Концептуальное моделирование профессиональной среды

 

Таким образом автоматизированное рабочее место оператора автотранспортного предприятия должно обеспечивать решение следующих задач:

автоматически формировать и обрабатывать путевые листы (рейсовые задания);

формировать маршруты движения ТС по рейсовым заданиям в полуавтоматическом режиме и контролировать соответствие движения заданному маршруту (по времени и местоположению);

вести журналы учета работы ТС и водителей, подготавливать данные для расчета себестоимости перевозки и заработной платы.

Проанализировав выше перечисленные обязанности оператора автотранспортного предприятия, а также задачи которые можно решать с помощью средств автоматизации, в данной работе проводится разработка программы позволяющей:

автоматически формировать путевые листы (рейсовые задания);

вести журналы учета работы ТС и водителей;

хранение и выдача по запросу пользователя справочной информации;

создание и поддержание информационной базы данных о клиентах.

Для решения каждой из поставленных задач необходима исходная, промежуточная и выходная информация. С одной стороны эти данные определяются требованием возможности решения задач, а с другой стороны являются результатом концептуального моделирования.

На рисунке 2.1 представлен бланк путевого форма листа 3‑спец.


Рисунок 2.1 – Бланк путевого листа форма 3‑спец

 

На основе анализа бланка составляется перечень информации, необходимой для формирования путевого листа:

организация (наименование, адрес, номер телефона);

марка автомобиля;

государственный номерной знак;

гаражный номер;

водитель (фамилия, имя, отчество);

механик (фамилия, имя, отчество);

диспетчер (фамилия, имя, отчество);

табельный номер;

удостоверение №, серия;

прицеп регистрационный № государственный номерной знак гаражный номер;

время работы (ч., мин.);

показание спидометра начальное, км;

показание спидометра по прибытии, км;

выезд из гаража (время фактическое, числа месяца, ч., мин.);

горючее выдано (остаток);

коэффициент изменения нормы;

возвращение в гараж (время фактическое, числа месяца, ч., мин.);

задание водителю: в чье распоряжение (наименование и адрес заказчика);

вид работы;

время прибытия (ч., мин.);

время убытия (ч., мин.);

выдать горючего литров.

Для создания информационной базы данных о клиентах исходными являются следующие данные:

- организационно-правовая форма;

- адрес для переписки;

- платежные реквизиты;

- номер телефона;

- фамилия руководителя;

- вид работ;

- план на перспективу (дата и объем заказа);

Перечисленные выше данные необходимые для реализации функции АРМ можно представить в виде реляционной модели данных [11]. Но такое представление может оказаться не эффективным, так как при составлении перечня данных мы не учитывали такие характеристики как избыточность, противоречивость и вычисляемость.

Избыточность данных – повторение в таблицах значений записей или атрибутов.

Противоречивость данных возникает из-за составления таблиц по разным источникам.

Вычисляемость данных заключается в том, что значения некоторых атрибутов могут быть определены по значениям известных.

В связи с тем, что данные практически невозможно разложить на более мелкие и простые отношения, и между данными не наблюдается ни каких зависимостей, можно перейти непосредственно к составлению структуры файлов.

Структура файла для хранения данных «Путевой лист» приведена в таблице 2.1.

Структура файла для хранения данных «Клиенты» приведена в таблице 2.2.

 

Таблица 2.1

Имя поля Тип поля Длина поля
Порядковый номер записи Авто инкремент 10
Организация (наименование, адрес, номер телефона); Строка 40
Марка автомобиля; Строка 10
Государственный номерной знак; Строка 10
Гаражный номер; Число 8
Водитель (фамилия, имя, отчество); Строка 40
Механик (фамилия, имя, отчество); Строка 40
Диспетчер (фамилия, имя, отчество); Строка 40
Табельный номер; Число 8
Удостоверение №, серия; Строка 10
Прицеп регистрационный № государственный номерной знак гаражный номер; Строка 15
Время работы (ч., мин.); Дата и время 6
Показание спидометра начальное, км; Число 8
Показание спидометра по прибытии, км; Число 8
Выезд из гаража (время фактическое, числа месяца, ч., мин.); Дата и время 6
Горючее выдано (остаток); Число 4
Коэффициент изменения нормы; Число 4
Возвращение в гараж (время фактическое, числа месяца, ч., мин.); Дата и время 6
Задание водителю: в чье распоряжение (наименование и адрес заказчика); Строка 40
Вид работы; Строка 12
Время прибытия (ч., мин.); Дата и время 6
Время убытия (ч., мин.); Дата и время 6
Выдать горючего литров. Число 4

 

Таблица 2.2

Имя поля Тип поля Длина поля
Порядковый номер записи Авто инкремент 10
Организационно-правовая форма Строка 100
Адрес для переписки Строка 100
Отгрузочные и платежные реквизиты Строка 100
Номер телефона Строка 11
Фамилия руководителя Строка 30
Вид работ Число 30
Перспектива (дата и объем заказа) Строка 30

 

На основании предложенной структуры файлов формируются необходимые документы. В зависимости от того, какого рода необходим документ, программно задаются необходимые настройки сортировки и фильтрации. Кроме того с некоторыми данными выполняются определенные арифметические операции. В качестве выходной информации могут выступать исходные данные, подвергнутые обработке, или находящиеся в исходном виде.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: