Оценка прибыли и рентабельности продукции предприятия

Анализ результатов деятельности предприятия, представленный в таблице И.12, показал, что за 2004 год общий доход вырос, но незначительно – на 450 046 руб. (7,39%), а за 2005 год общие доходы предприятия по сравнению с 2004 выросли почти в 3 раза на 11 124 614 руб. (170,05%). Выручка от продаж за 2003 год выросла на 185 226 руб. (3,19%), а за 2004 год снизилась на 1880029 руб. (31,41%), но в 2005 году произошёл её рост на 802 968 руб. (19,56%),. Прибыль от продаж за 2003 год выросла на 25 464 руб. (9,93%), за 2004 год - на 173 383 руб. (61,52%), а за 2005 год сократилась на 146 294 руб. В 2003 году прочие доходы и расходы остались неизменными и составили 106 435 руб. и 116 883 руб. В 2004 и 2005 годах прочие доходы существенно возросли на 2330075 руб. (2189,20%) и на 10 321 646 руб. (423,62%) соответственно. Прибыль до налогообложения в 2003 году выросла на 25 464 руб. (462,9%), в 2004 году – на 793 298 руб. (2561,92%), а в 2005 году этот показатель сократился на 515 052 руб. (62,49%). В результате чистая прибыль предприятия в 2003 году выросла на 17 267 руб. (313,89%), в 2004 году – на 677 669 руб. (2976,41%), но в 2005 году сократилась на 424 264 руб. (60,57%). Размер чистой прибыли, приходящийся на 1 руб. прибыли с продаж в 2005 году так же снизился. В 2003 году этот показатель вырос на 0,06 руб. (276,49%), в 2004 году – на 1,46 руб. (1804,67%), а в 2005 году он снизился на 0,64 руб. (41,90%).

Общие расходы предприятия, снизившись в 2004 году на 343 252 руб. (5,66%), за 2005 год выросли на 11 639 666 руб. (203,58%). Затраты на производство и сбыт продукции возросли в 2003 году на 159 762 руб. (2,88%). В 2004 году затраты на производство и сбыт продукции сократились на 2053412 руб. (36,00%), из них: себестоимость продукции – на 1 859 985 руб. (34,71%); коммерческие расходы – на 193 427 руб. (56,10%). В 2005 году затраты на производство и сбыт начали вновь расти, а именно на 949 262 руб. (26,01%), из них: себестоимость продукции – на 694 526 руб. (19,85%); коммерческие расходы – на 254 736 руб. (168,28%).

Прочие расходы так же возросли: в 2004 году – на 299 021 руб. (15,62%). Но в 2005 году данная статья снизилась на 1 379 699 руб. (62,33%).

Итак, все виды прибылей предприятия, в 2005 году снизились. Это произошло в результате увеличения всех видов расходов организации.

Структурно-динамический анализ основных элементов формирования конечных результатов деятельности ООО ПФ «Приозерск-Лес», приведённый в таблице И.13, показал, что за рассматриваемый период имеют место отрицательно складывающиеся тенденции, которые выражаются в ухудшении финансовых результатов почти по всем позициям. За 2003-2005 года удельный вес затрат на производство и реализацию снижался на 0,23%, 37,83% и 29,76% соответственно. В том числе удельный вес себестоимости снизился на 0,05% за 2003 год, на 34,48% - за 2004 год и 29,75% – за 2005 год, а удельный вес коммерческих расходов снизился на 0,18% за 2003 год, на 3,35% - за 2004 год и 0,02% - за 2005 год.

С 2004 года снизился удельный вес всех видов прибыли на 1 руб. выручки от продаж. В частности, за 2003 год удельный вес прибыли от продаж вырос на 0,29%, прибыли до налогообложения – на 0,42% и чистой прибыли - на 0,28%. За 2004 год удельный вес прибыли от продаж вырос на 2,33%, прибыли до налогообложения – на 12,09%, чистой прибыли – на 10,33%. За 2005 год удельный вес прибыли от продаж снизился на 5,21%, прибыли до налогообложения – на 10,85%, чистой прибыли – на 9,14%.

Чистая прибыль в 2005 году снизилась вследствие сокращения выручки от продаж.

На основании факторного анализа прибыли ООО ПФ «Приозерск-Лес», приведённого в таблице И.14, можно сделать следующие выводы:

- увеличение выручки в анализируемом периоде на 802 968 руб. обусловило увеличение суммы прибыли от реализации на 89 037,57 руб.;

- цены на продукцию за рассматриваемый период остались неизменными, а значит, не оказали влияние на сумму прибыли;

- себестоимость реализованной продукции в анализируемом периоде увеличилась на 949 262 руб. и её уровень по отношению к выручке от реализации вырос на 4,79%, а сумма прибыли от реализации снизилась на 235331,57 руб.;

- в результате совокупного влияния данных факторов сумма прибыли от реализации снизилась на 146 294 руб.;

- рост прочих операционных доходов на 10 344 144 руб. повлек рост прибыли на эту же сумму;

- снижение внереализационных доходов на 22 498 руб. повлекло снижение прибыли на эту же сумму;

- снижение прочих операционных и внереализационных расходов на 10391383 руб. и на 299021 руб. соответственно, вызвало рост прибыли на эти же суммы;

- в результате совокупного влияния всех вышеперечисленных факторов, прибыль отчётного периода снизилась на 515 052 руб.

Анализируя показатели рентабельности, полученные в таблице И.15, можно говорить о снижении всех видов данных показателей в 2005 года. За 2003 год большинство показателей рентабельности выросли, хоть и незначительно: рентабельность капитала – на 0,5%, рентабельность текущих активов – на 1,39%, рентабельность объёма продаж – на 0,29%, рентабельность производства продукции на 0,32%. А вот рентабельность собственного капитала снизилась на 9,64%. За 2004 год показатели рентабельности выросли, а именно, рентабельность капитала – на 14,79%, рентабельность текущих активов – на 50,64%, рентабельность собственного капитала – на 163,02%, рентабельность объёма продаж – на 6,38%, рентабельность производства продукции на 7,53%. Затем начался спад эффективности работы предприятия. Таким образом, за 2005 год все показатели рентабельности снизились, в частности, рентабельность капитала – на 12,69%, рентабельность текущих активов – на 47,87%, рентабельность собственного капитала – на 104,14%, рентабельность объёма продаж – на 4,79%, рентабельность производства продукции на 5,75%. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о снижении общей эффективности работы предприятия в 2005 году.

На основании факторного анализа рентабельности, приведённого в таблице И.16, можно сделать следующие выводы:

- в результате увеличения выручки от реализации на 802 968 руб., рентабельность продаж выросла на 14,55%;

- в результате увеличения себестоимости производимой продукции на 694526 руб., рентабельность продаж снизилась на 14,15%;

- в результате роста коммерческих расходов на 254 736 руб., рентабельность продаж снизилась на 5,19%;

- в результате совокупного влияния всех вышеперечисленных факторов, рентабельность продаж в 2005 году снизилась на 4,79%.

2.3.3 Основные проблемы, выявленные в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности

В результате проведённого анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО ПФ «Приозерск-Лес» можно сделать вывод, что в целом положение предприятия неустойчивое, высока вероятность банкротства.

Структура баланса является неудовлетворительной. Произошло увеличение стоимости имущества данного предприятия в пользу повышения удельного веса текущих активов. Негативным моментом является отсутствие развития производственной базы (отсутствие капитальных вложений). Рост оборотных средств предприятия в 2005 году свидетельствует о расширении производства. Структура оборотных средств предприятия на конец 2005 года является удовлетворительной, хотя стоит обратить внимание на низкий удельный вес денежных средств и очень высоки удельный вес дебиторской задолженности в составе оборотных активов. Необходимо проводить постоянную работу с дебиторами для своевременного возврата ими долга предприятию. Заёмные источники преобладают над собственными. Показатель себестоимости в 2005 году вырос в абсолютном и относительном выражении.

Баланс предприятия не является ликвидным. Остальные показатели так же находятся на достаточно низком уровне. К тому же прослеживается тенденция их дальнейшего снижения.

Очевидно, что предприятию необходимо принять меры по стабилизации своей деятельности.

Одной из причин возникновения выявленных отрицательных тенденций функционирования предприятия может являться неэффективное функционирование организационной структуры и системы управления, схемы которых представлены на рисунках Ж. 2 и Ж. 1 соответственно. Система управления ООО ПФ «Приозерск-Лес» не отражает стратегических целей и задач предприятия. При явных попытках работы на потребителя, а значит следования маркетинговой концепции, фирма не имеет отдела маркетинга и чёткой ориентации отдела сбыта. Данная организационная структура отражает этап зарождения и первый этап развития фирмы.

Так как ООО ПФ «Приозерск-Лес» производит продукцию исходя из объёма заказов, необходимо постоянно отслеживать изменяющиеся запросы потребителя. В связи с ростом рынка строительной фурнитуры и рынка деревообработки вообще, появляется потребность в новых товарах, в новых материалах. Необходимо отслеживать эти тенденции и своевременно обновлять ассортимент.

В таблице 1 представлена структура реализации продукции по ассортиментным позициям за 2003-2005 года.

Таблица 1 - Структура реализации продукции ООО ПФ «Приозерск-Лес»

Наименование ассортиментной позиции

Реализация ассортиментной позиции относительно общего объёма реализации, %

2003 2004 Изменение за период 2005 Изменение за период
Брусок 21,13 13,56 -7,57 8,75 -4,81
Вагонка ЭКСТРА 33,21 22,59 -10,62 7,51 -15,08
Добор 1,27 3,87 2,60 4,54 0,67
Коробка дверная 11,46 17,84 6,38 25,17 7,33
Наличник 24,47 35,12 10,65 43,46 8,34
Плинтус 0,94 1,23 0,29 0,29 -0,94
Штапик 7,52 5,79 -1,73 10,28 4,49
итого 100,00 100,00   100,00  

 

Исходя из таблицы 1 можно сделать вывод о тенденции снижения объёмов продаж таких ассортиментных позиций, как брусок и вагонка. Это связано в первую очередь с ростом числа конкурентов и, и как следствие этого, насыщением рынка данным товаром. Лидерами продаж на конец рассматриваемого периода являются наличник, коробка дверная и штапик. Это свидетельствует о возможности развития в данной области при условии обновления ассортимента т.е. выпуска новой продукции, которая будет востребована потребителем.

Итак, в целях стабилизации деятельности ООО ПФ «Приозерск-Лес» можно принять ряд мер: осуществление капитальных вложений, модернизация оборудования; снижение себестоимости продукции, путём использования более дешёвого сырья и рационального использования оборудования; увеличение производственного потенциала; совершенствование организационной структуры управления; освоение новой продукции.

В следующей главе дипломного проекта представлен бизнес-план по выпуску новой продукции в ООО ПФ «Приозерск-Лес».


Глава 3 Бизнес-план по выпуску новой продукции в ООО ПФ

«Приозерск-Лес»

 

3.1 Резюме

 

Общество с ограниченно ответственностью производственная фирма «Приозерск-Лес».

Адрес: г. Приозерск, ул. Заводская 5.

Отрасль, в которой организация осуществляет свою деятельность – деревообрабатывающая промышленность.

Цель проекта: обоснование финансово-экономическую целесообразность производства нового вида дверной коробки в ООО ПФ «Приозерск-Лес».

Предлагаемая новая продукция представлена товарной линией. Основной продукцией является коробка дверная составная универсальная, сопутствующей – наличники и доборы. Выбор вида выпускаемой продукции объясняется, прежде всего, наличием опыта в этой области у руководителей общества. Руководство фирмы в своей деятельности ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей и одной из своих главных задач считает повышение качества производимой продукции.

Для того чтобы произвести монтажные работы по организации участка производства дверной коробки и начать первый выпуск продукции, необходимо вложить 10 960 000 рублей.

Эти средства предприятие рассчитывает получить за счет кредита банка «Санкт-Петербург» в рамках целевого финансирования. На пополнение оборотных средств планируется открытие кредитной линии в данном банке сроком до 1 года под 14,5% годовых. На приобретение основных средств планируется получение долгосрочного кредита сроком на 2 года под 15% годовых.

Для организации производства, покупки и монтажа оборудования потребуется время - два месяца.

Первый этап внедрения нового продукта потребует время, равное одному году, по истечении которого процесс позиционирования продукции закончится, к этому времени предприятие укрепит завоёванную репутацию и имидж надежного делового партнера, четко выполняющего взятые на себя обязательства, как среди взаимодействующих предприятий, так и потенциальных клиентов за счет повышенного внимания к их нуждам и потребностям. Цель предприятия на последующих этапах развития - дальнейшее проникновение вширь и вглубь на рынок всего Северо-западного и Московского регионов. Маркетинговую стратегию фирмы можно определить следующим образом: «лидерство в области затрат».

В результате проведённых расчетов запланированы следующие технико-экономические показатели:

- проектная годовая мощность устанавливаемой производственной линии – 2357520 погонных метров;

- прирост численности сотрудников – 37 человек;

- объём реализации дверной коробки в первый год составит 121 095 комплектов, во второй год - 167 076 комплектов, в третий год –217 199 комплектов;

- цена за комплект дверной коробки составит 423,56 руб.;

- чистая прибыль по итогам первого года составит 10 130 114,75 руб., по итогам второго года – 15 106 233,32 руб., по итогам третьего года – 19987703,76 руб.;

- чистая текущая стоимость проекта составит 17 066 426,54 руб.

- срок окупаемости проекта – 1год и 3,5 месяца;

- рентабельность продукции – 16,39-19,11%;

- рентабельность продаж – 13,09-15,26%.

Полученные результаты позволяют сделать вывод, что внедрение новой продукции в ООО ПФ «Приозерск-Лес» целесообразно, так как доходов хватает на покрытие затрат, выплату кредита, получение прибыли и дальнейшее развитие производства.

3.2 Описание продукции

На существующее предприятии ООО ПФ «Приозерск-Лес» планируется организовать выпуск новой продукции – дверная коробка составная универсальная. К данной дверной коробке будет производиться сопутствующая продукция, а именно наличники и доборы.

Коробка составная универсальная будет иметь следующие размеры:

- размер коробки – 2100х80х24 мм;

- размер планки – 2100х30х16 мм.

Дверная коробка укрепляется в проемах стен, перегородок и служит для навешивания на нее дверного полотна. Планируемый вид дверной коробки предназначен для установления дверей, выполненных по евростандарту.

Данная коробка отличается от обычной тем, что в комплекте имеется универсальная планка, установка которой позволяет осуществлять притворы 42 мм и 37 мм. Так же в данной коробке уже имеется отверстие под замок. Наличие данного отверстия позволяет экономить время и усилия потребителей при установке двери.

Ремонт и отделка помещений по евростандартам используется практически повсеместно, а значит, планируемое изделие будет пользоваться спросом.

Для производства коробки предполагается запустить линию по обработке плит МДФ (мелкодисперсионная фракция). Благодаря низкой стоимости плит МДФ по сравнению с древесиной, станет возможной более низкая себестоимость данного изделия по сравнению с аналогичными изделиями из древесины. Для облицовки планируется использовать плёнку ПВХ (поливинилхлор). Данная плёнка по качеству ничем не уступает пластику, но значительно дешевле.

Цветовая гамма изделий буде представлена следующими цветами: белый 2U-703; бук 2I-213; бук 2I-216; вишня 2I-313; дуб 2I-114; орех 2I-615; орех итальянский 2I-601; орех миланский 2I-611.

Коробка составная универсальная будет учитываться в комплектах (ком.), штуках (шт.) и погонных метрах (п.м.). Комплект будет включать в себя три элемента коробки и планку, которые в общей сложности включают 7,1 п.м. При учёте в штуках имеются в виду только боковые составляющие.

Сопутствующая продукция будет представлена наличниками и доборами, которые будут производиться так же из МДФ и закатываться в пленку ПВХ тех же цветов, что и коробка.

Наличники и доборы предназначены для завершающей отделки дверных проёмов. Наличники необходимы для маскировки щелей между коробкой и стеной или перегородкой, а также для оформления дверного проема. Доборы позволяют сократить время на установку изделий и скрыть строительные огрехи, такие как разная толщина стены по высоте или кривизна. Они применяются для наращивания дверных коробок.

Планируется выпускать следующие виды сопутствующей продукции:

- наличник 2200х70х10 мм;

- добор 2100х100х10 мм;

Размеры перечисленных изделий могут корректироваться по требованию заказчика.

Наличники и доборы в комплект коробки не входят и будут приобретаться только по желанию потребителя.

Учёт наличников и доборов осуществляется в комплектах (компл.), в штуках (шт.) и в погонных метрах (п.м.). При этом комплект включает в себя 6 наличников (10,4 п.м.), либо 4 добора (8,4 п.м.).

Готовая продукция будет упаковываться в термоусадочную плёнку. Такая упаковка защищает от перепадов температур, повышенной влажности, загрязнений, химических и механических воздействий. Термоусадочная плёнка более плотная и термостойкая по сравнению с обычной плёнкой.

Новая продукция, как и вся продукция, выпускаемая предприятием, будет производиться под заказ. Это связано с тем, что ООО ПФ «Приозерск-Лес» не имеет специально оборудованных складов для хранения готовой продукции. В промежутках между заключительной стадией производственного процесса (упаковкой) и отгрузкой потребителю, продукция будет храниться в основном цехе, где специально для этого отведено место. В цехе поддерживается определённый температурный режим и влажность.

В качестве сервисного обслуживания предприятие осуществляет доставку и выгрузку продукции, замену бракованных изделий по требованию.

Транспортировка продукции осуществляется посредством наёмного транспорта, который предоставляется автотранспортными предприятиями ООО «Приозерск-Транс» и ООО «Гардарика».

В будущем возможно дальнейшее углубление ассортимента, которое выражается в диверсификации размеров, а так же расширение ассортимента, выраженное в производстве из МДФ большего числа наименований профилей.

В таблице 2 представлена ориентировочная цена на планируемую продукцию.

Таблица 2 - Ориентировочная цена на новую продукцию

Наименование изделия Размер, мм Единица измерения Цена за единицу с НДС, руб.
Коробка дверная 2100х80х24 компл. 423,56

Наличник

2200х70х10

компл. 341,60
п.м. 32,85

Добор

2100х100х10

компл. 402,94
п.м. 47,97

3.3 Оценка рынка сбыта продукции и анализ конкуренции на

рынке сбыта

 

Отрасль, в которой функционирует ООО ПФ «Приозерск-Лес» – деревообрабатывающая промышленность. Предприятие располагается в г. Приозерске, Ленинградской области.

В настоящее время в лесопромышленном комплексе России насчитывается порядка 20 тыс. предприятий с общей численностью занятых 1100 тыс. человек.

Рынок деревообработки северо-западного региона – это динамично-развивающийся рынок. Сюда стремится множество компаний.

На территории Северо-западного региона России располагаются более 50% всех лесопокрытых площадей и более 60% хвойной древесины европейской части России. Одна из активно развивающихся областей региона – Ленинградская. Леса занимают 55,5% территории области. Около 44% земель лесного фонда Ленинградской области составляют леса со специальным режимом ведения хозяйства – леса I группы. Остальные отнесены к лесам II группы и предназначены для многоцелевого использования лесных ресурсов. Потребности лесного комплекса в древесине покрываются как местными лесозаготовками, так и в значительной мере сырьем Карелии и других районов Севера. В совокупном объеме промышленного производства Ленинградской области лесопромышленный комплекс занимает 2-е место, уступая лишь топливной промышленности.

Рынок погонажных изделий – развивающийся высокими темпами сектор рынка деревообработки. Особенно данный сектор привлекателен для малых предприятий. С каждым годом растёт объём строительных организаций, и соответственно, растёт спрос на строительную фурнитуру.

В данном секторе достаточно острая конкурентная борьба, т.к. многие предприятия деревообрабатывающей промышленности организуют подобное производство, как не основное в дополнение к производству мебели и другим видам крупных производств данной отрасли.

В настоящее время на рынке представлены погонажные изделия всевозможных профилей, размеров и декоров, изготовленные как из древесного массива, так и из плит МДФ. Это плитный материал, изготовленный из высушенных древесных волокон, обработанных синтетическими связующими веществами и сформированных в виде ковра с последующим горячим прессованием (плотностью 700…870 кг/ м. куб.) и шлифовкой. Производство плит МДФ представляет собой инновационную технологию замкнутого цикла. Основным материалом для изготовления плит являются отходы деревообрабатывающих производств – опилки. В результате использование плит МДФ в качестве основного сырья позволяет получать изделия с достаточно низкой, по сравнению с аналогичными изделиями из древесного массива, себестоимостью.

 Рассматривая положение ООО ПФ «Приозерск-Лес» на рынке погонажных изделий, можно говорить о небольшой рыночной доле - 17%. А в связи с тем, что ассортимент продукции предприятия остаётся неизменным, вполне вероятно снижение достигнутых объёмов продаж. Это связано так же с активной деятельностью конкурентов.

Основными конкурентами ООО ПФ «Приозерск-Лес» на рынке погонажных изделий являются:

- ООО «Петропрофиль» (Санкт-Петербург);

- Стройбаза Рыбинская (Санкт-Петербург);

- ООО «Европан» (Москва);

- ООО «Евровагонка» (Москва).

Рыночные доли, занимаемые конкурентами на рынке в Северо-западном регионе представлены в таблице К.1. На основании таблицы К.1 построена диаграмма, представленная на рисунке 6, из которого видно, что ООО ПФ «Приозерск-Лес» занимает 17% на рынке профильного погонажа.

 

Рисунок 6 - Доли конкурентов на рынке профильного погонажа

В рынке погонажных изделий можно выделить более узко специализированный сегмент – производство коробочного погонажа. Именно в данном сегменте ООО ПФ «Приозерск-Лес» будет позиционировать планируемое изделие.

Новое изделие планируется реализовывать в Северо-западном и Московском регионах.

Из массы производителей профильного погонажа можно выделить лишь несколько достаточно крупных компаний, которые занимаются масштабным производством коробочного погонажа: ООО «Европан» (Москва); Промышленная группа «Союз» (Санкт-Петербург); ООО «Нева-Мастер» (п. Тайцы, Лениннградсткая обл.); ООО «СофтЛайн» (Москва).

Компания «Европан» начала свою деятельность в 1999 году. Вся продукция компании изготавливается в ламинированном или шпонированном виде, в любом декоре по желанию заказчика. Компания представляет широкий ассортимент продукции: строительный погонаж; мебельный погонаж; фасады; двери (дверные коробки, наличники и доборы).

Цветовое решение предлагаемой продукции не ограничено. Наиболее востребованная гамма пленок - это спектр цветов каталогов компаний GRAJEWO, MASA, LETRON и др. При отделке шпонированных профилей используются цвета и оттенки ценных пород дерева. Цены на дверной погонаж ООО «Европан» представлены в таблице К.2.

Промышленная группа «Союз» представляет собой вертикально ориентированный холдинг, головным перерабатывающим предприятием которого является ООО «СоюзБалтКомплект».

На основе сырья, производимого предприятиями холдинга, такими как ЗАО «ПлитСпичПром» (МДФ, ДСП) и ОАО «ЛесПлитИнвест» (МДФ толщиной 10-30 мм.), ООО «СоюзБалтКомплект» изготавливает конечную продукцию: стеновые панели, столешницы, мебельных профилей и щитов, отделочных панелей, мебельного и строительного погонажа, подоконники и целого ряда других изделий. На предприятии осуществляется жесткий контроль качества. Основные декоры, используемые в производстве: бук, дуб, вяз, орех, груша, ольха, белый, синий, красный, зелёный, жёлтый. Цены на дверную коробку ООО «СоюзБалтКомплект» представлены в таблице К.3. Используется гибкая система скидок, которая представлена в таблице К.4.

«СофтЛайн» - динамично развивающаяся компания, включающая в себя несколько предприятий. Основное направление компании - это строительный и мебельный погонаж, а также межкомнатные двери. Основа погонажа: МДФ, сращенная сосна, пластик и металл. Цены на дверные коробки компании «СофтЛайн» представлены в таблице К.5.

ООО «Нева-Мастер» образовалось 20 января 2000 года в результате слияния двух независимых производств: фирмы «Нева» и ООО «Мастер». Внедряя новые технологии и используя новейшее оборудование, предприятие достигло высокого качества выпускаемой продукции. За время работы фирмы количество выпускаемой продукции выросло до 4000 комплектов в месяц. Используемые декоры: бук, дуб, вишня, орех, белый, ясень. Цены на дверную коробку и комплектующие ООО «Нева-Мастер» представлены в таблице К.6.

На производственных площадях предприятий конкурентов размещено современное деревообрабатывающее оборудование знаменитых немецких фирм, таких как HOMAG, WEINIG, FRIZ, BECKER, MHF, а так же итальянской фирмы EL.ME. Опции используемых станков позволяют обрабатывать как массив древесины, так и древоподобные материалы МДФ, ДСП и пр.

Цены на продукцию колеблются в зависимости от размера изделия и материала, из которого оно изготовлено. Колебание рыночных цен представлено в таблице 3.

Таблица 3 - Колебания цены на основные наименования продукции

Наименование продукции

Промежуток колебания цен в отрасли

руб. за комплект руб. за штуку
Коробка дверная 310 - 580 88 - 232
Наличник 235 - 468 43 - 60
Доборный элемент 380 - 418 95 - 104

 

Из рассмотренных компаний лишь две располагаются в Санкт-Петербурге. Из данных двух компаний коробку универсальную производит только ООО «Нева-Мастер». Таким образом, в нынешней ситуации есть возможность захвата новой рыночной доли и конкурентной борьбы на Северо-западном рынке и рынке московского региона.

Каждый месяц ООО ПФ «Приозерск-Лес» планирует получать заказ в среднем на 11 700 комплектов (83 070 п.м.) дверной коробки. Таким образом, ёмкость рынка составит 140 400 комплектов (996 840 п.м.) дверной коробки в год. Ориентировочная ёмкость рынка по сопутствующей продукции определялась исходя из динамики и структуры объёма продаж аналогичной продукции предприятия, которая приведена в таблице 1. Итак, на сопутствующую продукцию ООО ПФ «Приозерск-Лес» каждый месяц планирует получать заказ в среднем на 90 324 п.м., из них 60 840 п.м. наличников и 29 484 п.м. доборов. Таким образом, ёмкость рынка по сопутствующей продукции составит 1 083 888 п.м. в год, из них 730 080 п.м. наличников и 353 808 п.м. доборов.

В таблице К.7 представлена предполагаемая доля рынка ООО ПФ «Приозерск-Лес» и доли вышеперечисленных конкурентов.

Данные таблицы К.7 представлены в виде диаграммы на рисунке 7, из которого видно, что предполагаемая доля ООО ПФ «Приозерск-Лес» на рынке «дверного» погонажа Северо-западного и Московского регионов составит 19%.

Рисунок 7 - Доли конкурентов на рынке «дверного» погонажа

Поиск потребителей проводился путём анкетирования и опросов. Рассылались образцы, изображения, проспекты планируемого товара и анкета, которую предполагаемый потребитель мог заполнить. Затем анкета отсылалась анкетируемой организацией обратно на предприятие и анализировалась. Анализ анкет позволил выяснить актуальность предлагаемой продукции, требования потребителей к дизайну, качеству, цене, вероятность заключения сделки с анкетируемой организацией, а так же примерный объём первого заказа и периодичность заказов. В дополнение к анкетированию проводились телефонные опросы, в которых уточнялись неясные ответы, либо пропущенные вопросы в заполненных анкетах.

В результате проведённых исследований, предполагается заключить договора на поставку со следующими организациями: фабрика дверей и погонажных изделий «Мастер-Вуд» (Санкт-Петербург); ООО «Дилер» (г. Пушкин, Лен. обл.); ООО «Алькор» (Санкт-Петербург); ООО «Ростра-двери» (г. Колпино, Лен. обл.); ООО «Оптим Москва» (Москва); ООО «Оптим Стар» (Москва); ООО «Ростра-двери» (Москва); ООО «Неостек» (Москва); ООО «Бекар» (пос. Октябрьский, Московская обл.); ООО «Кедр» (г. Иваново, Московская обл.).

Представленные организации занимаются изготовлением межкомнатных и входных дверей. Это достаточно крупные организации, занимающие свою нишу на «дверном» рынке.

 

3.4 План маркетинга

 

Цель маркетинга – проведение товара на рынок и получение прибыли от его реализации. При реализации плана маркетинга ООО ПФ «Приозерск-Лес» будет основываться на следующих принципах: принцип «понимания потребителя; принцип «борьбы за потребителя»; принцип «максимального приспособления» производства к требованиям рынка.

Для выполнения этих целей ООО ПФ «Приозерск-Лес» придерживается производственно-сбытовой стратегии маркетинга.

В комплекс мероприятий ООО ПФ «Приозерск-Лес» по маркетингу входят: изучение потребителей товаров предприятия и их поведения на рынке; оценка выпускаемых товаров, перспектив их развития; анализ используемых форм и каналов сбыта; оценка используемых предприятием методов ценообразования; исследование мероприятий по продвижению товаров на рынок; выбор «ниши» (наиболее благоприятного сегмента) рынка.

ООО ПФ «Приозерск-Лес» придерживается ценовой стратегии: высокое качество - низкая цена.

Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ фирмы. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством.

Ценообразование в ООО ПФ «Приозерск-Лес» строится по принципу: цена должна покрывать все издержки. В основе системы ценообразования предприятия лежат затраты по изготовлению продукции с учётом соответствующего процента рентабельности.

Цены на товар включают в себя НДС и устанавливаются в рублях.

В случае нарушения покупателем срока оплаты партии товара, предусмотренного договором поставки, с него взыскивается за каждый день просрочки пеня в размере 0,1% от неоплаченной стоимости. Выплаты пени и штрафа не освобождают стороны от исполнения обязательств по договору.

Сбыт товаров будет осуществляться отделом маркетинга и сбыта. Для успешного решения этого вопроса фирма планирует использовать информативную рекламу в печатных изданиях, менеджеров по продажам, ориентированных по регионам и имеющих право на составление договоров от имени фирмы с потребителями в других регионах.

Реализация продукции ООО ПФ «Приозерск-Лес» посредством менеджеров по продажам будет стимулироваться руководством фирмы путём выплат премиальных вознаграждений по гибкой схеме в зависимости от объёмов реализованной продукции (от 2% до 5%), либо предоставления продукции на реализацию по более низким ценам на указанный процент.

ООО ПФ «Приозерск-Лес» старается зарекомендовать себя, как надёжный деловой партнёр, качественно и своевременно выполняющий обязательства по договорам точно в срок. Основной упор делается на качество продукции, скорость доставки продукции потребителям, максимальное сокращение промежутка времени между получением заказа и доставкой продукции. Промежуток времени между поступлением заявки и доставкой заказа потребителю будет варьировать от двух до семи дней, в зависимости от объёма заказа и местоположения потребителя. Будут рассматриваться все варианты минимизации сроков изготовления и поставки.

Реализация продукции будет производиться напрямую, без торговых посредников. Продукция предприятия будет доставляться прямо на склады заказчиков.

Расчёты за поставляемый товар будут производиться в рублях по курсу ЦБ на день оплаты следующим образом: оплата оставшихся стоимости партии товара производится не позднее трёхдневного срока со дня отгрузки товара. Будет осуществляться безналичный расчёт.

Формирование общественного мнения о товаре будет осуществляться посредством рекламы. В рекламе фирма подробно ознакомит потребителей с изготавливаемой продукцией, расценками на неё и условиями продаж.

Реклама является неотъемлемой частью работы по формированию долговременного образа предприятия. Определены следующие основные задачи рекламы: информация о производстве, применяемых технологиях и материалах; сообщения о возможных способах реализации продукции; формирование у потребителей мотивации к покупке производимой продукции.

Реклама нового изделия ООО ПФ «Приозерск-Лес» будет осуществляться в специализированных изданиях, одновременно с рекламой всего ассортимента продукции. Выбор специализированных изданий и каталогов будет обосновываться не только объёмом выделенных финансовых средств, но и оценкой изданий по таким показателям, как достоверность, престижность, профессиональный уклон, качество полиграфического исполнения, редакционная политика, длительность сроков заказа, воздействие на читателей (потребителей), показатели охвата аудитории. Планируется размещать рекламу в следующих периодических печатных изданиях: газета «Новая строительная газета. Перестройка»; газета «Стройка»; справочник «Жёлтые страницы».

Для оптовых покупателей главным источником информации являются специализированные выставки. Поэтому планируется принимать участие в различных выставках, проводимых в Санкт-Петербурге, таких как «Стройэкспо», «Квартира», «Окна. Двери. Ворота», «Интерстройэкспо», «Интерьерные Решения».

Кроме размещения информации в специализированных изданиях будут подготовлены рекламные проспекты ООО ПФ «Приозерск-Лес». В проспекте будет дано описание фирмы, продемонстрированы в фотоизображениях основные виды продукции и карта её реализации. Распространение проспектов планируется производить на выставках, в торгующих фирмах и организациях, среди частных лиц и оптовых потребителей продукции. Так же возможно их использование при исследованиях новых рынков сбыта (потребители могут делать ссылки на проспект при оформлении заявок на продукцию).

Так же планируется изготовление рекламных буклетов ООО ПФ «Приозерск-Лес». Целью создания буклета по современным европейским стандартам является повышение имиджа фирмы. Необходимость в буклете обуславливается требованием рекламного представления продукции фирмы при контактах с потребителями.

Постоянной работой будет являться изготовление информационного сопровождения рекламной продукции - прайс-листов, обновляемых при изменении цен на продукцию, расширении ассортимента и т.д.

Изготовление рекламных проспектов, буклетов, прайс-листов будет заказано в типографии г. Приозерска.

Реклама продукции ООО ПФ «Приозерск-Лес» будет охватывать в основном Северо-западный регион России. Стоимость планируемой рекламы приведена в таблицах Л.1, Л.2, Л.3 соответственно. Общая стоимость планируемой рекламы приведена в таблице 4 и составит 272 670 руб..

Таблица 4 - Сводная таблица стоимости рекламы

Вид рекламы Стоимость, руб.
Реклама в печатных изданиях 39 820
Участие в выставках 16 850
Прочая реклама 216 000
Итого 272 670

 

Для стимулирования продаж нового изделия планируется использовать систему скидок, а так же бесплатную доставку для постоянных клиентов. Система скидок на дверную коробку и сопутствующий профильный погонаж приведена в таблицах Л.4 и Л.5 соответственно. Скидка с цены составит до 25% в зависимости от объёмов заказов.

Планирование объёма выпуска и продаж новой продукции будет осуществляться исходя из объёма заказов. В таблице 5 приведён реалистичный прогноз объёмов реализации продукции в перспективе на 3 ближайших года. В таблицах Л.6 и Л.7 приведены оптимистический и пессимистический прогнозы объёмов реализации продукции в перспективе на 3 ближайших года.

Таблица 5 – Реалистичный прогноз продаж основной продукции

Месяц Код, компл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого
1     8190 8775 9360 10530 11700 12870 14040 15210 14040 16380 121095
2

31590

34398

46332

54756

167076
3

 

217199

 

3.5 План производства

 

Предприятие использует следующие категории помещений: производственные (основной цех, сушилка, пилорама); технологические (котельная); офисные; вспомогательные (наземный гараж, навес).

Балансовая стоимость этих помещений приведена в таблице Ж.1.

Для того, чтобы наладить линию по производству новых изделий, необходимо приобрести следующие станки: раскройный станок; многопильный станок; 2 фрезерных станка; облицовочную линию; торцовочный станок; сверлильный станок.

Данные виды станков предполагается приобрести у станкоторговой фирмы «Славянский двор». Выбор данной фирмы обоснован наиболее привлекательными ценами и условиями обслуживания, а именно, бесплатная доставка собственным автотранспортом в любой населенный пункт, находящийся на расстоянии до 500 км от Москвы или Санкт-Петербурга при сумме покупки более 500 000 руб., гарантийные обязательства на все приобретенное оборудование в течение 12 месяцев с момента продажи, послегарантийное обслуживание.

Доставка оборудования будет осуществляться транспортом компаний-поставщиков. Монтаж оборудования будет осуществляться рабочими ООО ПФ «Приозерск-Лес».

Характеристика приобретаемого оборудования приведена в таблице М.1.

Новое оборудование будет размещено в цехе обработки профильного погонажа. Площадь данного цеха составляет 1 152 м2. Схема размещения приобретаемого оборудования в цехе обработки профильного погонажа приведена на рисунке М.1. Затраты на приобретение и монтаж дополнительного оборудования приведены в таблице М.2 и составят 4 4200 29,60 руб. Планируемые амортизационные отчисления приведены в таблице М.3 и составят в первый год реализации проекта 457 560 руб., во второй год – 400 365 руб., в третий год – 350 319,38 руб.

Расчёт эффективного годового фонда времени работы оборудования в цехе обработки профильного погонажа приведен в таблице М.4. Итак, из таблицы М.4 видно, что эффективный фонд времени работы оборудования в цехе обработки профильного погонажа составляет 3572 часов или 298 дней.

Планируемых остановок на средний и текущий ремонты в рабочие дни осуществляться не будет, т.к. они будут проводиться в выходные и праздничные дни.

Расчетная мощность линии по производству дверной коробки и сопутствующего профильного погонажа определена в таблице М.5, из которой видно, что годовая мощность линии составит 2 357 520 погонных метров в год.

Избыточная мощность оборудования предприятия объясняется тем, что размер партии заказа и типоразмеры изделий зависят от заказчика, поэтому необходимо иметь известный резерв мощности оборудования.

Технологический процесс производства планируемой продукции предполагает два обособленных потока: изготовление дверной коробки и изготовление сопутствующего профильного погонажа. Схема технологического процесса изготовления дверной коробки представлена на рисунке 8.

Как показано на рисунке 8, доставка сырья осуществляется транспортом предприятий поставщиков. Плита МДФ с помощью автопогрузчика подаётся на станок Altendorf F-45, где раскраивается на заготовки необходимых размеров. Полученные заготовки поступают на многопильный станок PAUL S-1200, где производятся черновые заготовки. Полученный черновой материал отправляется на фрезерный станок FSN 300 Holzmann, где производится фрезеровка профиля по чертежам, осуществляется выборка четверти. Полученные детали окутываются в плёнку ПВХ на линии FRIZ - 1, а затем торцуются в размер на торцовочном станке KAP 315 L Holzmann.

Одновременно с этим осуществляется изготовление поддонов из отходного материала. Поддоны необходимы для упаковки и транспортировки. Упаковка поддонов так же изготавливается из отходного материала.

 

            

Рисунок 8 - Технологический процесс производства дверной коробки составной универсальной

 

Упакованные изделия автопогрузчиком складываются в специально отведённое место в цехе, откуда затем отгружаются потребителю.

Схема технологического процесса изготовления сопутствующего продукции аналогична представленной схеме. Она изображена на рисунке М.2.

Процесс производства сопутствующей продукции начинается, как показано на рисунке М.2, с доставки сырья, которая осуществляется транспортом предприятий поставщиков. Плита МДФ с помощью автопогрузчика подаётся на станок Altendorf F-45, где раскраивается на заготовки необходимых размеров. Полученные заготовки поступают на многопильный станок PAUL S-1200, где производятся черновые заготовки. Полученный черновой материал отправляется на фрезерный станок FSN 300 Holzmann, где производится фрезеровка профиля по чертежам, осуществляется выборка четверти. Полученные детали окутываются в плёнку ПВХ на линии FRIZ - 1, а затем торцуются в размер на торцовочном станке KAP 315 L Holzmann. Затем полученные готовые изделия отправляются на станок Термопак, где упаковываются в термоусадочную плёнку.

Одновременно с этим осуществляется изготовление поддонов из отходного материала. Упаковка поддонов так же изготавливается из отходного материала. Упакованные изделия автопогрузчиком складываются в специально отведённое место в цехе, откуда затем отгружаются потребителю.

Продукция будет выполняться при полном соответствии Российским государственным стандартам качества (ГОСТ 8242-88 «Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства» Технические условия).

Контроль качества будет осуществляться отделом технического контроля. Планируется организовать сквозную систему контроля.

Длину, ширину и толщину деталей измеряют металлическими линейками и рулетками, предельными калибрами, штангенциркулями, штангенглубинометрами. Ширина и глубина измеряется по торцам и посередине глубины деталей. Отклонения от перпендикулярности (прямолинейности) сторон деталей определяют поверочными угольниками, поверочными линейками и щупами измерением максимального зазора.

Поставщиком основного материала – плит МДФ (2440х74х24; 2440х30х16) – является ОАО «Лесплитинвест», ул. Инженерная, д.13, г. Приозерск. ОАО «Лесплитинвест», как и ООО ПФ «Приозерск-Лес», расположено на промышленной территории, принадлежавшей ранее ОАО «Приозерский МДК». Благодаря такому расположению, ООО ПФ «Приозерск-Лес» имеет возможность закупать основное сырьё (плиту МДФ) с минимальными транспортными расходами, что в итоге позволит снизить себестоимость. Остальное сырьё, необходимое для производства изделий из МДФ, аналогично сырью, которое используется в производстве изделий из древесного массива. Таким образом, необходимо пересмотреть договора с уже имеющимися поставщиками и увеличить объёмы заказов. Договора о поставке сырья предполагается заключить с фирмами, приведёнными в таблице М.6.

Поставка сырья будет осуществляться собственным автомобильным транспортом поставщиков. Оплата будет производиться по безналичному расчету в течение срока, указанного в договоре поставки.

Потребность производства в сырье и материалах и оценка возможных издержек производства производится исходя из обоснованных норм расхода сырья и материалов.

Обоснование норм расхода плит МДФ приводится в таблице М.7.

Расход плёнки ПВХ устанавливается, исходя из типоразмеров изделия, требований клиента к степени окутывания профилей. Проектируемые нормы расхода плёнки ПВХ на планируемые изделия основаны на нормах расхода облицовочной плёнки на аналогичные виды продукции, производимые предприятием. После запуска новой продукции данные нормы расхода будут скорректированы в соответствии с фактическим расходом материала. Проектируемые нормы расхода плёнки ПВХ приведены в таблице М.8.

 Норма расхода клея «Берит 704» определяется исходя из расхода по паспорту – 60 г/м2. Обоснование норм расхода клея «Берит 704» приведено в таблице М.9.

Расход термоусадочной плёнки устанавливается, исходя из типоразмеров изделия, количества изделий, пакуемых в один пакет. Проектируемые нормы расхода термоусадочной плёнки на планируемые изделия основаны на нормах расхода данной плёнки на аналогичные виды продукции, производимые предприятием. После запуска новой продукции данные нормы расхода будут скорректированы в соответствии с фактическим расходом материала.

Расход замков упаковочных и ленты упаковочной определяется, исходя из типоразмеров и количества изделий, пакуемых на один поддон. Расход данных материалов на один поддон основан на их расходе на упаковку аналогичных видов продукции, производимых предприятием. После запуска новой продукции данные нормы расхода будут скорректированы в соответствии с фактическим расходом материала.

Проектируемые нормы расхода термоусадочной плёнки, упаковочной ленты и упаковочных замков рассчитаны в таблицах М.10 и М.11.

Потребность в сырье и материалах для производства основной и сопутствующей продукции, рассчитанная на основании проектируемых норм расхода, представлена в таблицах М.12 и М.13 соответственно.

Сводная информация по затратам на сырьё и материалам приведена в таблице 6, из которой видно, что общие годовые затраты на сырьё и материалы составят 34 819 034,62 руб.

Таблица 6 - Сводная таблица расходов на сырьё и материалы

Наименование продукции Стоимость сырья и материалов на годовой выпуск, руб.
Основная продукция, в том числе: 20741939,26
элементы коробки 18302025,84
планка 2439913,43
Сопутствующая продукция, в том числе: 14075651,82
наличник 2200х70х10 8243141,27
добор 2100х100х10 5833954,087
Итого 34819034,62

 

На основании рассчитанных норм расхода материалов рассчитывается так же проектная себестоимость планируемой продукции. Проектная калькуляция себестоимости планируемой продукции на 1 п.м. представлена в таблице 7. Проектная калькуляция себестоимости планируемой продукции на планируемый годовой объём представлена в таблице М.14, из котрой видно, что затраты на годовой выпуск продукции составят 58 282 510,75 руб.

