Парашютно-спасательная подготовка

Целью учебной дисциплины «Парашютно-спасательная подготовка» является изучение курсантами парашютной техники, оборудования и снаряжения применяемых в региональных поисково-спасательных базах (РПСБ), в подразделениях поиска и спасения СПАСОП гражданской авиации, правил эксплуатации, обслуживания и хранения парашютной техники, снаряжения и оборудования.

Изучение данной дисциплины базируется на знании обучающихся таких дисциплин как «Физика», «Медико-биологических основ», «Безопасности жизнедеятельности», «Физиология человека».

В свою очередь дисциплина «Парашютно-спасательная подготовка» изучается во взаимодействии с такими дисциплинами как «Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение гражданской авиации», «Медицина катастроф», «Физическая подготовка», «Основы климатологии и метеорологии», «Выживание», в содержании которых рассматриваются инструкция, тактико-технические данные, эксплуатации снаряжения и оборудования, адаптация и организация выживания в экстремальных ситуациях (ЭС), особенности влияния атмосферных факторов на выполнение прыжков с парашютом используемых в ходе подготовки и выполнения учебно-тренировочных и производственных прыжков с парашютом при поисковых и аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий авиационных происшествий и катастроф.

В результате изучения данной дисциплины обучающиеся должны:

Иметь представление:

- об истории возникновения парашюта;

- о классификации, назначении и особенностях конструкций различных типов парашютных систем;

- об основах климатологии и метеорологии.

Знать:

- нормативно-правовую базу и руководящие документы регламентирующие выполнение прыжков с парашютом;

- теоретические основы прыжков с парашютом;

- тактико-технические данные (ТТД), конструкцию, правила эксплуатации и хранения парашютных систем;

- конструкцию, модификацию, правила эксплуатации и хранения парашютных страхующих приборов;

- правила выброски грузов;

- организацию поисково-спасательных работ.

Уметь:

- применять парашютную технику и оборудование;

- производить укладку ПСД-6 серии 4,3-5, «Лесник-2», 3-5 серии 4;

- выполнять прыжки с парашютом;

- правильно действовать в особых случаях при выполнении прыжков с парашютом;

- выполнять приводнение и приземление на препятствия, и ограниченную площадку;

- выполнять производственные прыжки

- производить расчёт прыжка на точность приземления [25].

Горноспасательная подготовка

Целью изучения данного курса является получение курсантами знаний, умений и навыков, необходимых руководителю и инженеру-спасателю подразделений поиска и спасения пострадавших в авиакатастрофах в горных районах, городских жилых массивах и промышленных застройках. Организация и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ, проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, авиапроисшествий и катастроф.

Изучение данной дисциплины базируется на знании курсантами «Парашютно-спасательная подготовка», «Физика», «Механика», «Медико-биологических основ безопасности жизнедеятельности», «Выживания», «Физической подготовки», «Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение гражданской авиации», в содержании которых рассматривается инструкция, тактико-технические данные, особенности эксплуатации снаряжения и оборудования, адаптация организации выживания в ЭС в ходе поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, организационно-технические решения.

В результате изучения данной дисциплины курсанты должны:

Иметь представление:

- об истории возникновения горных восхождений;

- о становлении и развитии отечественного альпинизма;

- о горных районах мира и Евроазиатского континента;

- о психофизических нагрузках на организм человека при работах на высоте и ЭС;

- о происхождении и жизни гор;

- об особенностях альпинизма;

- о логике и красоте маршрута восхождения:

Знать:

- терминологию, используемую в альпинизме;

- основы промышленного альпинизма и горовосхождений

- тактико-технические характеристики (ТТХ) снаряжения и оборудования;

- приёмы и способы передвижения по промышленно-гражданским объектам (ПГО) по горному рельефу;

- приёмы и способы поиска, извлечения пострадавших из завалов разрушенных зданий;

- транспортировка пострадавших с травмами различной степени тяжести при ЧС в горах и на ПГО;

- факторы влияния природной среды в горах;

- правила безопасности при поисково-спасательных работах (ПСР) в горах и на ПГО.

Уметь:

- пользоваться альпинистским снаряжением;

- осуществлять подъёмы и спуски различными способами с использованием альпинистского снаряжения;

- осуществлять страховку и самостраховку;

- осуществлять ПСР при ликвидации последствий авиационных происшествий и катастроф в горах и на ПГО;

- передвигаться в условиях горного рельефа и на ПГО;

- ориентироваться на различных рельефных местностях;

- оказывать доврачебную медицинскую помощь (ДМП) и транспортировку пострадавших по горному рельефу и на ПГО;

- использовать приёмы выживания и поддержания жизнедеятельности в природных условиях.

Таким образом, при изучении профессионально значимых учебных дисциплин, большую роль играет ППФП. Поэтому, для более качественного освоения профессиональными навыками и умениями в ближайшее время кафедре ПАСОП совместно с кафедрой ФКиС необходимо разработать учебную программу по ППФП для курсантов-спасателей [24].



Специальный раздел № 1. Инвестиционный анализ строительства спортивного ядра в УВАУ ГА

Общие положения

 

Физическая культура в значительной степени определяет успешное освоение сложной авиационной техники, высокий уровень работоспособности, безопасность полетов и профессиональное долголетие. Физическая культура является важной составляющей и неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалистов поисковой и аварийно-спасательной службы обеспечения полетов гражданской авиации, а также подразделений МЧС России.

Одним из важнейших условий развития физической культуры и спорта среди летного состава и курсантов летных училищ гражданской авиации является создание и совершенствование материально-технической базы.

Основными компонентами материально-технической базы в летных училищах гражданской авиации являются:

- стадион;

- гимнастический зал;

- волейбольная площадка;

- баскетбольная площадка;

- плавательный бассейн;

- легкоатлетический манеж (закрытое спортивное сооружение);

- лыжная база.

Для проведения учебных занятий по дисциплине «Физическая культура» с курсантами и поддержания общей физической подготовки летного состава, а также секционной и физкультурно-массовой работы в УВАУ ГА имеется часть типовой спортивной базы. Спортивные сооружения училища оснащены спортивным оборудованием и спортивным инвентарем.

В данный момент в УВАУ ГА имеется:

- спортивный зал (волейбольная и баскетбольная площадка);

- гимнастический зал;

- зал атлетический гимнастики;

- лыжная база.

Постоянное увеличение числа курсантов ведёт к невозможности правильного проведения занятий (в одном спортивном зале занимается по 3-4 группы общим количеством около 80 человек), перегруженности спортивного зала, нарушению техники безопасности и санитарных норм и правил.

Согласно «Руководству по физической подготовке лётного состава авиапредприятий и курсантов лётных училищ гражданской авиации», количество спортивных сооружений определяется в зависимости от местных условий и возможностей с учётом климатической зоны контингента курсантов учебного заведения, и должно обеспечивать полное выполнение всех требований и норм учебной программы по физической подготовке.

В соответствии с совместным приказом министерств образования и здравоохранения Российской Федерации, государственного комитета РФ по физической культуре и спорту от 16.07.2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ» в региональных программах развития физической культуры, спорта и туризма необходимо предусмотреть реконструкцию и строительство учебно-спортивной базы образовательных учреждений, обеспечение их спортивным оборудованием и инвентарём.

Училище располагает площадью для строительства открытого спортивного комплекса, включающего в себя: беговую дорожку на 300 метров, футбольное поле с искусственным покрытием, площадки для игры в волейбол и баскетбол. Планируется, что в первой половине дня данный комплекс будет использоваться для учебных занятий курсантов и слушателей, а с 15.00 до 21.00 будет сдаваться в аренду другим учебным заведениям и населению города с целью частичной окупаемости затрат на его строительство и содержание.

Расширение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом позволило бы существенно улучшить качество учебно-тренировочного процесса, увеличить количество часов занятий с курсантами, более широко развернуть в училище физкультурно-массовую, спортивную и оздоровительную работу, что в итоге позволило бы готовить более квалифицированных специалистов служб поиска и спасания России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: