Предварительное информирование и его правовые основы

Еще одним направлением совершенствования работы таможенных органов является предварительное информирование.

Предварительное информирование позволяет:

· сократить временные затраты при производстве таможенного оформления товаров,

· повысить эффективность таможенного контроля на основе анализа и управления рисками,

· оптимизировать деятельность таможенных органов при осуществлении операций таможенного оформления и контроля,

· создать условия для «прозрачности» и «предсказуемости» действий, совершаемых таможенными органами,

· создать современную электронную информационную систему и единое информационное пространство для обмена сведениями с таможенными органами иностранных государств,

· развивать сотрудничество между таможенными органами Республики Беларусь и участниками внешнеэкономической деятельности, в том числе совершенствование института «добросовестного участника внешнеэкономической деятельности». [8]

Все правовые основы и порядок предварительного представления таможенным органам информации о товарах, перемещаемых через таможенную границу, оговорен постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 04.09.2007 № 95 «О порядке предварительного представления таможенным органам Республики Беларусь информации о товарах. в том числе транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь»  и заключается в следующем:

Таможенное оформление товаров, в отношении которых представлена предварительная информация, осуществляется в приоритетном порядке.

Предварительное информирование можно осуществлять двумя способами. Сведения о планируемом перемещении транспорта, перевозки товаров могут поступать к таможенным органам Беларуси непосредственно от субъектов хозяйствования или же от таможенных органов сопредельных стран.

Воспользоваться предварительным информированием могут:

4. Перевозчик товаров;

5. Экспедитор;

6. Получатель товаров;

7. Отправитель товаров;

8. Лицо, которое будет осуществлять хранение товаров или проведение с ним других операций в месте доставки в соответствии с законодательством;

9. Декларант;

10. Иное лицо, связанное с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь, обладающее информацией, необходимой для осуществления предварительного информирования;

11. Таможенный агент (представитель) по поручению вышеперечисленных лиц.

Сам механизм предварительного информирования действует следующим образом: предварительная информация, содержащая все сведения:

– сведения о грузоотправителе;

– сведения о грузополучателе;

– сведения о перевозчике и его транспортном средстве;

– данные о перевозимом грузе.

должна быть направлена заинтересованным лицом электронным способом в Минскую центральную таможню не менее чем за 2 часа до перемещения товаров через таможенную границу.

После регистрации предварительной информации автоматически направляется в пункт таможенного оформления, через который будет осуществляться перемещение товаров и транспортных средств, а заинтересованному лицу направляется электронное сообщение, содержащее уникальный идентификационный номер перевозки (его необходимо указать в товарно-транспортной накладной).

Сверив номер на документах и номер, содержащийся в базе данных, инспектор пункта пропуска сможет провести таможенное оформление значительно быстрее.

Чтобы ввести предварительное информирование от таможенных органов сопредельных стран необходимо провести большую работу. Проект соглашения о предварительном информировании разработан в 2007 году и направлен в Еврокомиссию. В настоящее время продолжается работа по его совершенствованию. При работе в этом направлении будет учитываться опыт России, где предварительное информирование уже практикуется с января 2009 года.

В мае 2008 года Беларусь посетили эксперты ВТО в области информационных технологий и констатировали, что белорусские информационные технологии полностью совместимы с информационными технологиями стран ЕС. В настоящее время решаются вопросы с правовым основанием процедуры предварительного информирования.  [9]


 


Список литературы

1. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ecm-journal.ru/card.aspx?ContentID=1705636

2. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mpt.gov.by/File/2010_1/Mn-Expert-2.pdf

3. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pravo.levonevsky.org/bazaby09/sbor55/text55605.htm

4. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://aercom.by/informaciya-po-proektu-zakona-respubliki-belarus-ob-elektronnom-dokumente-i-elektronnoj-cifrovoj-podpisi/

5. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cetki.com/2010/01/15/v_belarusi_prinjat_zakon_ob_jelektronnom_dokumente_i_jelektronnojj_cifrovojj_podpisi.html

6. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gtk.gov.by/ru/eldeclaration/721796965

7. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vitebsk.customs.gov.by/index.php?option=com_content&view=article&id=271:2009-12-11-09-59-52&catid=72:2009-12-11-09-37-58&Itemid=103

8. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.region.grodno.by/ru/economic/tamoznia/prevarit_inf

9. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mogbiz.by/modules.php?name=News&file=article&sid=1449

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: