Монтаж силовых трансформаторов

 

Монтаж силовых трансформаторов начинают с разгрузки и доставки их на место установки. Разгружают трансформаторы обычно краном, а при его отсутствии выкатывают на клетку со шпал домкратами и лебедкой. Для перевозки используют автомобили трейлеры или сани. Перевозить трансформаторы волоком или на металлическом листе запрещается.

При разгрузке и установке трансформатора краном стропы можно крепить только за соответствующие крюки или кольца на кожухе, крышке и выемной части.

К установке на место трансформатор подвергают ревизии, т.е. проверке, и устраняют выявленные неисправности. Для этого сливают масло из бака трансформатора, снимают крышку бака и вытягивают выемную часть. Изоляцию выемной части оберегают от увлажнения, для чего ревизию делают или в помещении, или под навесом при температуре воздуха не менее 20°С.

Если необходимо, выполняют измерения и сушку выемной части и трансформаторного масла. Закончив ревизию, собирают трансформатор в обратном порядке и заливают через нижний кран чистым и сухим маслом.

Для некоторых типов силовых трансформаторов напряжением до 35 кв ревизия выемной части не нужна.

После ревизии приступают к сборке трансформаторов. Трансформаторы небольшой мощности (до 630 кВа) поступают полностью собранными. На трансформаторах большей мощности устанавливают радиаторы, расширитель, газовое реле, выхлопную трубу, воздухоочистительный и термосифонный фильтры. После сборки устанавливают трансформатор на фундамент или в трансформаторную камеру (ячейку) и соединяют шинами из РП высокого и низкого напряжения. Бак трансформатора и нулевую точку обмотки НН (при заземленной нейтрали) соединяют заземляющими проводниками с контуром заземления.

На все время монтажа выводы высшего и низшего напряжения силовых трансформаторов должны быть замкнуты и заземлены.

 

Монтаж шин

 

Как правило, шины РП заготовляют по эскизам предварительных измерений на заводах или в мастерских. Для этого шины правят, размечают по шаблонам, сгибают в необходимых местах, отрезают, просверливают отверстия и предварительно обрабатывают контактные поверхности. В отдельных случаях сборные шины собирают в блоки вместе с опорными изоляторами и металлоконструкциями (например, шинные мосты), сваривают, присоединяют ответвительные шины и окрашивают цветной эмалью.

Правят шины на станках, а сгибают специальными механизм-ручными и гидравлическими шиногибами. Сгибают шины на ребро, на плоскость, "штопором" (вокруг оси на 90°). Радиус изгиба строго нормируется. Отверстия в шинах сверлят или пробивают штампом на прессе, что пpoдуктивнeе.

Соединяют шины электросваркой или болтами. Болтовые соединения выполняют внахлёст. Надежность контакта повышают специальными утолщенными шайбами. Перед соединением концы шин промывают бензином и зачищают стальной щеткой под слоем вазелина.

Монтируют заготовленные шины в такой последовательности: устанавливают на опорных изоляторах шинодержателе, раскладывают сборные шины, соединяют их, присоединяют ответвительные шины, выверяют положение всех шин и закрепляют их в шинодержателях. Однополосні шины в закрытых РП обычно размещают плашмя и крепят непосредственно на колпачке опорного изолятора. Особое внимание уделяют креплению шин к выводам аппаратов. К плоским выводам все шины крепят внахлёст. К штыревым выводам медные шины крепят стандартными гайками, а алюминиевые шины на ток до 600 А и выше - соответственно гайками увеличенного диаметра и специальными переходными медно-алюминиевыми пластинами.

 

Монтаж изоляторов

 

Перед монтажом изоляторов проверяют состояние фарфора и металлической арматуры. При монтаже изоляторов их устанавливают, вивіеяют, закрепляют, присоединяют фланцы к контуру заземления и окрашивают колпачки и фланцы. При установке изоляторов на заземленные металлоконструкции дополнительное заземление не нужно.

Опорные изоляторы устанавливают по шнуру и закрепляют болтами. Проходные изоляторы монтируют на асбестоцементных или стальных (проходных) плитах с отверстиями для прохода изоляторов и крепежных болтов. Как правило, плиты изготовляют в мастерских и устанавливают в строительных прорезах. Изоляторы размещают на плите, виверяют по уровню и виском и закрепляют болтами через отверстия в фланцах.

Окрашивают колпачки и фланцы изоляторов перед сдачей в эксплуатацию вместе с другими конструкциями.

 

Монтаж заземления

 

Вокруг ТП прокладывают внешний заземляющий контур, к которому присоединяют заземляющие проводники ее внутренней части. Внешний контур сооружается так же, как на ВЛ. Заземляющие проводники изготовляют из стальной полосы или круглых стрежней и прокладывают внутри помещений открыто на стенах на расстоянии 40-50 см от уровня пола, так чтобы они были доступны для осмотра. Проводники пристреливают строительно-монтажным пистолетом или приваривают к закладочным деталям. Иногда их крепят на вмурованных в стену крюках.

Соединяют заземляющие проводники между собой внахлёст электросваркой. Длина нахлёста должна быть не меньше двойной ширины полосы или шести диаметров проводника круглого сечения.

Электрооборудование, установленное на изолированной основе, соединяют болтами непосредственно с заземляющими проводниками. При установке его на металлической основе заземляющие проводники присоединяют к основе (металлоконструкции) болтами (к раме разъединителя) или свариванием (к стальной проходной плите).

При монтаже высоковольтных выключателей и разъединителей обычно заземляют раму, основу повода (или сам привод) и корпус контактов КСА. В измерительных трансформаторах заземляющие проводники присоединяют к корпусу (или баку), а в ячейках силовых трансформаторов - к баку и отдельно - к нейтрали обмотки НН или к пробивному предохранителю. Металлические части шкафов, камер, КТП и панелей обычно приваривают к заземленным металлическим рамам, на которые их устанавливают.

Для присоединения переносных заземлений выполняют специальные небольшие ответвления от заземляющих проводников и приваривают к ним болт с гайкой-барашком.

После окончания монтажа заземляющие проводники окрашивают.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: