 2003/58/ЕС, а также с поправками Акта о присоединении к Европейскому Союзу 10 стран Восточной Европы и Средиземноморья от 16 апреля 2003 г. (вступил в силу 1 мая 2004г.). [67]

Но, в настоящее время пришлось столкнуться с рядом трудностей. Так, несмотря на то что Директива была направлена на упрощение процедуры государственной регистрации организации, она не нашла широкого практического применения. В связи с этим следует признать справедливым мнение В.П. Серегина, который замечает, что "Директивы Совета сами по себе не изменяют законы, действующие в странах ЕС; вместо этого, согласно условиям договора, требуется, чтобы страны путем внесения необходимых поправок в национальное законодательство сделали их выполнение обязательным. В том случае, если страна не примет соответствующие пункты законодательства по исполнению Директив, любое лицо, которое пострадает в результате этого, может подать иск против правительства или органов государственной власти данной страны, опираясь при этом на положения Директивы в ходе судебного разбирательства". Таким образом, Директивы носят рекомендательный характер. Сама идея единообразного применения механизма и метода государственной регистрации заслуживает детального теоретического и практического осмысления. С одной стороны (теоретической), ее применение вполне возможно и оправданно, с другой же стороны (практической), возникает множество неразрешенных вопросов, например: какой метод государственной регистрации необходимо применять; какие документы необходимо предъявить учредителю для создания компании; какую ответственность будут нести государственные регистрирующие органы в случае нарушения процедуры государственной регистрации и множество других неразрешенных вопросов. [68, c.147]

Создание универсальной процедуры государственной регистрации должно повлечь за собой объединение экономического потенциала различных государств, так как потребуется выработать единые стандарты ведения налоговой политики, ведение единого реестра, статистики и т.п., что явно отражает позицию сторонников глобализации. Приведенная позиция подвергалась резкой критике со стороны многих ученых. Основная ошибка, на наш взгляд, заключается, прежде всего, в том, что при применении единой регистрации произойдет нарушение основного принципа международного права - принципа суверенитета, поскольку каждое государство вправе самостоятельно определять направление своего экономического развития и, как следствие этого, устанавливать и применять те законодательные акты, которые сочтет необходимым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: