Таким образом автоматизированное рабочее место оператора автотранспортного предприятия должно обеспечивать решение следующих задач:
автоматически формировать и обрабатывать путевые листы (рейсовые задания);
формировать маршруты движения ТС по рейсовым заданиям в полуавтоматическом режиме и контролировать соответствие движения заданному маршруту (по времени и местоположению);
вести журналы учета работы ТС и водителей, подготавливать данные для расчета себестоимости перевозки и заработной платы.
Проанализировав выше перечисленные обязанности оператора автотранспортного предприятия, а также задачи которые можно решать с помощью средств автоматизации, в данной работе проводится разработка программы позволяющей:
автоматически формировать путевые листы (рейсовые задания);
вести журналы учета работы ТС и водителей;
хранение и выдача по запросу пользователя справочной информации;
создание и поддержание информационной базы данных о клиентах.
Для решения каждой из поставленных задач необходима исходная, промежуточная и выходная информация. С одной стороны эти данные определяются требованием возможности решения задач, а с другой стороны являются результатом концептуального моделирования.
На рисунке 2.1 представлен бланк путевого форма листа 3‑спец.

Рисунок 2.1 – Бланк путевого листа форма 3‑спец
На основе анализа бланка составляется перечень информации, необходимой для формирования путевого листа:
организация (наименование, адрес, номер телефона);
марка автомобиля;
государственный номерной знак;
гаражный номер;
водитель (фамилия, имя, отчество);
механик (фамилия, имя, отчество);
диспетчер (фамилия, имя, отчество);
табельный номер;
удостоверение №, серия;
прицеп регистрационный № государственный номерной знак гаражный номер;
время работы (ч., мин.);
показание спидометра начальное, км;
показание спидометра по прибытии, км;
выезд из гаража (время фактическое, числа месяца, ч., мин.);
горючее выдано (остаток);
коэффициент изменения нормы;
возвращение в гараж (время фактическое, числа месяца, ч., мин.);
задание водителю: в чье распоряжение (наименование и адрес заказчика);
вид работы;
время прибытия (ч., мин.);
время убытия (ч., мин.);
выдать горючего литров.
Для создания информационной базы данных о клиентах исходными являются следующие данные:
- организационно-правовая форма;
- адрес для переписки;
- платежные реквизиты;
- номер телефона;
- фамилия руководителя;
- вид работ;
- план на перспективу (дата и объем заказа);
Перечисленные выше данные необходимые для реализации функции АРМ можно представить в виде реляционной модели данных [11]. Но такое представление может оказаться не эффективным, так как при составлении перечня данных мы не учитывали такие характеристики как избыточность, противоречивость и вычисляемость.
Избыточность данных – повторение в таблицах значений записей или атрибутов.
Противоречивость данных возникает из-за составления таблиц по разным источникам.
Вычисляемость данных заключается в том, что значения некоторых атрибутов могут быть определены по значениям известных.
В связи с тем, что данные практически невозможно разложить на более мелкие и простые отношения, и между данными не наблюдается ни каких зависимостей, можно перейти непосредственно к составлению структуры файлов.
Структура файла для хранения данных «Путевой лист» приведена в таблице 2.1.
Структура файла для хранения данных «Клиенты» приведена в таблице 2.2.
Таблица 2.1
| Имя поля | Тип поля | Длина поля |
| Порядковый номер записи | Авто инкремент | 10 |
| Организация (наименование, адрес, номер телефона); | Строка | 40 |
| Марка автомобиля; | Строка | 10 |
| Государственный номерной знак; | Строка | 10 |
| Гаражный номер; | Число | 8 |
| Водитель (фамилия, имя, отчество); | Строка | 40 |
| Механик (фамилия, имя, отчество); | Строка | 40 |
| Диспетчер (фамилия, имя, отчество); | Строка | 40 |
| Табельный номер; | Число | 8 |
| Удостоверение №, серия; | Строка | 10 |
| Прицеп регистрационный № государственный номерной знак гаражный номер; | Строка | 15 |
| Время работы (ч., мин.); | Дата и время | 6 |
| Показание спидометра начальное, км; | Число | 8 |
| Показание спидометра по прибытии, км; | Число | 8 |
| Выезд из гаража (время фактическое, числа месяца, ч., мин.); | Дата и время | 6 |
| Горючее выдано (остаток); | Число | 4 |
| Коэффициент изменения нормы; | Число | 4 |
| Возвращение в гараж (время фактическое, числа месяца, ч., мин.); | Дата и время | 6 |
| Задание водителю: в чье распоряжение (наименование и адрес заказчика); | Строка | 40 |
| Вид работы; | Строка | 12 |
| Время прибытия (ч., мин.); | Дата и время | 6 |
| Время убытия (ч., мин.); | Дата и время | 6 |
| Выдать горючего литров. | Число | 4 |
Таблица 2.2
| Имя поля | Тип поля | Длина поля |
| Порядковый номер записи | Авто инкремент | 10 |
| Организационно-правовая форма | Строка | 100 |
| Адрес для переписки | Строка | 100 |
| Отгрузочные и платежные реквизиты | Строка | 100 |
| Номер телефона | Строка | 11 |
| Фамилия руководителя | Строка | 30 |
| Вид работ | Число | 30 |
| Перспектива (дата и объем заказа) | Строка | 30 |
На основании предложенной структуры файлов формируются необходимые документы. В зависимости от того, какого рода необходим документ, программно задаются необходимые настройки сортировки и фильтрации. Кроме того с некоторыми данными выполняются определенные арифметические операции. В качестве выходной информации могут выступать исходные данные, подвергнутые обработке, или находящиеся в исходном виде.