Планируемый расход электроэнергии рассчитывается по двуставочному тарифу, т.к. заявленная годовая мощность устанавливаемого оборудования превышает 100 кВт и составляет 224,95 кВт.

Таблица 7– Проектная калькуляция себестоимости новой продукции на 1 п.м.

Статьи расходов

Единица измерения

Цена за единицу, руб.

Основная продукция

Сопутствующая продукция

Коробка дверная

Наличник

Добор

Элементы коробки

Планка

2200х70х10

2100х100х10

количество сумма, руб. количество сумма, руб. количество сумма, руб. количество сумма, руб.
Сырьё и материалы                    
Плита МДФ 2440х1830х24 кв. метр 194,07 0,1100 21,35            
Плита МДФ 2440х1830х16 кв. метр 125,00     0,0430 5,38        
Плита МДФ 2440х1830х10 кв. метр 86,00         0,0860 7,40 0,1270 10,92
Плёнка ПВХ кв. метр 34,29 0,1600 5,49 0,0800 2,74 0,1150 3,94 0,1500 5,14
Клей «Берит 704» кг 240,00 0,0096 2,30 0,0048 1,15 0,0069 1,66 0,0090 2,16
Термоусадочная плёнка кг 52,00 0,0200 1,04 0,0059 0,31 0,0050 0,26 0,0200 1,04
Замки упаковочные шт. 0,29 0,0050 0,0015 0,0017 0,00 0,0150 0,00 0,0130 0,00
Лента упаковочная метр 2,40 0,0200 0,05 0,0068 0,02 0,0098 0,02 0,0540 0,13
Итого       30,23   9,59   13,28   19,40
Транспортные расходы       0,91   0,29   0,40   0,58
Топливо и электроэнергия                    
Электроэнергия квт*ч 1,03   0,72   0,23   0,32   0,46
Итого       0,72   0,23   0,32   0,46
Зарплата ОПР руб.     2,34   0,74   1,03   1,50
Отчисления на соц. нужды руб.     0,64   0,20   0,28   0,41
Общепроизводственные расходы руб.     6,50   2,06   2,86   4,17
Итого цеховая себестоимость       41,34   13,12   18,17   26,53
Общезаводские расходы руб.     8,27   2,62   3,63   5,31
Итого производственная себестоимость       49,61   15,75   21,80   31,83
Внепроизводственные расходы руб.     0,99   0,31   0,44   0,64
Итого полная проектная себестоимость калькуляционной единицы       50,60   16,06   22,23   32,47

Итого полная проектная себестоимость:

Коробка дверная  компл.         286,71        
Наличник 2200х70х10 п.м.             48,92    
Добор 2100х100х10 п.м.                 68,19

 

Формула для расчёта электроэнергии:

Зэл=(Nз1+W*Ц2)*Ксэ,                                    (63)

где Зэл - затраты на электроэнергию для двигательных целей, руб.;

 Nз- заявленная мощность оборудования, кВт;

 Ц1- цена за квт заявленной мощности, руб. (Ц1=1512,5 рублей за кВт);

 W- годовой расход электроэнергии на стороне вторичного напряжения, кВт*ч;

Ц2- тарифная ставка за квт*ч потреблённой энергии, руб. (Ц2=0,58 рублей за квт*ч);

Ксэ- коэффициент содержания электросетей (Ксэ = 1,03).

Средняя стоимость 1 кВт в час определяется по формуле:

Цср= Зэл/ W.                                              (64)

Расчёт годового расхода электроэнергии приведён в таблице М.15, из которой видно, что годовой объём потребляемой энергии составляет 803513,54 кВт. В соответствии с формулой (63) затраты на электроэнергию для двигательных целей составят:

Зэл= (224,95*1512,5+803513,54*0,58)*1,03=830459,54 руб.

Средняя цена потребляемой электроэнергии, рассчитанная по формуле (64), составит:

Цср= 830459,54/803513,54=1,03 руб./кВт*ч

Расчёт общепроизводственных расходов представлен в таблицах М.16 и М.17, из которых следует, что сумма ОПР составит 7 492 439,38 руб.

Расчёт заработной платы инженерно-технических работников и служащих, необходимых для осуществления проекта приведён в таблице М.18. Расчёт заработной платы основных и вспомогательных рабочих, необходимых для осуществления проекта приведён в таблице М.19. Сводные данные по затратам на заработную плату представлены в таблице 8, из которой видно, что дополнительные затраты на заработную плату составят 7 841 016,03 руб.

Таблица 8 – Сводная таблица затрат на заработную плату работникам, необходимым для осуществления проекта

Категория работающих

Списочная численность

Годовой фонд заработной платы с учётом премий, руб.

Среднегодовая заработная плата, руб./чел.

Начисления на заработную плату, руб.

Итого затраты на заработную плату, руб.

чел %
Основные рабочие 14 37,84 2692249,43 192303,53 737676,34 3429925,78
Вспомогательные рабочие 14 37,84 1591143,03 113653,07 435973,19 2027116,22
ИТР и служащие 9 24,32 1871251,20 207916,80 512722,83 2383974,03
Итого 37 100 6154643,66 166341,72 1686372,36 7841016,03

 

3.6 Организационный план

 

Предприятие ООО ПФ «Приозерск-Лес» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, принятого Госдумой 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

Полное наименование предприятия – общество с ограниченной ответственностью производственная фирма «Приозерск-Лес».

Учредителями организации являются физические лица: Шкута Д.В. и Автаев С.Н. Учредители несут ответственность по обязательствам ООО ПФ «Приозерск-Лес» в размере уставного капитала, создаваемого за счет средств учредителей и составляющего на момент образования 500 000 руб., вносимого долями по 250 000 руб. каждым учредителем.

Организационная структура предприятия построена по правилам линейно-функциональной структуры.

Высшим органом управления ООО ПФ «Приозерск-Лес» является Совет учредителей. К исключительной компетенции Совета учредителей относятся вопросы определения основных направлений социального и производственного (экономического) развития, утверждение планов и отчетов об их выполнении.

Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

Начальник отдела продаж руководит внешними хозяйственно-экономическими связями и должен организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции. В его распоряжении находится отдел продож. Менеджер по сбыту контактирует с потребителями, решает все вопросы поставок продукции, заключает договора поставок, следит за исполнением обязанностей обоих сторон.

Экономист занимается технико-экономическим планированием, нормированием, экономическим стимулированием.

Главный бухгалтер <




double arrow
Сейчас читают про: